Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Управление компьютером»

2
4
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

Технологическая карта урока

Общие данные

 

Фамилия Имя Отчество

Кузнецова Олеся Василевна

Учебный предмет

Информатика и ИКТ

Учебная тема

Управление компьютером.

Несколько слов о причине выбора темы

Тема актуальна для каждого пользователя ПК

Возраст учащихся (класс)

11-12 лет, 5 класс

Планируемые результаты изучения учебной темы

 

Личностные

В процессе выполнения задания ученики получат возможность сформировать:

- критическое отношение к получаемой информации

- умение довести дело до конца

- ответственное отношение к своей работе

Метапредметные

В процессе выполнения задания ученики:

- научатся составлять план своих действий и достигать поставленную цель

- работать по инструкционной карте

- координировать свои действия для защиты информации на компьютере

Предметные

После выполнения задания ученики:

- получат базовый навык работы по настройке интерфейса компьютера;

- научатся использовать набор понятий (рабочий стол, мышь, указатель мыши, контекстное меню, окно, кнопки управления состоянием окна), которые используются в работе с интерфейсом компьютера;

- получат знания, умения и навыки для работы с компьютерным окном, рабочим столом

Проблемная задача, деятельность учащихся в рамках которой, приведет к достижению планируемых результатов

Можно ли настроить компьютер «под себя»?

(ниже напишите краткую аннотацию учебной ситуации)(конкретизируйте планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации)

Задачи учебной ситуации:

- изучить основные приемы работы с компьютерным окном

- изучить приемы настройки рабочего стола

Учебная ситуация направлена на привитие учащимся  основных навыков работы с компьютером

Учебная ситуация

Настройка рабочего стола. Работа с компьютерным окном

Настроить интерфейс рабочего стола. Зафиксировать приемы работы с компьютерным окном

Планируемые результаты обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные:

1. Личностные:

Л1.чувство ответственности за выполнение своей работы;

Л2. чувство терпения;

Л3. чувство уважения к своему труду

2. Метапредметные:

М1. научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

М2. находить необходимую информацию в предложенных источниках,;

3. Предметные:

П1. Научатся приему изменения фонового рисунка рабочего стола, заставки компьютера

П2. Изучат приемы настройки компьютерного окна

П3. Научатся фиксировать свои действия при помощи клавиши PrtScr

Краткое описание учебной ситуации

Учебная ситуация происходит в компьютерном классе: каждый учащийся имеет доступ к своему ПК. Каждому ученику предлагается инструкционная карта с описанием его работы на ПК

Рекомендации для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов и/или ответу на проблемный вопрос

1. Прочитайте самостоятельно инструкционную карту

2. Настройте интерфейс рабочего стола в соответствие с картой

3. Зафиксируйте результаты своей работы при помощи текстового редактора клавиши PrtScr

4. Сохраните текстовый документ в папку своего класса

Ход урока

Организационный момент

Проверка знаний

Изучение нового материала

Практическая часть (учебная ситуация)

Итог урока


Практическая работа к уроку
DOCX / 1.24 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Олеся Владимировна, рада что Вы из города Златоуста. Люблю Ваш город и коллег из него. Очень часто приезжаю к Вам для проведения модульных курсов. Данная модель технологической карты была разработана на кафедре ЕМД в 2009 году, т.е. ей уже 8 лет. За это время появились более современные модели, более практикоориентированные, более наглядные, более визуальные. А ваша уже напоминает выдержку из КТП:( мне жаль, что Вам не знакомы более интересные модели. Приезжайте на курсы. Научим. PS: заметьте, в отличает от Вас, я написала свое мнение:) но повысила Ваш статус. Не портите людям страницы. Это глупо!

28 November 2017

Здравствуйте. Знаю, что данная модель была разработана давно, однако для меня она очень удобна и я ей пользуюсь. С другими моделями технологических карт я тоже знакома, однако, считаю, что выбор модели технологической карты стоит за учителем, если иное не прописано в локальных нормативно-правовых актах школы. Не совсем поняла ваше последнее замечание по поводу поднятия и понижения статуса. Замечание по поводу вашей работы было по делу, равно как и ваше замечание по поводу моей работы. На счет статуса своей страницы я не расстраиваюсь: это нормально, когда тебя оценивают как положительно, так и отрицательно, это значит что людям не безразличны плоды моих трудов.

4 December 2017

Кстати! Вы не совсем корректные глаголы для УУД используете:) найдите в интернете: ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАГОЛОВ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (ТАКСОНОМИИ БЛУМА) и разберитесь на каком этапе занятия вы должны использовать, те или иные формы организации образовательного процесса.

28 November 2017

Спасибо за замечание. Для меня очень ценно.

4 December 2017

Ответ #48346 был удален 4 December 2017


Похожие публикации