12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дашина Ирина Анатольевна18

Технологическая карта урока



Предмет: Информатика

Класс:6

Тема урока: Изображения в памяти компьютера. Девятый урок в теме "Компьютер и информация", всего 11.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: знакомство с основными принципами растровой, и векторной графики.

Метод обучения: Проблемное обучение.


Задачи:

познакомить учащихся с особенностями растровой и векторной графики,

познакомится со способами кодирования векторной и растровой графики,

выявить особенности и отличия векторной и растровой графики,

выявить достоинства и недостатки растровой и векторной графики.


Метапредметные образовательные результаты:

умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы,

умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.


Предметные образовательные результаты:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала,

выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.


Личностные образовательные результаты:

развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности,

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми,

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Оборудование: Интерактивный комплекс (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска).


УМК : Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5-7 классы. Методическое пособие. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2011г.












Этап урока

Методы, формы, средства

Краткое содержание

Деятельность

Учителя

Учащихся

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Длительность: 4 мин.


Формирование конкретного образовательного результата: Смыслообразование, целеполагание.


Форма организации учебной деятельности учащихся: Фронтальная


Средства ИКТ: Мультимедийный комплекс (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска), интерактивный урок, разработанный с помощью программы SMART notebook.



Стр. 1,

 t1618370564aa.png

Сложно представить себе современный мир без компьютерной графики. Мы уже так привыкли к ней, что порой даже не замечаем ее присутствия в нашей жизни. А где в вашей жизни вам встречается компьютерная графика?

Раз она называется компьютерной, значит ли это что ее можно увидеть только на экранах компьютеров? Обоснуйте свой ответ.

1.Поднимает вопрос актуальности темы в современном мире.


2.Задает вопросы

1.Слушают


2.Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы.

3.Усвоение материала

Длительность: 37мин.


Формирование конкретного образовательного результата:

- постановка вопросов,

- анализ объектов с целью выделения признаков,

- синтез,

- выдвижение гипотез и их обоснование,

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- саморегуляция.


Форма организации учебной деятельности учащихся: Фронтальная


Средства ИКТ: Мультимедийный комплекс (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска), интерактивный урок, разработанный с помощью программы SMART notebook.

Стр.2

t1618370564ab.pngДавайте внимательно посмотрим на экран. Что на нем изображено? А есть ли различия между этими двумя рисунками?

На самом деле и первая и вторая картинки являются компьютерной графикой. Но если и то и другое компьютерная графика, то в чем же их главное различие? Давайте попробуем вместе разобраться в этом, и ответить на вопрос в конце урока.

1.Показывает стр.2 интерактивного урока, задает вопросы.


2.Создает проблемную ситуацию, основанную на выяснении различий между векторной и растровой графикой.

1.Высказывают свою точку зрения согласно поставленным вопросам.


2.Выслушивают, определяют цель.

Стр.3t1618370564ac.png

Перед вами цветные точки и квадраты, выложите путь от точки до точки квадратами, посмотрите, что у вас получилось?

А можно ли выкладывать такими квадратами большие изображения?

А использовать цветные квадраты?

В каких направлениях искусства используется тот же принцип построения изображений, что использовали сейчас мы, но без применения компьютера? (мозаика, витражи, вышивка)

1.Предлагает двум ученикам выйти к доске и выполнить задание.


2.Задает вопросы.


1.Два человека работают у доски, остальные наблюдают и подсказывают.


2.Рассуждают и отвечают.


Стр.4

t1618370564ad.png

Изображение, состоящее из отдельных точек, каждая из которых имеет свой цвет, называется растровым изображением. Минимальный элемент такого изображения называют пикселем . Таким образом, чтобы закодировать любое изображение под цифровой формат нам необходимо разбить его на маленькие квадраты, и присвоить каждому свой код.

Вводит понятие растровой графики, пикселя и растрового кодирования.

Слушают, записывают.


Стр.5t1618370564ae.png

Ничто в нашем мире не совершенно, и у всего есть свои достоинства и недостатки. Посмотрите на экран, что из перечисленных свойств можно отнести к достоинствам, а что к недостаткам растровой графики, и почему?


1.Поднимает вопрос достоинств и недостатков растровой графики.


2. При необходимости корректирует, объясняет причины достоинств и недостатков.


1.Слушают, читают, высказывают свои предположения.


2.Слушают, записывают

Стр.6t1618370564af.png

Перед вами геометрические фигуры, попробуйте выложить из них мордочку кошки. Чем это изображение отличается от того, что мы строили в растровой графике?

Какие еще изображения можно нарисовать с помощью простейших фигур?

А можно ли рисовать более сложные рисунки?

1.Предлагает двум ученикам выйти к доске и выполнить задание.


2.Задает вопросы.



1.Два человека работают у доски, остальные наблюдают и подсказывают.


2.Рассуждают и отвечают.


Стр.7

t1618370564ag.png

Векторная графика реализуется за счет простейших математических фигур, называемых примитивами.

Векторные графические объекты можно описать последовательностью команд для его создания. Например, как описать рисунок снеговика?

1.Вводит понятие векторной графики, примитивов и векторного кодирования.


2.Задает вопрос

1.Слушают, записывают.


2.Один ученик выходит к доске и выполняет задание.

Стр.8t1618370564ah.png

На экране описаны плюсы и минусы векторной графики, что из перечисленных свойств можно отнести к достоинствам, а что к недостаткам, и почему?

1.Поднимает вопрос достоинств и недостатков векторной графики.


2. При необходимости корректирует, объясняет причины достоинств и недостатков.

1.Слушают, читают, высказывают свои предположения.


2.Слушают, записывают

Стр.9t1618370564ai.png

А сейчас вернемся к началу нашего урока. Можем ли мы теперь определить где какая графика, и в чем их главное отличие?

Поднимает вопрос об особенностях каждой из график.

Отвечают на поставленный вопрос.



Стр.10t1618370564aj.png

Перед вами много картинок и два столбца. По какому признаку мы можем разделить картинки на две группы? Пусть каждый выйдет и по очереди перенесет по одной картинке в нужный столбик. Не забудьте рассказать как вы сделали свой выбор.

1.Дает задание, контролирует процесс выполнения.


2.Предлагает проверить правильность выполнения.

1.Выполняют по очереди задание.


2.Проверяют правильность выполнения, при необходимости корректируют.

Подведение итогов, домашнее задание

Длительность: 4 мин.


Формирование конкретного образовательного результата:

Оценка.


Форма организации учебной деятельности учащихся: Индивидуальная.


Сообщает оценки, домашнее задание

Работают со своими дневниками



Опубликовано


Размер файла: 1016.62 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.