Конспект урока по физической культуре в 1 классе по УМК под ред. В.И. Ляха

1
0
Материал опубликован 5 October 2018 в группе

План конспект урока по физической культуре

в 1 классе

Тема урока: Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

Вид урока: Подвижные игры

Цели урока: Повторение навыков техники скользящего и ступающего шага без палок

Задачи урока:

- образовательная: повторить технику скользящего шага с палками; разучить разминку на лыжах.

- оздоровительные: сформировать рациональную осанку, развитие дыхательной системы

- воспитательные: развить умение работать в команде, воспитать чувства коллективизма

- развивающие: развить скоростные, координационные качества.

Время проведения: Дата:

Тип урока: комбинированный урок

Инвентарь и оборудование: флажки, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные

Место проведения: школьный стадион

Предполагаемое количество учащихся: 21

Преподаватель Солоненко Е.Е

Части занятия

Содержание каждой части

Дозировка

Организационно методические указания

Образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Организовать внимание учащихся на проведение урока.

Подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовки, технику выполнения скользящего шага

развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства коллективизма

 

1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока

2.Перестроение для ОРУ

3.ОРУ на лыжах

А) Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета.

Б) И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед. Два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить.

В) И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

На раз – левое колено вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать.

Г)И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

4.Перестроение к основной части урока

Изучение техники ступающего шага на лыжах без палок.

И.п. – о.с. на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. Тоже правой ногой.

Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей сначала медленно, потом быстрее, добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.

5.Ходьба скользящим шагом на отрезке 20 м

6. Подвижная игра «Скользи дальше».

7. Построение для заключительной части урока

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание

10. Уход в школу

1 мин

1 мин

5 мин

6-8раз

6-8 раз

6 раз

6 раз

1 мин

8 мин

6-8 раз

4-6 раз

8 мин

7 мин

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

«Равняйсь!», «Смирно», «по порядку рассчитайсь!», рапорт, ознакомление с задачами урока

Одеть лыжи

«В 2 шеренги стройся!»

Выполняем упражнение медленно,

отрывая ноги от снега,

Упражнение выполняем медленно под счет

«Становись!»

Выпад – продолжение маха ногой после преодоления опорной ноги.

Медленно под счет

«Становись!»

Ступающим шагом

Ступающим шагом

Движение руками – вперед до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчет шагов на заданном отрезке. У кого меньше?

Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом3 – 5 сек. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции. Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища. Побеждает участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов.

Снять лыжи, «Становись!»

Класс в одношереножном строю. Лыжи у ноги.

Повторить технику скользящего шага, выпад у зеркала

Организованный уход в школу.

формировать навыки работы в группе, слушать и слышать друг друга.

Уметь работать в группе

Уметь выполнять разминку на лыжах с палками

Играть в подвижную игру «Пингвины и медведи»

Формировать умение сохранять заданную цель

Развитие мотивной учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Умение пристегивать крепления

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок

Уметь передвигаться скользящим шагом без палок

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.