Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Управление компьютером»
Технологическая карта урока
Общие данные |
|
Фамилия Имя Отчество |
Кузнецова Олеся Василевна |
Учебный предмет |
Информатика и ИКТ |
Учебная тема |
Управление компьютером. |
Несколько слов о причине выбора темы |
Тема актуальна для каждого пользователя ПК |
Возраст учащихся (класс) |
11-12 лет, 5 класс |
Планируемые результаты изучения учебной темы |
|
Личностные |
В процессе выполнения задания ученики получат возможность сформировать: - критическое отношение к получаемой информации - умение довести дело до конца - ответственное отношение к своей работе |
Метапредметные |
В процессе выполнения задания ученики: - научатся составлять план своих действий и достигать поставленную цель - работать по инструкционной карте - координировать свои действия для защиты информации на компьютере |
Предметные |
После выполнения задания ученики: - получат базовый навык работы по настройке интерфейса компьютера; - научатся использовать набор понятий (рабочий стол, мышь, указатель мыши, контекстное меню, окно, кнопки управления состоянием окна), которые используются в работе с интерфейсом компьютера; - получат знания, умения и навыки для работы с компьютерным окном, рабочим столом |
Проблемная задача, деятельность учащихся в рамках которой, приведет к достижению планируемых результатов |
Можно ли настроить компьютер «под себя»? |
(ниже напишите краткую аннотацию учебной ситуации)(конкретизируйте планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации) |
Задачи учебной ситуации: - изучить основные приемы работы с компьютерным окном - изучить приемы настройки рабочего стола Учебная ситуация направлена на привитие учащимся основных навыков работы с компьютером |
Учебная ситуация Настройка рабочего стола. Работа с компьютерным окном |
Настроить интерфейс рабочего стола. Зафиксировать приемы работы с компьютерным окном |
Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные: |
1. Личностные: Л1.чувство ответственности за выполнение своей работы; Л2. чувство терпения; Л3. чувство уважения к своему труду 2. Метапредметные: М1. научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; М2. находить необходимую информацию в предложенных источниках,; 3. Предметные: П1. Научатся приему изменения фонового рисунка рабочего стола, заставки компьютера П2. Изучат приемы настройки компьютерного окна П3. Научатся фиксировать свои действия при помощи клавиши PrtScr |
Краткое описание учебной ситуации |
Учебная ситуация происходит в компьютерном классе: каждый учащийся имеет доступ к своему ПК. Каждому ученику предлагается инструкционная карта с описанием его работы на ПК |
Рекомендации для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов и/или ответу на проблемный вопрос |
1. Прочитайте самостоятельно инструкционную карту 2. Настройте интерфейс рабочего стола в соответствие с картой 3. Зафиксируйте результаты своей работы при помощи текстового редактора клавиши PrtScr 4. Сохраните текстовый документ в папку своего класса |
Ход урока |
Организационный момент Проверка знаний Изучение нового материала Практическая часть (учебная ситуация) Итог урока |
Elena Elena
Кузнецова Олеся Василевна
Elena Elena
Кузнецова Олеся Василевна