12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малыгина Елена Валентиновна27

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением

отдельных предметов г. Белой Холуницы»


Малыгина Елена Валентиновна, учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1-б (УМК Математика 1 класс, Чекин А. Л, Москва, АКАДЕМКНИГА, УЧЕБНИК, 2012)

Тема урока:  Задача. Вычисление и запись ответа

Место урока в системе уроков по данной теме: 12-й урок в теме

Тип урока: урок овладения новыми умениями и формирование первоначальных навыков.

Целевое назначение: применение усваиваемых знаний и способов действий в условиях решения учебных задач.

Результативность обучения: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение алгоритмов при решении задач.

Дидактическая задача: создать условия для формирования представления о структуре задачи

Задачи урока по содержанию:

Личностные (воспитательные): формирование умения уважительного отношения к иному мнению при решении задач в паре. 

Метапредметные (развивающие):

Познавательные: формирование умения работать с учебником и тетрадью на печатной основе.

Регулятивные: формирование умения анализировать, сравнивать , делать выводы при решении задачи.

Коммуникативные: формирование умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения при работе в паре.

Предметные (образовательные):  формирование умения различать условие, требование, решение, ответ задачи.

Организационные формы обучения: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа.

Средства обучения: учебник «Математика» А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А. Захарова, Е.П. Юдина, электронные образовательные ресурсы

Ход урока


Этап

Цель этапа

Средства, использование ЗОР

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Органи-зационный

1 мин.

Подготовка учащихся к работе на уроке

 

 Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

 Настрой на работу

 Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

 

2. Целеполагание

4 мин.


Определение темы урока, формулирование цели урока

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

уточнение типа урока и определение шагов учебной деятельности.

Учебник ч.2

С.50-51,

Карточки с задачами.

составление «Маршрута» урока по пиктограммам в группах

(называние шагов учебной деятельности)


 Целеполагание

деятельности

 Чтение темы урока в учебнике;

 Осознание цели урока

   Запоминание терминов «задача»,  «вычисление и запись ответа»

3.Актуализация знаний

12 мин

Определение изученных  понятий

Учебник ч.2

С.50-51

Учебник № 5,8

Работа парах, дополнение условия задачи, вычисление и запись ответа с использованием схемы

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Оформление решения задачи.




 Смыслоопре-деление;

 Формирова-ние уважи-тельного отношения к иному мнению

 

 Чтение текста задания по ролям;

 Объяснение понятий;

 Использование речи для решения познавательных задач;

 Готовность слушать собеседника;

  Чтение текста задания;

 Овладение логическими действиями анализа и сравнения

   Умение строить логическую цепь рассуждений;

 Построение речевых высказываний;

 Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

 Понимание смысла терминов «задача»,  «вычисление и запись ответа»  Работа в парах. Сравнение условия задачи с условием задачи своего соседа. Дополни условие задачи, используя схему.

Вычисление и запись ответа

 Сравнение с решением соседа по парте.

 Построение схемы задачи к рисунку

 Самостоятельное решение задач

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

15 мин


Умение применять знания,  не-обходимые для само-стоятельной работы учащихся по изученному материалу






Учебник ч.2

С.50-51

Учебник № №6,7,9

№10.


Интерактив.

Тетрадь для самостоятелбной работы





Нравственно-этические нормы поведения пр иработе в группах;

 Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу и способам решения -  задачи

Поиск информации на странице;

Самостоятельное применение полученной информации;

Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава;

Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)

 Умение выделить условие и требование задачи;вычислить и записать ответ

 Умение дополнить рисунок числами

 





Подвдение итогов. Рефлексия

Деятельности.

3 мин

Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке ;подведение итогов  работы класса на уроке



 Самооценка процесса и результатов деятельности

 Достижение цели урока

 Анализ своей работы на уроке;

 Осознание качества и уровня усвоения нового материала

 Оперирование терминами

«задача»,  «условие задачи» и «требование задачи», «решение», «ответ».


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.