Технологическая карта урока математики «Деление с остатком» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 20 June 2017 в группе

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Жирнова С.В.

Тема урока

Деление с остатком

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Решаемые учебные проблемы

Систематизация и обобщение правила деления с остатком, отработка умений решать задачи, примеры, уравнения

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь выполнять деление с остатком, применять правило к решению задач, примеров. уравнений.

Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Деление, делимое, делитель, неполное частное.

Средства ИКТ

компьютер, проектор, интерактивная доска

Методическое назначение средств ИКТ

Обучающие и тренировочные

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

Время

Деятельность

Примечания

учителя

учащихся

1

Организационный момент

1мин

Определяет

готовность учащихся.

Готовят тетради и д/з для проверки.

2

Мотивация

3 мин

Координирует деятельность учащихся

Учитель: Вспомните, о каком математическом действии мы говорили на прошлом уроке.

Учитель: Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение слова деление.

Учитель: Делению человечество обучалось дольше всего.

А теперь я хочу, чтобы вы поделились друг с другом интересными историческими зарисовками по теме «Деление».

Учитель: Как выполняем деление многозначных чисел?

Учитель: Назовите компоненты деления.

Учитель: А вы знаете, что компоненты деления: делимое, делитель, частное впервые появились в России. Кто ввел эти понятия? Как звали этого ученого? Об этом мы узнаем чуть позже.

Устно решают задачи, повторяют теорию

Ученик: О делении.

Ученик: Делить – разлагать на части.

1 ученик: Деление возникло в средние века.

Учащиеся рассказывают о делении

Ученик: Уголком или методом придачи.

Ученик: Делимое, делитель, частное.

3

Актуализация знаний и анализ изученного содержания

8 мин

Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся; развивает логическое и критическое мышление

Учитель: приготовьтесь к математическому диктанту

Математический диктант.

Учитель: заполните таблицу, используя ключ к диктанту.

Учитель: Какое слово у вас получилось?

Тест « Верно, не верно».

Учитель: У каждого ученика сигнальные карточки. Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете и, если утверждение верно, поднимаете зеленую карточку, если утверждение неверно – красную.

Учитель: Прочитайте выражения

Учитель: На какие две группы их можно разделить?

Называют и записывают

тему урока.

Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты

Учащиеся:

Магницкий

Учащиеся отвечают на вопросы, поднимают сигнальные карточки

Читают выражения

Делят выражения на 2 группы

4.

Целеполагание

2 мин

Учитель: Сегодня мы продолжаем заниматься делением натуральных чисел. Это не первый урок темы. Сформулируйте тему нашего урока.

Учитель: Какую цель можно поставить перед собой на данный урок?

Ученик: Деление с остатком.

Ученик: Закрепить свои знания по теме «Деление», научиться выполнять деление с остатком.
 

5.

Объяснение нового материала

8 мин

Учитель: Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу.

Задача.

На день рождения к Маше пришли 5 одноклассников. Маша решила угостить ребят конфетами. В вазочке было 28 конфет. Сколько конфет достанется каждому?

Давайте рассуждать.

Учитель

Запишем решение.

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают вместе с учителем;

Ведут записи в тетрадях. Записывают решение задачи.

Проговаривают условие задачи

6.

Физкультминутка

 

2 мин

Выполняет упражнения

Выполняют упражнения

7

Первичное закрепление

8 мин

Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы

Учитель: В Рязани, не далеко от площади Свободы расположена швейная фабрика "Голубая Ока" - предприятие с более чем 70-летней историей. Как производитель и поставщик высококачественных сорочек для мужчин и мальчиков, оно известно почти 20 лет, а раньше это предприятие специализировалось на пошиве постельных принадлежностей. Знания математики очень важны для швеи. Сейчас мы в этом убедимся. Решим задачу.

Задача.

На пошив одного пододеяльника требуется 6 м ткани. Сколько пододеяльников можно сшить из 200 м ткани? Сколько метров ткани останется?

Решает один ученик у доски.

Решение: 200:6=33(ост.2)

Ответ: из 200 м ткани можно сшить 33 пододеяльника; 2 м ткани останется.

Учитель: Ответьте на вопросы.

Может ли остаток быть больше делителя?

Может ли остаток быть равен делителю?

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.

Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

8

Самостоятельная работа

4 мин

Учитель: заполните таблицу

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

648

80

   
 

92

12

10

643

 

10

 

Заполняют таблицу,

выполняют самопроверку, выставляют себе оценки.

9

Рефлексия

2мин

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала.

Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы. Продолжите предложения:

Своей работой на уроке я... доволен /не доволен

У меня получилось …

Было трудно ...

Материал урока мне был … полезен/ бесполезен

Чему учит математика?

Подводят итоги урока, устно отвечают на вопросы учителя.

10

Домашнее задание

2мин

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.