Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме «Основные характеристики персонального компьютера»
Технологическая карта урока информатики в 7 классе
по теме «Основные характеристики персонального компьютера»
Лузина Наталья Александровна,
учитель информатики МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских»
г. Перми
Технологическая карта урока в 7 классе по теме: «Основные характеристики персонального компьютера»
Тип урока: урок открытия нового знания (1 часа)
Цели:
Содержательная цель: расширить понятийную базу по теме «Устройства компьютера» за счет включения основных характеристик ПК.
Деятельностная цель: научить детей применять знания характеристик для комплектования ПК для различных целей.
Задачи:
Предметные:
расширять знания об устройствах компьютера и их назначении
формировать знания об основных характеристиках персонального компьютера
подвести к выводу, от цели использования ПК зависит комплектация устройств и их характеристика
Метапредметные:
Формировать умения понимать данные учителем ориентиры в учебном материале;
Формировать умение сравнивать объекты по заданным критериям.
Формировать умение адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Ведущие понятия урока: компьютер, характеристика, микропроцессор, оперативная память, разрядность, тактовая частота, объём.
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||
1. Мотивация | Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь – Первый раз в первый класс». Ссылка: https://youtu.be/WsEukKT53nk Сравните класс Маши и учебный класс в современной школе. - Что необходимо купить Мише, чтоб обучение стало интересным? - Компьютер за несколько лет из предмета исключительно офисного оборудования или дорогой домашней игрушки превратился в инструмент для работы и учебы, без которого не обойтись. | Проводят сравнение | Ясно излагать свою точку зрения | ||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Посоветуйте, какой компьютер купить в класс Мише. Приём «мозговой штурм» - мальчики выдвигают идеи - девочки анализируют их Фиксация идей в гугл документе общего доступа: | ||||||||
3.Этап выявления места и причины затруднений | - Получилось ли у вас договориться и определиться с выбором компьютера?
| проговаривают проблему затруднений и формулируют основную цель урока | целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | ||||||
4.Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Приём «Дерево предсказаний» Каждому ученику выдать дерево. - На листьях дерева запишите шаги действий, которые помогут пользователю собрать компьютер. |
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | ||||||
5.Реализация построенного проекта | Для большинства пользователей покупка нового компьютера – это непростая задача, так как необходимо разобраться во множестве нюансов. Задание 1 (работа в группе) Прочитайте статью «Как купить компьютер» и составьте «Кластер для покупателя ПК» Ссылка на статью: https://ru.wikihow.com/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 - дизайнер - ученик 5 класса - заядлый игроман Вывод: для того чтобы купить компьютер необходимо выполнить следующие шаги: 3. Выбрать комплектующие согласно назначению компьютера и своего бюджета. - Назовите два основных устройства, на характеристики которых следует обращать внимание. (МП, ОП) Задание 2 Прочитайте текст и запишите функции и характеристики МП. Учебник: п.8 стр. 52-53 харктеристики МП https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zMjlobjdmN2hFYjA/view Дополнение: https://presentacii.ru/documents_4/90af851397bc888aa26aa0435832c748/img7.jpg Ответ: Функции:
Характеристики:
Информация: Оперативная память или ОЗУ — это составная часть компьютера, необходимая для временного хранения данных, которые в свою очередь необходимы процессору для его работы. После завершения каких-либо операций (закрытия программ, приложений) все связанные с ними данные удаляются из микросхемы. А при запуске новых задач в неё с жесткого диска загружаются данные, которые необходимы процессору в данный момент времени. Важная характеристика ОП – ее объем. Он влияет на количество единовременно запущенных программ, процессов и приложений и на их бесперебойную работу. На сегодняшний день наиболее популярными модулями являются планки с объемом: 4 Гб и 8 Гб (речь идет про стандарт DDR3). Исходя из того, какая операционная система установлена, а также, для каких целей используется компьютер, следует правильно выбирать и подбирать объем ОЗУ. В большинстве своем, если компьютер используется для доступа к всемирной паутине и для работы с различными приложениями, при этом установлена Windows XP, то 2 Гб вполне достаточно. Для любителей «обкатать» недавно вышедшую игру и людей, работающих с графикой, следует ставить как минимум 4 Гб. А в том случае, если планируется установка виндовс 7, то понадобится еще больше. Скорость доступа к данным, находящимся в оперативной памяти, в несколько сотен раз больше скорости доступа к информации, которая находится на жестком диске. Это позволяет процессору использовать нужную информацию, получая к ней мгновенный доступ. На сегодняшний день самые распространенные 2 типа: DDR3 (с частотой от 800 до 2400 МГц) и DDR4 (от 2133 до 4266 МГц). Чем выше частота, тем быстрее работает система. Задание 3 (практическая работа) Определите: Компьютер->Свойства системы Заполните таблицу в тетради
| структурирование знаний установление причинно-следственных связей; | |||||||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Задание 4 Определите характеристики компьютера для учебных целей. Заполните таблицу.
| сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; | |||||||
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Задание 5
Интерактивное упражнение: https://learningapps.org/display?v=pdjd6dgjk20
Интерактивное задание:https://learningapps.org/display?v=pvtrhe29520 | Получают задание | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | ||||||
8.Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. | Домашнее задание на выбор:
- название - фото - краткая характеристика/ назначение -источники литературы
ссылку доступа разместите в анкете. | Выполняют техническое задание | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | ||||||
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Заполнить колонку «Узнал» в таблице ЗХУ |
Литература
https://ic.pics.livejournal.com/oceania_delive/75114746/574135/574135_900.jpg
https://ria.ru/ratings_analytics/20120911/747679982.html
http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy
https://kopilkaurokov.ru/informatika/testi/tiest-po-tiemie-komp-iutier-osnovnyie-sviedieniia
https://ru.wikihow.com/купить-компьютер
http://compolife.ru/ustrojstvo-kompjutera/operativnaya-pamyat.html
http://compolife.ru/ustrojstvo-kompjutera/operativnaya-pamyat.html