12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андреева Татьяна Геннадьевна118 Россия, Хабаровский край, Чегдомын |
Технологическая карта урока химии «Неметаллы. Водород», 9 класс
Технологическая карта урока химии «Неметаллы. Водород», 9 класс
Тема: «Неметаллы».
Имя урока: «Водород».
Класс: 9.
Педагогические цели: изучить водород как простое вещество и качественную реакцию на водород.
Изучить электронное строение атома водорода.
Рассмотреть физические свойства водорода.
Уметь определять молекулярную массу водорода и отражать химические свойства в виде уравнений химических реакций.
Изучить промышленные и лабораторный способ получения водорода.
Уметь работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности.
Продолжать формирование сплоченности коллектива через групповую работу.
Развивать у учащихся умение выслушивать своего товарища и оказать помощь.
Развивать внимательность при исправлении ошибок.
Исследовательская цель: выполнить опыт, подтверждающий признак химической реакций.
Оборудование: серная кислота, цинк, спиртовка, лучина, пробирка.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: ИКТ. Критическое мышление. Опережающее домашнее задание. Формирующей оценки. Проблемного обучения. Развивающее обучение. Тьюторства.
Методы: наблюдение, эксперимент, беседа, метод самостоятельной работы, оценочная диагностика.
Форма: групповая.
Приемы: инструкции.
Этап урока | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приемы | Система ожидаемых умений |
1. Вызов. | Подготовить учащихся к работе, ввести в деловой ритм. | Учитель предлагает определить тему урока из проведенного опыта | Смотрят опыт и определяют тему урока. | Индивидуальный мозговой штурм | Мотивация на дальнейшее изучение материала. познавательные: систематизируют информацию до изучения нового материала, дают определение понятиям; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение; регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
2. Осмысление. | Получить новую информацию и соотнести ее с имеющейся. | Класс делит на групп, в каждой группе Работа с технологической картой. Характеристика водорода по плану. | Технология «Инсерт»: работа с источником информации (чтение, маркировка, таблица). Получение новой информации, сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями и представлениями Опережающее домашнее задание | Показать умения отбора содержание материала, в соответствии с последовательностью урока. Конспектирование. познавательные: умение структурировать знания; общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез коммуникативные: умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий ; регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия | |
Физические свойства Работа с текстом учебника Положение в псхэ. Предлагает прослушать сообщение и заполнить сою карту. Организует работу с параграфом с целью изучения получения водорода, химических свойств | Ученики должны прочитать и поставить знак “^” там где они считают, что уже знают, „+“ новая информация, “–” думал иначе Работа с источником информации Сообщение: “Распространение и значение водорода” Заполняют технологическую карту | ||||
3. Рефлексия. | Проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к изученному материалу. | 1. Учитель просит учащихся ответить на два вопроса: – Что они узнали по пройденной теме? – Что хотели бы узнать? (Или задать вопрос на который они не получили ответа). 2. кластер для систематизации и обобщения новых знаний предлагает тест с дальнейшим итоговым самоконтролем и самооценкой; учитель подводит итог данного этапа урока; проводит диагностику уровня усвоения обучающимися новых знаний: проверяет результаты выполнения, выставляет отметки; 4. Домашнее задание: Обязательное §17,.тест Дополнительное упр.4, 5 Творческое презентация о водороде | 1. Презентация своего вопроса экспертов в своей группе. 2. кластер Работают самостоятельно, выполняют тест Запись домашней работы. | Кластер Разноуровневое домашнее задание | Резюмировать информацию, излагать полученную информацию. познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные умение выражать свои мысли. регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, прогнозирование |
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1454565475.ppt (презентация к уроку "Водород")
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454565501.doc (кластер к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1454565521.doc (тест)