Технологическая карта урока математики для 1 класса (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока математики для 1 класса
АВТОР: Учитель начальных классов Клюкина Елена Юрьевна
ТЕМА: «Число и цифра 3» УМК «Школа России», Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учеников с числом 3 и соответствующей ему цифрой 3.
Задачи урока:
Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3).
Развить умение распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3).
Оборудование: наглядный материал (цифры, геометрические фигуры), счётные палочки, учебник математики в 1 классе, рабочая тетрадь.
Оформление доски в начале урока:
1
2
3
4
8
6
7
9
10
5
Ход урока
Этап урока | Цель и задачи этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные и метапредметные результаты |
Организационный момент | Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Приветствие и настрой на урок. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на урок. | Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. М: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | | Устный счёт: (на доске ряд чисел в разброс) -Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? (числовой ряд) -А всё ли вам в нем нравится? (нет) -Почему? (потому, что числа стоят не по порядку) -Верно. Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности? (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) -Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно. Молодцы, последовательность чисел в числовом ряде вы знаете. -Ребята подскажите мне число, которое следует за числом 2? (3) -А какой сосед у числа 4? (3) -Какое число больше 2 на 1? (3) -А какое число меньше 4 на 1? (3) | Выполняют задания устного счёта. | Л: проявление познавательной инициативы; умение адаптироваться к сложным ситуациям. М: Развитие умения анализировать и сопоставлять. Понимание понятия цифры 3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Ребята, а в какой сказке встречается число3? Молодцы! Как вы думаете, какое число мы сегодня будем изучать? -Ребята, что вы видите на доске? (треугольники и квадраты) -Сколько треугольников? (2) -Сколько квадратов? (3) -Как вы думаете, что нужно сделать с квадратами, чтоб их стало столько же сколько и квадратов? (прибавить ещё один треугольник). -Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о цифре 3). - Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3, научимся правильно писать. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. (три поросенка) Формулируют цель урока. | |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Цель: Сформировать представление о числе 3 Задачи: 1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполненные задания. -Откройте учебник на стр.26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? (три медведя). -Поднимите ручку те, кто хорошо помнит эту сказку. Молодцы. -А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем каких предметов здесь 3? -Ребята, а где ещё встречается цифра 3? (часы…) - Возьмите одну счетную палочку. -Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3? -Как получили три палочки? -Как еще можно получит три палочки? -Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? (треугольник) - Сложите его из полочек. -А сейчас сравните ваш треугольник и тот, что в учебнике. Похожи? (да). | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполнение практического упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | Л: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. М: Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Практическая работа. | Задачи: 1) учить обучающихся писать цифру 3. | Контроль осанки и положения тетради при письме. - Откройте тетрадь на стр. 10. -Посмотрите на картинку. -Сколько здесь собачек? (3) -Закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке. -Сколько вы закрасили? (3) Молодцы. - А сейчас давайте разомнем наши пальчики. Физкультминутка -На что, по вашему мнению похожа цифра 3? (показываю образец цифры 3) Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: получилась цифра…. (3- дети хором отвечают). -Из чего состоит цифра три? (из двух полуовалов). -Начинаем писать в воздухе, а я на доске. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. -Посмотрите внимательно, как написаны цифры. Пропишите вы их так же. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся). | Выполнение практического упражнения. Отвечают на вопросы. Самостоятельно и с помощью учителя прописывают. | Л: Проявление самостоятельности в группе со сменой функций детей М: Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 3. Выполнение действий по образцу. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Цель: формировать навыки использования изученного материала. | -нарисуйте столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрой. -Что вы видите на доске? (знаки + -) как их назвать? -А кто знает для чего они? (решать примеры) Молодцы, скоро вы будете решать примеры. Пропишите их до конца. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Выполняют задание | Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия. М: Выполнение действий по заданному алгоритму. Развитие умения анализировать. Построение речевых высказываний. |
Итог урока (рефлексия) | Цель: 1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда. | -О чём мы сегодня говорили на уроке? - Какая работа показалась вам самой интересной? | Отвечают на вопросы. | Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. М: умение оценивать свою учебную деятельность Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его. |
1