Технологическая карта урока математики с использованием ЭОР
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов г. Белой Холуницы»
Малыгина Елена Валентиновна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1-б (УМК Математика 1 класс, Чекин А. Л, Москва, АКАДЕМКНИГА, УЧЕБНИК, 2012)
Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа
Место урока в системе уроков по данной теме: 12-й урок в теме
Тип урока: урок овладения новыми умениями и формирование первоначальных навыков.
Целевое назначение: применение усваиваемых знаний и способов действий в условиях решения учебных задач.
Результативность обучения: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение алгоритмов при решении задач.
Дидактическая задача: создать условия для формирования представления о структуре задачи
Задачи урока по содержанию:
Личностные (воспитательные): формирование умения уважительного отношения к иному мнению при решении задач в паре.
Метапредметные (развивающие):
Познавательные: формирование умения работать с учебником и тетрадью на печатной основе.
Регулятивные: формирование умения анализировать, сравнивать , делать выводы при решении задачи.
Коммуникативные: формирование умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения при работе в паре.
Предметные (образовательные): формирование умения различать условие, требование, решение, ответ задачи.
Организационные формы обучения: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа.
Средства обучения: учебник «Математика» А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А. Захарова, Е.П. Юдина, электронные образовательные ресурсы
Ход урока
Этап | Цель этапа | Средства, использование ЗОР | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1.Органи-зационный 1 мин. | Подготовка учащихся к работе на уроке |
| Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Настрой на работу | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя |
|
2. Целеполагание 4 мин. | Определение темы урока, формулирование цели урока Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. уточнение типа урока и определение шагов учебной деятельности. | Учебник ч.2 С.50-51, Карточки с задачами. составление «Маршрута» урока по пиктограммам в группах (называние шагов учебной деятельности) | Целеполагание деятельности | Чтение темы урока в учебнике; Осознание цели урока | Запоминание терминов «задача», «вычисление и запись ответа» |
3.Актуализация знаний 12 мин | Определение изученных понятий | Учебник ч.2 С.50-51 Учебник № 5,8 Работа парах, дополнение условия задачи, вычисление и запись ответа с использованием схемы Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Оформление решения задачи. | Смыслоопре-деление; Формирова-ние уважи-тельного отношения к иному мнению
| Чтение текста задания по ролям; Объяснение понятий; Использование речи для решения познавательных задач; Готовность слушать собеседника; Чтение текста задания; Овладение логическими действиями анализа и сравнения Умение строить логическую цепь рассуждений; Построение речевых высказываний; Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Понимание смысла терминов «задача», «вычисление и запись ответа» Работа в парах. Сравнение условия задачи с условием задачи своего соседа. Дополни условие задачи, используя схему. Вычисление и запись ответа Сравнение с решением соседа по парте. Построение схемы задачи к рисунку Самостоятельное решение задач |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач 15 мин | Умение применять знания, не-обходимые для само-стоятельной работы учащихся по изученному материалу | Учебник ч.2 С.50-51 Учебник № №6,7,9 №10. Тетрадь для самостоятелбной работы | Нравственно-этические нормы поведения пр иработе в группах; Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу и способам решения - задачи | Поиск информации на странице; Самостоятельное применение полученной информации; Умение выполнять задания на основе рисунков и схем; Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте; Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава; Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты) | Умение выделить условие и требование задачи;вычислить и записать ответ Умение дополнить рисунок числами
|
Подвдение итогов. Рефлексия Деятельности. 3 мин | Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке ;подведение итогов работы класса на уроке | | Самооценка процесса и результатов деятельности Достижение цели урока | Анализ своей работы на уроке; Осознание качества и уровня усвоения нового материала | Оперирование терминами «задача», «условие задачи» и «требование задачи», «решение», «ответ». |