12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреева Татьяна Геннадьевна118
Россия, Хабаровский край, Чегдомын
2

Технологическая карта урока химии «Неметаллы. Водород», 9 класс



Технологическая карта урока химии «Неметаллы. Водород», 9 класс

Тема: «Неметаллы».

Имя урока: «Водород».

Класс: 9.

Педагогические цели: изучить водород как простое вещество и качественную реакцию на водород.

Изучить электронное строение атома водорода.

Рассмотреть физические свойства водорода.

Уметь определять молекулярную массу водорода и отражать химические свойства в виде уравнений химических реакций.

Изучить промышленные и лабораторный способ получения водорода.

Уметь работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности.

Продолжать формирование сплоченности коллектива через групповую работу.

Развивать у учащихся умение выслушивать своего товарища и оказать помощь.

Развивать внимательность при исправлении ошибок.

Исследовательская цель: выполнить опыт, подтверждающий признак химической реакций.

Оборудование: серная кислота, цинк, спиртовка, лучина, пробирка.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: ИКТ. Критическое мышление. Опережающее домашнее задание. Формирующей оценки. Проблемного обучения. Развивающее обучение. Тьюторства.

Методы: наблюдение, эксперимент, беседа, метод самостоятельной работы, оценочная диагностика.

Форма: групповая.

Приемы: инструкции.

Этап урока

Цели

на каждом

этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система

ожидаемых

умений

1. Вызов.

Подготовить учащихся к работе, ввести в деловой ритм.

Учитель предлагает определить тему урока из проведенного опыта

Смотрят опыт и определяют тему урока.

Индивидуальный мозговой штурм

Мотивация на дальнейшее изучение материала.

познавательные: систематизируют информацию до изучения нового материала,

дают определение понятиям;

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

определение основной и второстепенной

информации;

постановка и формулирование проблемы

коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение;

регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

2. Осмысление.

Получить новую информацию и соотнести ее с имеющейся.

Класс делит на групп, в каждой группе

Работа с технологической картой.

Характеристика водорода по плану.

 

Технология «Инсерт»: работа с источником информации (чтение, маркировка, таблица). Получение новой информации, сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями и представлениями

Опережающее домашнее задание

Показать умения отбора содержание материала, в соответствии с последовательностью урока. Конспектирование.

познавательные:

умение структурировать знания;

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

логические:

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез


 

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий ;

регулятивные:  

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

Физические свойства

Работа с текстом учебника

Положение в псхэ.

Предлагает прослушать сообщение и заполнить сою карту.

Организует работу с параграфом с целью изучения получения водорода, химических свойств

Ученики должны прочитать и поставить знак “^” там где они считают, что уже знают, „+“ новая информация,

“–” думал иначе

Работа с источником информации

Сообщение: “Распространение и значение водорода”

Заполняют технологическую карту

3. Рефлексия.

Проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к изученному материалу.

1. Учитель просит учащихся ответить на два вопроса:

Что они узнали по пройденной теме?

Что хотели бы узнать?

(Или задать вопрос на который они не получили ответа).

2. кластер

для систематизации и обобщения новых знаний  предлагает тест с дальнейшим итоговым самоконтролем и самооценкой;

учитель подводит итог данного этапа урока;

проводит диагностику уровня усвоения обучающимися новых знаний:

проверяет результаты выполнения, выставляет отметки;

4. Домашнее задание: Обязательное §17,.тест

Дополнительное упр.4, 5

Творческое презентация о водороде

1. Презентация своего вопроса экспертов в своей группе.

2. кластер

Работают самостоятельно, выполняют тест

Запись домашней работы.

Кластер

Разноуровневое домашнее задание

Резюмировать информацию, излагать полученную информацию.

познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.


 

коммуникативные

умение выражать свои мысли.


 

регулятивные:

волевая саморегуляция;

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, прогнозирование

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1454565475.ppt (презентация к уроку "Водород")

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454565501.doc (кластер к уроку)

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1454565521.doc (тест)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.