Технологическая карта урока математики «Деление с остатком» (5 класс)
Технологическая карта урока
Предмет |
Математика |
Класс |
5 |
Учитель |
Жирнова С.В. |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Деление с остатком |
|||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
|||||||||||||||||||||||||||
Решаемые учебные проблемы |
Систематизация и обобщение правила деления с остатком, отработка умений решать задачи, примеры, уравнения |
|||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||
Уметь выполнять деление с остатком, применять правило к решению задач, примеров. уравнений. |
Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения. |
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Деление, делимое, делитель, неполное частное. |
|||||||||||||||||||||||||||
Средства ИКТ |
компьютер, проектор, интерактивная доска |
|||||||||||||||||||||||||||
Методическое назначение средств ИКТ |
Обучающие и тренировочные |
|||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||||||||||||||||||
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||
учителя |
учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент |
1мин |
Определяет готовность учащихся. |
Готовят тетради и д/з для проверки. |
||||||||||||||||||||||||
2 |
Мотивация |
3 мин |
Координирует деятельность учащихся Учитель: Вспомните, о каком математическом действии мы говорили на прошлом уроке. Учитель: Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение слова деление. Учитель: Делению человечество обучалось дольше всего. А теперь я хочу, чтобы вы поделились друг с другом интересными историческими зарисовками по теме «Деление». Учитель: Как выполняем деление многозначных чисел? Учитель: Назовите компоненты деления. Учитель: А вы знаете, что компоненты деления: делимое, делитель, частное впервые появились в России. Кто ввел эти понятия? Как звали этого ученого? Об этом мы узнаем чуть позже. |
Устно решают задачи, повторяют теорию Ученик: О делении. Ученик: Делить – разлагать на части. 1 ученик: Деление возникло в средние века. Учащиеся рассказывают о делении Ученик: Уголком или методом придачи. Ученик: Делимое, делитель, частное. |
||||||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация знаний и анализ изученного содержания |
8 мин |
Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся; развивает логическое и критическое мышление Учитель: приготовьтесь к математическому диктанту Математический диктант. Учитель: заполните таблицу, используя ключ к диктанту. Учитель: Какое слово у вас получилось? Тест « Верно, не верно». Учитель: У каждого ученика сигнальные карточки. Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете и, если утверждение верно, поднимаете зеленую карточку, если утверждение неверно – красную. Учитель: Прочитайте выражения Учитель: На какие две группы их можно разделить? |
Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты Учащиеся: Магницкий Учащиеся отвечают на вопросы, поднимают сигнальные карточки Читают выражения Делят выражения на 2 группы |
||||||||||||||||||||||||
4. |
Целеполагание |
2 мин |
Учитель: Сегодня мы продолжаем заниматься делением натуральных чисел. Это не первый урок темы. Сформулируйте тему нашего урока. Учитель: Какую цель можно поставить перед собой на данный урок? |
Ученик: Деление с остатком. Ученик: Закрепить свои знания по теме «Деление», научиться выполнять деление с остатком. |
||||||||||||||||||||||||
5. |
Объяснение нового материала |
8 мин |
Учитель: Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу. Задача. На день рождения к Маше пришли 5 одноклассников. Маша решила угостить ребят конфетами. В вазочке было 28 конфет. Сколько конфет достанется каждому? Давайте рассуждать. Учитель Запишем решение. |
Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают вместе с учителем; Ведут записи в тетрадях. Записывают решение задачи. Проговаривают условие задачи |
||||||||||||||||||||||||
6. |
Физкультминутка
|
2 мин |
Выполняет упражнения |
Выполняют упражнения |
||||||||||||||||||||||||
7 |
Первичное закрепление |
8 мин |
Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы Учитель: В Рязани, не далеко от площади Свободы расположена швейная фабрика "Голубая Ока" - предприятие с более чем 70-летней историей. Как производитель и поставщик высококачественных сорочек для мужчин и мальчиков, оно известно почти 20 лет, а раньше это предприятие специализировалось на пошиве постельных принадлежностей. Знания математики очень важны для швеи. Сейчас мы в этом убедимся. Решим задачу. Задача. На пошив одного пододеяльника требуется 6 м ткани. Сколько пододеяльников можно сшить из 200 м ткани? Сколько метров ткани останется? Решает один ученик у доски. Решение: 200:6=33(ост.2) Ответ: из 200 м ткани можно сшить 33 пододеяльника; 2 м ткани останется. Учитель: Ответьте на вопросы. Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры. Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком? |
Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. |
||||||||||||||||||||||||
8 |
Самостоятельная работа |
4 мин |
Учитель: заполните таблицу
|
Заполняют таблицу, выполняют самопроверку, выставляют себе оценки. |
||||||||||||||||||||||||
9 |
Рефлексия |
2мин |
Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы. Продолжите предложения: Своей работой на уроке я... доволен /не доволен У меня получилось … Было трудно ... Материал урока мне был … полезен/ бесполезен Чему учит математика? |
Подводят итоги урока, устно отвечают на вопросы учителя. |
||||||||||||||||||||||||
10 |
Домашнее задание |
2мин |
Комментирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание. |