12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дорогина Анна Владимировна54
МОУ"Горевская средняя школа"
Россия, Нижегородская обл., Ковернино, Нижегородская область

Технологическая карта урока

«Кодирование информации»




ФИО (полностью)

Дорогина Анна Владимировна

Место работы

МОУ «Горевская СОШ» Ковернинского района, Нижегородской области

Должность

Учитель математики, информатики, физики

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Кодирование информации

Базовый учебник

«Информатика» Автор: Босова Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2020 г.



Цель урока:

- дать представление о кодах и способах кодирования информации.

Задачи урока:

Образовательная: формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами;

Развивающая: развивать умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развивать творческую активность учащихся;

Воспитательная: воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.























Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

1

2.

Проверка знаний учащихся


Беседует по ранее изученному материалу:

- Что такое информация для чело­века?

- Какие действия человек совер­шает с информацией?

- Как человек может сохранить ин­формацию?

- Какие современные носители ин­формации вам известны?

Отвечают на вопросы.


5

3.

Постановка учебной задачи




Задаёт вопрос:

- С помощью чего записывают музыку на бумагу?

Сообщает тему урока.


Отвечают на вопрос учителя, записывают тему урока в тетрадь.

2

4.

Решение учебной задачи

ЭОР № 1

ЭОР № 2

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией. Затем задаёт вопросы.
- На каких уроках мы применяем числовое кодирование?

- На каких уроках мы применяем символьное кодирование?

-  На дорогах с помощью чего кодируют информацию?


Слушают учителя,
Отвечают на вопросы, записывают новую информацию в тетрадь.

10

5.

Закрепление материала


Демонстрируются слайды с закодированными разными способами словами.

Расшифровывают загаданные слова.

12

6.

Практическое занятие

ЭОР №3

Даёт индивидуальное задание на компьютере.

Работают за компьютером, выполняют поставленную задачу, затем сообщают учителю полученные результаты.

8

7.

Подведение итогов. Домашнее задание


Задает вопросы учащимся (в первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку»).

Что вы понимаете под кодированием информации?

С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Какие коды вы используете на уроке математики?

Для чего люди кодируют информацию?

Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. (Загадайте слово и придумайте собственный способ кодирования: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью букв)).


Отвечают на вопросы учителя, записывают задание на дом.

5

8.

Рефлексия


Беседует с учащимися

-Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок? Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0».

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой.

2





Таблица 2 Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Кодирование информации

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf


2

Декодирование пословиц

информационный

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f63aaa33-f34e-4fa3-b609-cfc0a60d5c7f/%5BINF_020%5D_%5BQS_04%5D.html


3

Виды кодирования

информационный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/619d1712-3593-4d94-9002-23802a357af0/?interface=catalog








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.