Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК «Перспектива»

0
0
Материал опубликован 15 October 2020 в группе

 

Дата проведения:

Тема: Задачи с несколькими вопросами

УМК « ПЕРСПЕКТИВА»

Класс: 1 класс.

Предмет: математика.

Тип урока: открытие нового знания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель:

 

- образовательная: подготовить детей к решению задач в два действия;

- развивающая: развитие мышления, коммуникативных качеств речи учащихся;

- воспитательная: формирование устойчивого интереса к предмету.

Планируемые результаты

 

 

 

Предметные: умение извлекать информацию, проводить ее анализ, умение осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений.

Метапредметные: - регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, учиться делать выводы (с помощью учителя) по результатам работы;

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

Личностные – уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

репродуктивный, словесный, практический.

 

Формы организации познавательной деятельности

индивидуальная, парная, фронтальная беседа.

 


 

Ход урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

1

2

3

4

I. Актуализация опорных знаний.

Чистописание.

 

-Запишите числа от 10 до 1

-Составьте с любыми числами выражение на сложение, вычитание.

-Прочитайте их разными способами.

.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют чистописание.

 

 

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

II.Открытие нового знания, нового способа действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

- Что такое задача?

- Назовите алгоритм решения задачи

- Во сколько действий мы решали с вами задачи?

-Может ли быть задача с несколькими неизвестными?

-Приведите пример

Работа по учебнику (с.37)

 

ЗАДАЧА с клубками

 

 

1 задача (устно)

 

 

 

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу, разбирают по алгоритму. Находят отличие с задачей в одно действие.

 

Разбирают задачу, отвечая на вопросы.

 

.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в

соответствии с поставленной

задачей.

 

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правило делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату.

ФИЗМИНУТКА

См. интеренет

 

 

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 

Работа по учебнику (с.38)

 

2 Задача

-Назовите условие, чего нет в задаче? (вопроса)

- Сколько действий по заданию должно быть? (2)

- Составьте к задаче вопрос.

- Запишем условие при помощи краткой записи и решим задачу.

t1602739833aa.gifК.-4 кг ? кг

С.- ? на 2 кг м.

 

3 Задача

1 задачу решаем вместе

Отвечают на опросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Разбирают задачу, отвечая на вопросы.

Записывают условие, решение в тетради

 

 

-Сколько всего кг овощей мама купила?

 

4-2=2 (кг)- свёклы

4+2=6 (кг)

Ответ: 6 кг овощей

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивает уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.

 

IV. Повторение

4 Вычисли

Проговорить орфографический минимум при записи столбиков

5 Сравни

Решают выражения.

У доски 3 ученика

 

Сравнивают величины.

Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.

V. Итог урока.

Рефлексия.

 

 

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

-Что особенно заинтересовала вас во время урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Понравилась ли вам наша работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, рефлексию.

 

Способы проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.