Технологическая карта урока «Как елку наряжали»

1
0
Материал опубликован 7 February 2023

ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 2

г. Черемхово»









Тема урока:


« Как елку наряжали» Л.Воронкова


3 класс.




Разработала и провела

учитель начальных классов

Жалкаускене Л.И



г. Черемхово


Технологическая карта урока чтения в 3 классе специальной (коррекционной)

школы №2.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Жалкаускене Л.И

Учебный предмет: чтение.

Класс: 3 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 3 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. А. Богданова и др.

Тема урока: «Как ёлку наряжали» Л. Воронкова

Тип урока: урок – сообщения новых знаний.

Задачи :

Образовательные:

Научить детей правильно и осознанно читать текст,расширить представления учащихся о деревьях.

создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;

- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;

-развивать умение анализировать и обобщать;

развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;

- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.

Воспитывающие:

воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе.

- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям;

инсценировать небольшое произведение.



Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Используемые технологии:

Технология уровневой дифференциации обучения.

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Игровая технология

Личностно-ориентированного обучения

Средства (оборудование



1)учебник Чтение 3 класс С, Ю. Ильина, А.А .Богданова

2)карточки с заданиями; разрезные карточки с ёлочками..

3) оценивание(снежинки,елка,игрушки(желтого,зеленого,красного)цветов

3)мультимедиа, презентация



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.













2.



















3































4

Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.





Речевая разминка





















Работа с презентацией






Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.









Послушайте загадку и попытайтесь определить, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

Ёжик на неё похож

На ней листья не найдёшь

Как красавица стройна,

А на новый год важна?



1Чтение слов-1гр

2 Чтение слов-2гр.

3Чтение слогов на кубиках-3гр



Чистоговорка:

Та-та-та-ах какая красота,

Ша-ша-ша наша ёлка хороша,

Од-од-од- дружно встали в хоровод.



Давайте с вами вспомним, когда мы были на экскурсии в парке. Какие деревья растут в парке?

На какие две группы их можно разделить?







Хвойные и лиственные деревья.





Учащиеся передают свое настроение .













Отгадывание загадки



Учащиеся высказывают свои предположения,

формулируют тему, учебные задачи урока























Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся делают вывод.







Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания,

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.











Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

5





















6









7









8







9





10.

Изучение нового материала.

Вступительная беседа.

Цель: создать ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.



Словарная работа









Беседа после первоначального прослушивания





Физминутка для глаз





Для правильности и скорости чтения





Самостоятельное чтение текста




Сообщение учителя

рассказ о писателе



















Чтение текста

Табурет -



Трудные слова:

Прек-ре-пи-ла

Дос-та-вай-те



-Что вам запомнилось из рассказа?

О каких игрушках говорится?









Се-реб-ро

Се-реб-ря-ный

Се-реб-ря-но-го

Серебряного

1 группа: работа по карточкам в парах

2 группа: работа по карточкам в парах

3 группа: работа с картинками







.



Дети слушают





























Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся делают вывод.



















Учащиеся выбирают из текста.

Учащиеся собирают разрезные картинки.

Коммуникативные

адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.















Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Познавательные:

Развивать умение выбирать из текста.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

11

ФИЗМИНУТКА.

Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай»

Если на экране домашнее животное – хлопаем.

Если дикое - топаем.

Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

12



























13















14




Закрепление изученного материала

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач













Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.

Домашнее задание.





Учитель предлагает чтение цепочкой и работу по тексту.

-Кто пришёл к Тане?

-Зачем они пришли к ней?

-Что принесли ребята?

-Что дала бабушка?

-Что сказала мама?

-Куда пошла мама?

-Что она купила мама?

-Какие игрушки купила мама?

-Что прикрепила мама на макушку ёлки?







-Интересно ли вам было на уроке?

-С каким настроением вы работали на уроке?

Красная – весёлое

Жёлтая –

Зелёная - грустное



1 группа- чтение по ролям

2 группа –пересказ по картинкам

3 группа – нарисовать ёлочку.



- Останется ли этот рассказ в вашей памяти?

- Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Давайте подведём итог урока.

Снежинки

Стихотворение

.

Учащиеся читают рассказ, ищут ответ на вопрос.



Ответы детей.























Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

Делают выводы, выполнены ли задачи урока.















Читает учащийся.

«Мне ёлку купили»

Познавательные:

Находить ответы на вопросы,осуществлять операции анализа и синтеза.

Регулятивные:

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

развитие операций мышления, навыка чтения.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль..

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.