12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жирнова Светлана Вячеславовна206 Россия, Рязанская обл., Рязань Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком»
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | Класс | 5 | Учитель | Жирнова С.В. | |||||||||||||||||||||||
Тема урока | Деление с остатком | |||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||
Решаемые учебные проблемы | Систематизация и обобщение правила деления с остатком, отработка умений решать задачи, примеры, уравнения | |||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||
Уметь выполнять деление с остатком, применять правило к решению задач, примеров. уравнений. | Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Деление, делимое, делитель, неполное частное. | |||||||||||||||||||||||||||
Средства ИКТ | компьютер, проектор, интерактивная доска | |||||||||||||||||||||||||||
Методическое назначение средств ИКТ | Обучающие и тренировочные | |||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||||
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность | Примечания | ||||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | 1мин | Определяет готовность учащихся. | Готовят тетради и д/з для проверки. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Мотивация | 3 мин | Координирует деятельность учащихся Учитель: Вспомните, о каком математическом действии мы говорили на прошлом уроке. Учитель: Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение слова деление. Учитель: Делению человечество обучалось дольше всего. А теперь я хочу, чтобы вы поделились друг с другом интересными историческими зарисовками по теме «Деление». Учитель: Как выполняем деление многозначных чисел? Учитель: Назовите компоненты деления. Учитель: А вы знаете, что компоненты деления: делимое, делитель, частное впервые появились в России. Кто ввел эти понятия? Как звали этого ученого? Об этом мы узнаем чуть позже. | Устно решают задачи, повторяют теорию Ученик: О делении. Ученик: Делить – разлагать на части. 1 ученик: Деление возникло в средние века. Учащиеся рассказывают о делении Ученик: Уголком или методом придачи. Ученик: Делимое, делитель, частное. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний и анализ изученного содержания | 8 мин | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся; развивает логическое и критическое мышление Учитель: приготовьтесь к математическому диктанту Математический диктант. Учитель: заполните таблицу, используя ключ к диктанту. Учитель: Какое слово у вас получилось? Тест « Верно, не верно». Учитель: У каждого ученика сигнальные карточки. Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете и, если утверждение верно, поднимаете зеленую карточку, если утверждение неверно – красную. Учитель: Прочитайте выражения Учитель: На какие две группы их можно разделить? | Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты Учащиеся: Магницкий Учащиеся отвечают на вопросы, поднимают сигнальные карточки Читают выражения Делят выражения на 2 группы | ||||||||||||||||||||||||
4. | Целеполагание | 2 мин | Учитель: Сегодня мы продолжаем заниматься делением натуральных чисел. Это не первый урок темы. Сформулируйте тему нашего урока. Учитель: Какую цель можно поставить перед собой на данный урок? | Ученик: Деление с остатком. Ученик: Закрепить свои знания по теме «Деление», научиться выполнять деление с остатком. | ||||||||||||||||||||||||
5. | Объяснение нового материала | 8 мин | Учитель: Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу. Задача. На день рождения к Маше пришли 5 одноклассников. Маша решила угостить ребят конфетами. В вазочке было 28 конфет. Сколько конфет достанется каждому? Давайте рассуждать. Учитель Запишем решение. | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают вместе с учителем; Ведут записи в тетрадях. Записывают решение задачи. Проговаривают условие задачи | ||||||||||||||||||||||||
6. | Физкультминутка
| 2 мин | Выполняет упражнения | Выполняют упражнения | ||||||||||||||||||||||||
7 | Первичное закрепление | 8 мин | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы Учитель: В Рязани, не далеко от площади Свободы расположена швейная фабрика "Голубая Ока" - предприятие с более чем 70-летней историей. Как производитель и поставщик высококачественных сорочек для мужчин и мальчиков, оно известно почти 20 лет, а раньше это предприятие специализировалось на пошиве постельных принадлежностей. Знания математики очень важны для швеи. Сейчас мы в этом убедимся. Решим задачу. Задача. На пошив одного пододеяльника требуется 6 м ткани. Сколько пододеяльников можно сшить из 200 м ткани? Сколько метров ткани останется? Решает один ученик у доски. Решение: 200:6=33(ост.2) Ответ: из 200 м ткани можно сшить 33 пододеяльника; 2 м ткани останется. Учитель: Ответьте на вопросы. Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры. Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком? | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Самостоятельная работа | 4 мин | Учитель: заполните таблицу
| Заполняют таблицу, выполняют самопроверку, выставляют себе оценки. | ||||||||||||||||||||||||
9 | Рефлексия | 2мин | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы. Продолжите предложения: Своей работой на уроке я... доволен /не доволен У меня получилось … Было трудно ... Материал урока мне был … полезен/ бесполезен Чему учит математика? | Подводят итоги урока, устно отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||||||
10 | Домашнее задание | 2мин | Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание. |