Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации» (5 класс)
Технологическая карта урока
«Кодирование информации»
ФИО (полностью) | Дорогина Анна Владимировна | |
Место работы | МОУ «Горевская СОШ» Ковернинского района, Нижегородской области | |
Должность | Учитель математики, информатики, физики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Кодирование информации | |
Базовый учебник | «Информатика» Автор: Босова Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2020 г. |
Цель урока:
- дать представление о кодах и способах кодирования информации.
Задачи урока:
Образовательная: формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами;
Развивающая: развивать умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развивать творческую активность учащихся;
Воспитательная: воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя. | 1 |
2. | Проверка знаний учащихся | | Беседует по ранее изученному материалу: - Что такое информация для человека? - Какие действия человек совершает с информацией? - Как человек может сохранить информацию? - Какие современные носители информации вам известны? | Отвечают на вопросы. | 5 |
3. | Постановка учебной задачи | | Задаёт вопрос: - С помощью чего записывают музыку на бумагу? Сообщает тему урока. | Отвечают на вопрос учителя, записывают тему урока в тетрадь. | 2 |
4. | Решение учебной задачи | ЭОР № 1 ЭОР № 2 | Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией. Затем задаёт вопросы. - На каких уроках мы применяем символьное кодирование? - На дорогах с помощью чего кодируют информацию? | Слушают учителя, | 10 |
5. | Закрепление материала | | Демонстрируются слайды с закодированными разными способами словами. | Расшифровывают загаданные слова. | 12 |
6. | Практическое занятие | ЭОР №3 | Даёт индивидуальное задание на компьютере. | Работают за компьютером, выполняют поставленную задачу, затем сообщают учителю полученные результаты. | 8 |
7. | Подведение итогов. Домашнее задание | | Задает вопросы учащимся (в первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку»). Что вы понимаете под кодированием информации? С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Какие коды вы используете на уроке математики? Для чего люди кодируют информацию? Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. (Загадайте слово и придумайте собственный способ кодирования: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью букв)). | Отвечают на вопросы учителя, записывают задание на дом. | 5 |
8. | Рефлексия | | Беседует с учащимися -Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок? Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике. Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0». | Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой. | 2 |
Таблица 2 Перечень используемых ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Кодирование информации | информационный | анимация | |
2 | Декодирование пословиц | информационный | модель | |
3 | Виды кодирования | информационный | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/619d1712-3593-4d94-9002-23802a357af0/?interface=catalog |