Технологическая карта урока математики с использованием ЭОР «Деление с остатком» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 19 October 2017 в группе

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. ФИО Печерская Екатерина Шакиржановна

2.Место работы:

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: математика

5. Класс: 3

6. Тема и номер урока: «Деление с остатком» № 85, дата 14.02.17 г

7. Базовый учебник УМК «Школа России» Математика , 3 класс, автор: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюклва Г.В, издательство Москва «Просвещение», 2014 г.

8. Образовательная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

9. Тип урока: урок «открытия» нового знания

10. Планируемые образовательные результаты, формируемые УУД:

Предметные:

выполнять деление с остатком, моделировать этот прием с помощью предметов, рисунков, решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Регулятивные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

11. Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.

12. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.

13. Оборудование: компьютер, экран, презентация, детские ноутбуки, Математика, 3 класс, автор: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюклва Г.В, задания для групп, ЭОР

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Самоопределение к деятельности

 

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на начало урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД

Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Самоопределение.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

Ребята, работаем по группам

1. «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

У рыбы с усами 3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

40 6 36

21 5 66

50 46 8

Молодцы, с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.

(на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,

14,15,16,17,18,19,20

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30


 

20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,32,33,34,35,36,3738,39,40.


 

Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка.

Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка.

Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка.


 

Слушают учителя.

Повторяют правила работы в группах и инструкцию.

В группах устно решают, записывая на листах только ответы.

Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.

Продолжают работать в группах.

Фиксируют ответы.

Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

III. Целеполагание и мотивация.

 

Постановка проблемы.

Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся?

Назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 17:2

Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 17:2

Чем похожи примеры и чем отличаются?

( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Анализируют, сравнивают.

Регулятивные: 

постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные:

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Познавательные

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

4. Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания

http://mp3real.ru/video/abd1NWTWfEs

Практическая работа.

Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Никите и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?(по 8)

Все ли тетради разделили? (нет)

Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)

Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)

(уч-ль проговаривает)

-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

Так какая тема урока? (Деление с остатком)

Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..

Физкультминутка. Видеоролик.

Практически решают задачу.

Представляют результат своей работы, объясняют.

Делают вывод.

Записывают выражение, проговаривают действия.

Называют тему урока.

Определяют цель.

Выполнять физ.упражнения, следуя по образцу на видео.

 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Деление с остатком.

Практический.

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7bd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

1)Работа по учебнику с. 26 №1,2

2)Работа в парах.

Предлагает рассмотреть и выполнить интерактивное задание на деление с остатком.

Организует взаимопроверку в парах.

Учащиеся по очереди устно с комментированием решают примеры.

Учащиеся выполняют задание на деление с остатком.

Работают в парах.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные : сохранять заданную цель урока

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

V. Осознание и осмысление учебного материала.

 

Задание №1

-А сейчас поработаем у доски.

Нам необходимо рассадить котят по корзинкам. Как это можно сделать?

- Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь.

Задание №2

- На поляну прилетели бабочки. Давайте попробуем рассадить их на цветы.

- Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь.

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток.

А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

Как вы думаете, что нам поможет?

(Алгоритм)

(карточки с алгоритмом розданы детям)

Памятка

Как разделить число с остатком.

Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Высказывают свои предположения.

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

Изучают алгоритм деления с остатком. Проговаривают.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод

VI. Первичное закрепление

Наименование ЭОР: Деление на 2.

Вид: Практический.

Тип: Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7e7-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/delenie.swf

Мы работали, устали,

А теперь все дружно встали.

(Зрительная гимнастика)

Предлагает прочитать задачу 3 с. 26. Анализирует условие задачи, предлагает краткую запись выполнить в виде таблицы.

Предлагает выполнить решение задачи самостоятельно.

Просит выполнить взаимопроверку.

Предлагает рассмотреть и выполнить интерактивное задание на деление с остатком.

Выполняют движения глаз, проговаривая действия.

Читают задачу.

Анализируют условие, заполняют таблицу.

Самостоятельно записывают решение задачи.

Осуществляют взаимопроверку.

Учащиеся выполняют задание на деление с остатком.

Коммуникативные УУД:

Умение доказывать свою мысль, слушать других

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания

Регулятивные УУД:

Сохранять учебную задачу, находить варианты ее решения

Коммуникативные УУД:

оценка действий партнера, коррекция, контроль

VII. Контроль и самопроверка.

Наименование ЭОР: Деление на 3.

Вид: Практический.

Тип: Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7de-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Организация самостоятельной работы по решению примеров на деление с остатком.

Пользуясь памяткой, найди ошибку.

5:2=2 (ост.2)
12:7=1(ост.5)
10:3=3(ост.1)

 

Организует проверку.

Предлагает рассмотреть и выполнить интерактивное задание на деление с остатком.

Дифференцированный подход

Три уровня заданий

1 уровень – надо подумать

2уровень–3 уровень – с опорой на таблицу

Самостоятельно выполняют задание.

Осуществляют проверку.

Высказывают свое мнение.

Каждый для себя выбирает задание и работает самостоятельно.

Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.

VIII Подведение итогов, рефлексия.

 

Обязательное задание стр. 26 № 5 учебника и под чертой; для более сильных учащихся № 83 в рабочей тетради.

Просит напомнить, какую цель сегодня поставили на уроке. Достигли ли ее?

Просит обосновать.

На партах у вас лежат смайлики.

-Оцените свою работу на уроке

ГРУСТНЫЙ- ничего не научился, не интересно было работать.

НЕЙТРАЛЬНЫЙ – некоторые задания в работе вызывали затруднения.

ВЕСЕЛЫЙ – работать было легко, и я все понял

Спасибо за продуктивную работу. Урок окончен.

Записывают домашнее задание .

Отвечают на вопросы, делают выводы, умозаключения.

Анализируют свою работу: что показалось

трудным, непонятным; что было самым

интересным. Выводы.

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

1

Физкультминутка

Мультимедийный, практический

Видеоролик

http://mp3real.ru/video/abd1NWTWfEs

2

Деление с остатком.

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7bd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Деление на 2.

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7e7-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/delenie.swf

4

Деление на 3.

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7de-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.