12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лузина Наталья Александровна308
учитель информатики
Россия, Пермский край, Пермь


Технологическая карта урока информатики в 7 классе 

по теме «Основные характеристики персонального компьютера»








Лузина Наталья Александровна, 

                                                                                                                                                                         учитель информатики  МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» 

г. Перми 











 

 

 

 

Технологическая карта урока в 7 классе по теме:  «Основные характеристики персонального компьютера»

 

Тип урока: урок открытия нового знания (1 часа)

Цели: 

Содержательная цель: расширить понятийную базу  по теме «Устройства компьютера» за счет включения основных характеристик ПК. 

Деятельностная цель: научить детей применять знания характеристик для комплектования ПК для различных целей.

 

Задачи:

Предметные: 

  1. расширять знания об устройствах компьютера и их назначении

  2. формировать знания об основных характеристиках персонального компьютера

  3. подвести к выводу, от цели использования ПК зависит комплектация устройств и их характеристика 

Метапредметные: 

  1. Формировать умения понимать данные учителем ориентиры в учебном материале;

  2. Формировать умение сравнивать объекты по заданным критериям.

  3. Формировать умение адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.

Ведущие понятия урока: компьютер, характеристика, микропроцессор, оперативная память, разрядность, тактовая частота, объём.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация 

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь – Первый раз в первый класс».

Ссылка: https://youtu.be/WsEukKT53nk

Сравните класс Маши и учебный класс в современной школе.

- Что необходимо купить Мише, чтоб обучение стало интересным?

- Компьютер за несколько лет из предмета исключительно офисного оборудования или дорогой домашней игрушки превратился в инструмент для работы и учебы, без которого не обойтись.

https://ic.pics.livejournal.com/oceania_delive/75114746/574135/574135_900.jpg

Проводят сравнение

Ясно излагать свою точку зрения

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Посоветуйте, какой компьютер купить в класс Мише.

Приём «мозговой штурм»

- мальчики выдвигают идеи

- девочки анализируют их

Фиксация идей  в гугл документе общего доступа:
https://docs.google.com/document/d/1MqRPuaceQus6RwMzgEjIPQDyaaCECn2hvdoZZbfNp4o/edit?usp=sharin



3.Этап выявления места и причины затруднений

- Получилось ли у вас договориться и определиться с выбором  компьютера?


Знаю

Хочу

Узнал

- Компьютер - это …

- Мультимедийным компьютером называется компьютер, способный …

- Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит …

- К периферийным устройствам относятся…

- Чем отличается один процессор от другого?

- На что следует обращать внимание при покупке компьютера.



проговаривают проблему затруднений и 

формулируют основную цель урока 

целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

4.Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Приём «Дерево предсказаний»

Каждому ученику выдать дерево.

- На листьях дерева запишите шаги действий, которые помогут пользователю собрать компьютер.

n0PMiOx4KOiifeRmdJbTCXTp_MKdjLqK2hAikzPEswTLEjc6HSBm2Gd_8vAYcdQvOAUSIbrgTgdC6cfHz79f_klaxdvQG5i-O_TVlIcWfAkKeiGPQck6Zkvv5yRfoJ1GSakBCB4

 

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

5.Реализация построенного проекта

Для большинства пользователей покупка нового компьютера – это непростая задача, так как необходимо разобраться во множестве нюансов.

Задание 1 (работа в группе)

Прочитайте статью «Как купить компьютер»  и составьте «Кластер для покупателя ПК»

Ссылка на статью: https://ru.wikihow.com/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80

- дизайнер

- ученик 5 класса

- заядлый игроман

Вывод: для того чтобы купить компьютер необходимо выполнить следующие шаги:
1. Определить назначение ПК
2. Определить свой бюджет

3. Выбрать комплектующие согласно назначению компьютера и своего бюджета.
Слайд: MBd5dEWJye-FcNL1L7e6b6wDX_p5Iod-mHqlbHLVDkug0hD55q3P9lpJS0sJnAO5obE2AkDgSqX5GTP_K73LTrLjUgyq5XRy-tH-_zQHvBsWfCXQpVH6P3jWo9tCg3rFLUSySYU

 - Назовите два основных устройства, на характеристики которых следует обращать внимание. (МП, ОП)

Задание 2

Прочитайте текст и запишите функции и характеристики МП.


Учебник: п.8 стр. 52-53 харктеристики МП https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zMjlobjdmN2hFYjA/view

Дополнение: https://presentacii.ru/documents_4/90af851397bc888aa26aa0435832c748/img7.jpg


Ответ:

Функции:

  • Организует приём данных

  • Считывание из ОП команды

  • Анализ  и выполнение команды

  • Отправка результата

Характеристики:

  • Тактовая частота (ГГц)

  • Разрядность 


Информация:

Оперативная память или ОЗУ — это составная часть компьютера, необходимая для временного  хранения  данных, которые в свою очередь необходимы процессору для его работы.

После завершения каких-либо операций (закрытия программ, приложений) все связанные с ними данные удаляются из микросхемы. А при запуске новых задач в неё с жесткого диска загружаются данные, которые необходимы процессору в данный момент времени.

Важная характеристика ОП – ее объем. Он влияет на количество единовременно запущенных программ, процессов и приложений и на их бесперебойную работу. На сегодняшний день наиболее популярными модулями являются планки с объемом: 4 Гб и 8 Гб (речь идет про стандарт DDR3).

Исходя из того, какая операционная система установлена, а также, для каких целей используется компьютер, следует правильно выбирать и подбирать объем ОЗУ. В большинстве своем, если компьютер используется для доступа к всемирной паутине и для работы с различными приложениями, при этом установлена Windows XP, то 2 Гб вполне достаточно.

Для любителей «обкатать» недавно вышедшую игру и людей, работающих с графикой, следует ставить  как минимум 4 Гб. А в том случае, если планируется установка виндовс 7, то понадобится еще больше.

Скорость доступа к данным, находящимся в оперативной памяти, в несколько сотен раз больше скорости доступа к информации, которая находится на жестком диске. Это позволяет процессору использовать нужную информацию, получая к ней мгновенный доступ.

На сегодняшний день самые распространенные 2 типа: DDR3 (с частотой от 800 до 2400 МГц) и DDR4 (от 2133 до 4266 МГц). Чем выше частота, тем быстрее работает система.

Задание 3 (практическая работа)

Определите:
1. объём ОП на вашем компьютере
2.назначение данного ПК 

Компьютер->Свойства системы

Заполните таблицу в тетради

Объём


Назначение ПК



структурирование знаний

установление причинно-следственных связей;

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задание 4

Определите  характеристики компьютера для учебных целей. Заполните таблицу.

nZzT7_6Xrya_8XRtKcRh54mrEIvCjW2qNAgfQ9RGR_f0WEUZLpdeGeykVTdduX72M9a2gT7VKgabeKc0sQulIga-A4YcXTt5CgczuVnkKOXh0_yhhfXdv9yxdGI5ZWmZXYggFSE
Задание: 


сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

 7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Задание 5

  1. Расставьте носители информации в порядке  возрастания объёма информации: жёсткий диск, дискета, DVD-ROM CD-ROM.

Интерактивное упражнение: https://learningapps.org/display?v=pdjd6dgjk20


  1. Сгруппируйте устройства в две группы «необходимый набор устройств ввода-вывода» и «дополнительные устройства ввода вывода»: клавиатура, принтер, сканер, модем, акустическая система, мышь, монитор.

Интерактивное задание:https://learningapps.org/display?v=pvtrhe29520



Получают задание

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

8.Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. 

Домашнее задание на выбор:

  1. Презентация на гугл диске «Новинки компьютерной техники»

- название

- фото

- краткая характеристика/ назначение

-источники литературы

  1. Домашняя технологическая карта (скопируйте и заполните, результат работы поместите в гугл документе)

 ссылку доступа разместите в анкете.

Выполняют техническое задание



поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Заполнить колонку «Узнал» в таблице ЗХУ





Литература

https://ic.pics.livejournal.com/oceania_delive/75114746/574135/574135_900.jpg

https://ria.ru/ratings_analytics/20120911/747679982.html

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

https://kopilkaurokov.ru/informatika/testi/tiest-po-tiemie-komp-iutier-osnovnyie-sviedieniia

https://ru.wikihow.com/купить-компьютер

http://compolife.ru/ustrojstvo-kompjutera/operativnaya-pamyat.html

http://compolife.ru/ustrojstvo-kompjutera/operativnaya-pamyat.html

http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.