Технологическая карта урока «Как елку наряжали»
ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 2
г. Черемхово»
Тема урока:
« Как елку наряжали» Л.Воронкова
3 класс.
Разработала и провела
учитель начальных классов
Жалкаускене Л.И
г. Черемхово
Технологическая карта урока чтения в 3 классе специальной (коррекционной)
школы №2.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Жалкаускене Л.И
Учебный предмет: чтение.
Класс: 3 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 3 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. А. Богданова и др.
Тема урока: «Как ёлку наряжали» Л. Воронкова
Тип урока: урок – сообщения новых знаний.
Задачи :
Образовательные:
Научить детей правильно и осознанно читать текст,расширить представления учащихся о деревьях.
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе.
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Используемые технологии:
Технология уровневой дифференциации обучения.
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Игровая технология
Личностно-ориентированного обучения
Средства (оборудование
1)учебник Чтение 3 класс С, Ю. Ильина, А.А .Богданова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки с ёлочками..
3) оценивание(снежинки,елка,игрушки(желтого,зеленого,красного)цветов
3)мультимедиа, презентация
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1. 2. 3 4 | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. Речевая разминка Работа с презентацией | Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Послушайте загадку и попытайтесь определить, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. Ёжик на неё похож На ней листья не найдёшь Как красавица стройна, А на новый год важна? 1Чтение слов-1гр 2 Чтение слов-2гр. 3Чтение слогов на кубиках-3гр Чистоговорка: Та-та-та-ах какая красота, Ша-ша-ша наша ёлка хороша, Од-од-од- дружно встали в хоровод. Давайте с вами вспомним, когда мы были на экскурсии в парке. Какие деревья растут в парке? На какие две группы их можно разделить? Хвойные и лиственные деревья. | Учащиеся передают свое настроение . Отгадывание загадки Учащиеся высказывают свои предположения, формулируют тему, учебные задачи урока Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают вывод. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
5 6 7 8 9 10. | Изучение нового материала. Вступительная беседа. Цель: создать ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. Словарная работа Беседа после первоначального прослушивания Физминутка для глаз Для правильности и скорости чтения Самостоятельное чтение текста | Сообщение учителя рассказ о писателе Чтение текста Табурет - Трудные слова: Прек-ре-пи-ла Дос-та-вай-те -Что вам запомнилось из рассказа? О каких игрушках говорится? Се-реб-ро Се-реб-ря-ный Се-реб-ря-но-го Серебряного 1 группа: работа по карточкам в парах 2 группа: работа по карточкам в парах 3 группа: работа с картинками . | Дети слушают Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают вывод. Учащиеся выбирают из текста. Учащиеся собирают разрезные картинки. | Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: Развивать умение выбирать из текста. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
11 | ФИЗМИНУТКА. | Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай» Если на экране домашнее животное – хлопаем. Если дикое - топаем. | Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
12 13 14 | Закрепление изученного материала Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. Домашнее задание. | Учитель предлагает чтение цепочкой и работу по тексту. -Кто пришёл к Тане? -Зачем они пришли к ней? -Что принесли ребята? -Что дала бабушка? -Что сказала мама? -Куда пошла мама? -Что она купила мама? -Какие игрушки купила мама? -Что прикрепила мама на макушку ёлки? -Интересно ли вам было на уроке? -С каким настроением вы работали на уроке? Красная – весёлое Жёлтая – Зелёная - грустное 1 группа- чтение по ролям 2 группа –пересказ по картинкам 3 группа – нарисовать ёлочку. - Останется ли этот рассказ в вашей памяти? - Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Давайте подведём итог урока. Снежинки Стихотворение | . Учащиеся читают рассказ, ищут ответ на вопрос. Ответы детей. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. Читает учащийся. «Мне ёлку купили» | Познавательные: Находить ответы на вопросы,осуществлять операции анализа и синтеза. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: развитие операций мышления, навыка чтения. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль.. Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. |