12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клюкина Елена Юрьевна8

Технологическая карта урока математики для 1 класса




АВТОР: Учитель начальных классов Клюкина Елена Юрьевна


ТЕМА: «Число и цифра 3» УМК «Школа России», Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учеников с числом 3 и соответствующей ему цифрой 3.

Задачи урока:

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3).

Развить умение распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3).

Оборудование: наглядный материал (цифры, геометрические фигуры), счётные палочки, учебник математики в 1 классе, рабочая тетрадь.




Оформление доски в начале урока:

t1664622649aa.gif

1

2

3

4

8

6

7

9

10

5




t1664622649ab.gift1664622649ab.gift1664622649ac.gift1664622649ac.gift1664622649ac.gif






Ход урока


Этап урока

Цель и задачи этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные и метапредметные результаты

Организационный момент

Цель: 1) мотивировать

обучающихся к учебной

деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Приветствие и настрой на урок.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на урок.

Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

М: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний


Устный счёт: (на доске ряд чисел в разброс)

-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? (числовой ряд)

-А всё ли вам в нем нравится? (нет)

-Почему? (потому, что числа стоят не по порядку)

-Верно. Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности? (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

-Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно. Молодцы, последовательность чисел в числовом ряде вы знаете.

-Ребята подскажите мне число, которое следует за числом 2? (3)

-А какой сосед у числа 4? (3)

-Какое число больше 2 на 1? (3)

-А какое число меньше 4 на 1? (3)

Выполняют задания устного счёта.

Л: проявление познавательной инициативы; умение адаптироваться к сложным ситуациям.

М: Развитие умения анализировать и сопоставлять.

Понимание понятия цифры 3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Мотивационный (сообщение темы урока)

Цель: сформировать

представления детей о том, что нового они

узнают на уроке.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Ребята, а в какой сказке встречается число3?

Молодцы! Как вы думаете, какое число мы сегодня будем изучать?

-Ребята, что вы видите на доске?

(треугольники и квадраты)

-Сколько треугольников? (2)

-Сколько квадратов? (3)

-Как вы думаете, что нужно сделать с квадратами, чтоб их стало столько же сколько и квадратов? (прибавить ещё один треугольник).

-Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о цифре 3).

- Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3, научимся правильно писать.

Обсуждают тему урока.


Отвечают на вопросы учителя. (три поросенка)











Формулируют цель урока.


Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Цель: Сформировать представление о числе 3

Задачи: 1) учить находить предметы, представленные по три;

2)познакомить обучающихся с названием и

обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.


Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполненные задания.

-Откройте учебник на стр.26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? (три медведя).

-Поднимите ручку те, кто хорошо помнит эту сказку. Молодцы.

-А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем каких предметов здесь 3?

-Ребята, а где ещё встречается цифра 3? (часы…)

- Возьмите одну счетную палочку.

-Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?

-Как получили три палочки?

-Как еще можно получит три палочки?

-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? (треугольник)

- Сложите его из полочек.

-А сейчас сравните ваш треугольник и тот, что в учебнике. Похожи? (да).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.









Выполнение практического упражнения.



Отвечают на вопросы.




Высказывают своё мнение.

Л: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

М: Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Практическая работа.

Задачи: 1) учить обучающихся писать цифру 3.

Контроль осанки и положения тетради при письме.

- Откройте тетрадь на стр. 10.

-Посмотрите на картинку.

-Сколько здесь собачек? (3)

-Закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке.

-Сколько вы закрасили? (3) Молодцы.

- А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

-На что, по вашему мнению похожа цифра 3? (показываю образец цифры 3)

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра…. (3- дети хором отвечают).

-Из чего состоит цифра три? (из двух полуовалов).

-Начинаем писать в воздухе, а я на доске.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

-Посмотрите внимательно, как написаны цифры. Пропишите вы их так же.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся).



Выполнение практического упражнения.


Отвечают на вопросы.






















Самостоятельно и с помощью учителя прописывают.

Л: Проявление самостоятельности в группе со сменой функций детей

М: Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 3. Выполнение действий по образцу.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Цель: формировать

навыки использования

изученного материала.

-нарисуйте столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрой.

-Что вы видите на доске? (знаки + -) как их назвать?

-А кто знает для чего они? (решать примеры)

Молодцы, скоро вы будете решать примеры. Пропишите их до конца.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.


Высказывают своё мнение.


Выполняют задание

Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия.

М: Выполнение действий по заданному алгоритму. Развитие умения анализировать. Построение речевых высказываний.

Итог урока (рефлексия)

Цель: 1)подвести итог

проделанной работе на уроке;

2)формировать личную

ответственность за результаты своего труда.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Какая работа показалась вам самой интересной?

Отвечают на вопросы.

Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

М: умение оценивать свою учебную деятельность

Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его.







1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.