12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
коба34
Директор школы, учитель математики. Стаж работы 29 лет.
Россия, Хабаровский край, п. Шумный, Вяземский район

Технологическая карта урока по математике 5 класс

Выполнила: Коба Марина Николаевна – учитель математики МБОУ ООШ п. Шумный Вяземского муниципального района

Класс: 5

Базовый учебник: Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин. Учебник по математике 5 класс: Тема: Сравнение дробей

Тип урока: Открытие новых и закрепление ранее полученных знаний.


 

Тема

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель

Ученик научится применять правила сравнения и получит возможность использовать приёмы сравнения обыкнооовенных дробей для обобщения способов действия по данной теме.

Задачи

Образовательные:

Способствовать формированию навыков сравнения обыкновенных дробей

Способствовать формированию умения определять и применять различные способы сравнения обыкновенных дробей;

Развивающие:

Формировать умение работать с эталоном;

формировать умение оценивать свою работу.

формировать умение работать с новой информацией

Воспитательные:

Воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах; положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

УУД

Личностные: Готовность осваивать новые виды деятельности.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, а также решают её в сотрудничестве с одноклассниками в ходе коллективной деятельности, оценивают достижение своей деятельности в соответствии с заданной целью;

Познавательные: описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применяют полученные знания в изменённых условиях; осваивают способы решения задач творческого и поискового характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства, используя математическую терминологию; самостоятельно организовывают совместную деятельность, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности, проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: Овладение основами самоорганизации в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своими знаниями и умениями.

развитие умения решать различные задачи, представлять результаты своей деятельности, аргументировать свои выводы в различных формах.

развитие умений работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять алгоритм действий);

развитие умения работать самостоятельно.

Предметные:

Уметь сравнивать обыкновенные дроби и прогнозировать результат своих сравнений

умения применять усвоенные знания для ответов на вопросы и решения различных учебных задач;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.

Основные понятия

обыкновенные дроби, сравнение обыкновенных дробей.

Ресурсы:

Основные: учебник, ноутбук, интерактивный тренажер.

Вид урока

Урок получение новых знаний и упорядочивание имеющихся сведений по теме урока.

Технологии

Технология креативного мышления, технология АМО, технология ИКТ.

Организация пространства

Предусмотрена работа с учебником, математическим тренажером

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к запланированному результату

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностном уровне готовности выполнения всех требований учебной деятельности. Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку

Ребята, на прошлых уроках мы говорили о дробях. Сейчас перед вами лежит карточка, в которой 3 колонки

 

Что я знаю о десятичных дробях

Что умею делать с ними

Чего не знаю, не умею, но хочу

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Вам необходимо заполнить ее.

 

А поможет вам в этом облако понятий.

 

Отвечают на вопросы учителя Заполняют карточки

Знают что такое дробь, умеют записывать обыкновенную дробь, что такое числитель, знаменатель, что каждое из них показывает, как привести дробь к общему знаменателю, числителю

Познавательные: Передают содержание в жатом или выборочном виде

Этап актуализации знаний

Цель этапа: Создать условия для выполнения пробного учебного действия, закрепление и углубление знаний по теме.

Организация процесса, отслеживание выполнения работы учащегося, а так же направление на выявление неточностей.

1.Перед вами записаны дроби, разбейте их на 3 группы, указав признак разбиения.

Пройдите к доске и переместите дроби

Приведите дробь 3\4 к знаменателю 12, запишите полученную дробь.

Приведите дробь 3\4 к числителю 12, запишите полученную дробь.

Сократите дробь 4\12.

Продолжите предложение:

Числитель дроби показывает…,

Знаменатель дроби показывает…

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то …

Задача. Петя Пяточкин нашел ящик с 1 кг мороженого. Он смог съесть 3\4 кг мороженного. Сколько мороженого Петя может с чистой совестью пожертвовать друзьям?

Вопросы к классу:

Сколько граммов в 1 кг.

Что значит 3/4. Что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель дроби?

Воспроизводят знания, умения, необходимые для усвоения нового материала.

Отвечают на вопросы, делают записи в тетрадь.

1 группа – одинаковые знаменатели

2 группа – одинаковые числители.

3 группа – все остальные.

Отвечают на вопросы, составляют план решения задачи:

1кг =1000 г.

1000:4 *3 =750 г.

1000-800=250 г.

умеют складывать обыкновенные дроби, используют математическую терминологию.

Личностные: Умение сотрудничать и взаимодействовать.

Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Этап Создание проблемной ситуации

Цель этапа: Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения, фиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

Я выписала дроби двух групп. 4\12, 7\12, 10\12

5\9, 5\11, 5\17

 Скажите, в каком порядке в той и другой группе расположены дроби. Ответ обоснуйте. У кого нет ответа?

- Почему возникли затруднения?

Сформулируйте цель вашей деятельности.

− Какие дроби входят в каждую группу?

 

− По какому признаку будем сравнивать дроби? (По одинаковым числителям или одинаковым знаменателям.) 


 


 


 


 


 


 

− Уточните цель вашей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Узнать способ сравнения дробей.

В первую группу входят дроби с одинаковыми числителями, во вторую с одинаковыми знаменателями, в третью с разными числителями и знаменателями.

Построить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило сравнеия дробей с разными числителями и знаменателями.

Умеют решать учебные задачи и оценивать правильность хода решения и реальность ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание последовательности действий.

Познавательные:

Обмениваются полученной информацией

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению

4. Этап поиска решения

Цель этапа: Организовать составление совместного плана действий, определить средства достижения цели.

Организует уточнение шагов учебной деятельности. Составление совместного плана действий

Корректирует работу по составлению алгоритма

Для того чтобы сравнить дроби воспользуемся моделью круга. С его помощью сравните дроби 3\5 и 1\5, 2\6 и 3\6.

Сделайте вывод:

Пройдите к доске и заполните пропуски

Запишите правило в тетрадь

С помощью круга сравните дроби: 2\3 и 2\5,

3\4 и 3\6

Сделайте вывод:

Пройдите к доске и заполните пропуски

Запишите правило в тетрадь.

Сделайте вывод: Для того чтобы сравнивать дроби, надо чтобы у них были равные или числители, или знаменатели.

Сравнивть дроби 3 группы будем по рядам

Сравните дроби: 2\7 и 3\5

Задания для 1 ряда

Приведите дроби к одинаковому числителю (какому?)

Запишите получившиеся дроби.

Примените одно из правил сравнения.

Задание для 2 ряда

Сравните дроби: 2\7 и 3\5

Задания для 1 ряда

Приведите дроби к одинаковому

знаменателю (какому?)

Запишите получившиеся дроби.

Примените одно из правил сравнения

Составьте алгоритм сравнения дробей (даются клей, бумага, заготовки)

Проводят исследование с помощью круга и отвечают на поставленную пред ними проблему

Выполняют задания по плану и сравнивают полученные результаты.

Составляют алгоритм сравнения дробей

Умеют обосновывать свои предположения

Умеют определять тип задания, записывать решение в виде неравенства.

.

Личностные: Умение ставить логические цели и решать их.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, высказывают собственное мнение, слушают друг друга

Регулятивные: Умение формировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно. Давать определение понятиям на

основе изученного на различных предметах учебного материала;

Осуществлять сравнение

Физ. минутка.

Первичное закрепление. Цель этапа: Организовать усвоение нового способа действия с проговариванием алгоритма сравнения дробей

Организует выполнение заданий по применению новых знаний, выявляет места и причины затруднения.

Сравнение дробей по алгоритму

Выполняют задание, комментируют ответы.

Пошагово контролируют полноту и правильность выполнения алгоритма сравнения дробей

Исследуют ситуацию, обнаруживают и устраняют ошибки

Составляют вопросы к задаче и

выполняют действия.

Правильно применяют полученный алгоритм сравнения дробей.

Коммуникативные: участвовать в групповом коллективном обсуждении проблем;

Регулятивные: Способность к

самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Закончите предложение

-сегодня на уроке у меня вызвали затруднения задания …

- сегодня на уроке мы узнали, закрепили…

- я доволен собой потому что…

Дают обоснованную самооценку своим действиям. Объясняют себе наиболее заметные достижения, намечают цели последующей деятельности

 

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Информация о домашнем задании

Цель: постановка учебных задач.

 

Карточки с заданием. Прочитать п.

Восспроизвести алгоритм деоения дробей

Определяются с домашним заданием

 

Личностные: систематизация и уяснение ;

Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи;

Коммуникативные: умение слушать.

           
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.