12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сергеева Ирина Николаевна64 Педагогический стаж 18 лет. 1 квалификационная категория. Работала по УМК "21 век", сейчас по УМК "Перспектива". Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК «Перспектива»
Дата проведения:
Тема: Задачи с несколькими вопросами
УМК « ПЕРСПЕКТИВА»
Класс: 1 класс.
Предмет: математика.
Тип урока: открытие нового знания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цель:
| - образовательная: подготовить детей к решению задач в два действия; - развивающая: развитие мышления, коммуникативных качеств речи учащихся; - воспитательная: формирование устойчивого интереса к предмету. |
Планируемые результаты
| Предметные: умение извлекать информацию, проводить ее анализ, умение осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений. Метапредметные: - регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, учиться делать выводы (с помощью учителя) по результатам работы; Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; Личностные – уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. |
Методы обучения: | репродуктивный, словесный, практический.
|
Формы организации познавательной деятельности | индивидуальная, парная, фронтальная беседа.
|
Ход урока:
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Актуализация опорных знаний. Чистописание.
| -Запишите числа от 10 до 1 -Составьте с любыми числами выражение на сложение, вычитание. -Прочитайте их разными способами. .
| Отвечают на вопросы учителя. Выполняют чистописание.
| Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
II.Открытие нового знания, нового способа действия.
| Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. - Что такое задача? - Назовите алгоритм решения задачи - Во сколько действий мы решали с вами задачи? -Может ли быть задача с несколькими неизвестными? -Приведите пример Работа по учебнику (с.37)
ЗАДАЧА с клубками
№1 задача (устно)
| Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Читают задачу, разбирают по алгоритму. Находят отличие с задачей в одно действие.
Разбирают задачу, отвечая на вопросы.
. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правило делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату. |
ФИЗМИНУТКА | См. интеренет |
|
|
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
| Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
Работа по учебнику (с.38)
№2 Задача -Назовите условие, чего нет в задаче? (вопроса) - Сколько действий по заданию должно быть? (2) - Составьте к задаче вопрос. - Запишем условие при помощи краткой записи и решим задачу. К.-4 кг ? кг С.- ? на 2 кг м.
№3 Задача 1 задачу решаем вместе | Отвечают на опросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Разбирают задачу, отвечая на вопросы. Записывают условие, решение в тетради
-Сколько всего кг овощей мама купила?
4-2=2 (кг)- свёклы 4+2=6 (кг) Ответ: 6 кг овощей | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивает уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.
|
IV. Повторение | №4 Вычисли Проговорить орфографический минимум при записи столбиков №5 Сравни | Решают выражения. У доски 3 ученика
Сравнивают величины. | Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия. |
V. Итог урока. Рефлексия.
| Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: -Что особенно заинтересовала вас во время урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Понравилась ли вам наша работа на уроке? Оцените себя. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, рефлексию.
| Способы проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |