Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 3 December 2020

Технологическая карта урока

«Кодирование информации»




ФИО (полностью)

Дорогина Анна Владимировна

Место работы

МОУ «Горевская СОШ» Ковернинского района, Нижегородской области

Должность

Учитель математики, информатики, физики

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Кодирование информации

Базовый учебник

«Информатика» Автор: Босова Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2020 г.



Цель урока:

- дать представление о кодах и способах кодирования информации.

Задачи урока:

Образовательная: формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами;

Развивающая: развивать умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развивать творческую активность учащихся;

Воспитательная: воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.























Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

1

2.

Проверка знаний учащихся


Беседует по ранее изученному материалу:

- Что такое информация для чело­века?

- Какие действия человек совер­шает с информацией?

- Как человек может сохранить ин­формацию?

- Какие современные носители ин­формации вам известны?

Отвечают на вопросы.


5

3.

Постановка учебной задачи




Задаёт вопрос:

- С помощью чего записывают музыку на бумагу?

Сообщает тему урока.


Отвечают на вопрос учителя, записывают тему урока в тетрадь.

2

4.

Решение учебной задачи

ЭОР № 1

ЭОР № 2

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией. Затем задаёт вопросы.
- На каких уроках мы применяем числовое кодирование?

- На каких уроках мы применяем символьное кодирование?

-  На дорогах с помощью чего кодируют информацию?


Слушают учителя,
Отвечают на вопросы, записывают новую информацию в тетрадь.

10

5.

Закрепление материала


Демонстрируются слайды с закодированными разными способами словами.

Расшифровывают загаданные слова.

12

6.

Практическое занятие

ЭОР №3

Даёт индивидуальное задание на компьютере.

Работают за компьютером, выполняют поставленную задачу, затем сообщают учителю полученные результаты.

8

7.

Подведение итогов. Домашнее задание


Задает вопросы учащимся (в первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку»).

Что вы понимаете под кодированием информации?

С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Какие коды вы используете на уроке математики?

Для чего люди кодируют информацию?

Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. (Загадайте слово и придумайте собственный способ кодирования: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью букв)).


Отвечают на вопросы учителя, записывают задание на дом.

5

8.

Рефлексия


Беседует с учащимися

-Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок? Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0».

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой.

2





Таблица 2 Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Кодирование информации

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf


2

Декодирование пословиц

информационный

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f63aaa33-f34e-4fa3-b609-cfc0a60d5c7f/%5BINF_020%5D_%5BQS_04%5D.html


3

Виды кодирования

информационный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/619d1712-3593-4d94-9002-23802a357af0/?interface=catalog








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации