Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК «Перспектива»
Дата проведения:
Тема: Задачи с несколькими вопросами
УМК « ПЕРСПЕКТИВА»
Класс: 1 класс.
Предмет: математика.
Тип урока: открытие нового знания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цель:
|
- образовательная: подготовить детей к решению задач в два действия; - развивающая: развитие мышления, коммуникативных качеств речи учащихся; - воспитательная: формирование устойчивого интереса к предмету. |
Планируемые результаты
|
Предметные: умение извлекать информацию, проводить ее анализ, умение осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений. Метапредметные: - регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, учиться делать выводы (с помощью учителя) по результатам работы; Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; Личностные – уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. |
Методы обучения: |
репродуктивный, словесный, практический.
|
Формы организации познавательной деятельности |
индивидуальная, парная, фронтальная беседа.
|
Ход урока:
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности учащегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Актуализация опорных знаний. Чистописание.
|
-Запишите числа от 10 до 1 -Составьте с любыми числами выражение на сложение, вычитание. -Прочитайте их разными способами. .
|
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют чистописание.
|
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
II.Открытие нового знания, нового способа действия.
|
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. - Что такое задача? - Назовите алгоритм решения задачи - Во сколько действий мы решали с вами задачи? -Может ли быть задача с несколькими неизвестными? -Приведите пример Работа по учебнику (с.37)
ЗАДАЧА с клубками
№1 задача (устно)
|
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Читают задачу, разбирают по алгоритму. Находят отличие с задачей в одно действие.
Разбирают задачу, отвечая на вопросы.
. |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правило делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату. |
ФИЗМИНУТКА |
См. интеренет |
|
|
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
|
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
Работа по учебнику (с.38)
№2 Задача -Назовите условие, чего нет в задаче? (вопроса) - Сколько действий по заданию должно быть? (2) - Составьте к задаче вопрос. - Запишем условие при помощи краткой записи и решим задачу. К.-4 кг ? кг С.- ? на 2 кг м.
№3 Задача 1 задачу решаем вместе |
Отвечают на опросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Разбирают задачу, отвечая на вопросы. Записывают условие, решение в тетради
-Сколько всего кг овощей мама купила?
4-2=2 (кг)- свёклы 4+2=6 (кг) Ответ: 6 кг овощей |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивает уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.
|
IV. Повторение |
№4 Вычисли Проговорить орфографический минимум при записи столбиков №5 Сравни |
Решают выражения. У доски 3 ученика
Сравнивают величины. |
Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия. |
V. Итог урока. Рефлексия.
|
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: -Что особенно заинтересовала вас во время урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Понравилась ли вам наша работа на уроке? Оцените себя. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, рефлексию.
|
Способы проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |