Технологическая карта урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание круглых десятков»

3
0
Материал опубликован 28 February 2023

Технологическая карта

урока математики

3 класс

Образовательное учреждение: Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа – интернат №8» с. Кослан

Учитель: Микушева Е.М.

Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить со сложением и вычитанием круглых десятков в пределах 100.

Задачи:

Образовательные:

формировать навыки выполнения сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100;

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры и задачи;


Коррекционно – развивающие:

способствовать развитию логического мышления, внимательности, смекалки путем выполнения заданий;

развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы;

развивать самооценку собственной деятельности.


Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать умение работать в парах;

воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность.


Планируемые результаты:

Личностные:

освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;

умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики с использованием в собственной речи математической терминологии;

элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) – на основе пошаговой инструкции;

навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

понимание математических знаков, символов, условных обозначений; умение использовать их при организации практической деятельности;


Межпредметные результаты:

Регулятивные УД:

соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д) во время урока;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в учебной деятельности;

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


Познавательные УД:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст);

перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные УД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

обращаться за помощью и принимать помощь;

доброжелательно относиться к учителю и сверстникам, сопереживать.


Предметные результаты:

знание круглых десятков;

выполнение сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).



Оборудование: рисунок Знайки Математика, счётный материал, карточки с заданиями.



Учебник: Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.программы. В 2 ч. Ч.2 /Т.В.Алышева. – М.: Просвещение, 2020. – 136 с.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы,

методы работы

Планируемые результаты УУД, формирующие на данном этапе.

Организационный момент.

Настрой обучающихся на работу, проверка готовности к уроку.


Цель:

подготовить детей к работе, создать мотивацию, положительный настрой.


























Учитель проверяет готовность к уроку.

- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?


Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,

Слушаем внимательно.






































Обучающиеся слушают внимательно учителя, желают удачи соседу по парте.
















Применение приема положительного настроя на урок.


Фронтальная работа


Словесный метод










Регулятивные УУД:

- обучающиеся самостоятельно организовали рабочее место к уроку;

- выполнять инструкцию учителя и включаться в деятельность под руководством учителя.



Познавательные УУД:

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы.


Коммуникативные УУД:

- обучающиеся выполняют элементарные коммуникативные действия при сопровождении учителя (учитель-ученик, ученик-ученик).








Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Цель: подготовить детей к работе, создать мотивацию, положительный настрой.

- Посмотрите, ребята, я сегодня не одна. У нас в гостях Знайка Математик.


t1677606594aa.png


Он пришел нам помочь раскрыть новый математический секрет. А какой секрет, вы должны будете отгадать.

На доске даны выражения: 2+3; 20+30; 4+5; 40+50; 8+1; 80+10.

- Подумайте, на какие группы можно разложить эти выражения. Запишите в 2 столбика.

- Найдите значения выражений первого столбика. Посмотрите внимательно на второй столбик. Определите, чему мы будем учиться при работе с этими выражениями.

Будем учиться считать круглые десятки и записывать числа, полученные при счете.































Учащиеся раскладывают выражения на 2 столбика:

2+3 20+30

4+5 40 +50

8+1 80+10

- Будем складывать двузначные числа.

Фронтальная форма

Словесный метод


Создание проблемной ситуации



Личностно – ориентированный подход
















Регулятивные УУД:

- действия целеполагания;

- обучающиеся включаются в групповую деятельность под руководством учителя.


Познавательные УУД:

- действия классификации;

- находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на прошлых уроках;


Коммуникативные УУД:

- обучающиеся слышат, понимают и выполняют инструкции к учебным заданиям.








Актуализация знаний.


Цель: создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации.

Устный счёт

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И еще готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне.

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго.


На березе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5,

Сколько будут продавать?


Найдите среди трёх чисел такое число, которое равно сумме двух других чисел.

2,3,5

1,4,4

3,1,5


4,8,4

6,3,3

3,4,5



- Напишите в тетради число.

Минутка чистописания

- Вставьте пропущенные числа:

10, 20, …, 40, …, 60, …, …, 90, 100.

- Какие числа пропущены?

- Какие это числа?


3 дес - … ед.

5 дес. - … ед.

7 дес. - …ед.


Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери висит замок. (соединение пальцев рук в «замок».)

кто открыть его бы мог? (повторение движений.)

потянули, (пальцы сцеплены, руки потянуть в одну, потом в другую сторону.)

покрутили, (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя - к себе.)

постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.)

и - открыли! (пальцы расцепились, ладони в стороны.)


Объяснение нового материала. Практическая работа.

- Чтобы научиться выполнять сложение и вычитание круглых десятков, проведём практическую работу. Знайка Математик приготовил для вас конверты. Посмотрите, что в них.

- Сколько у каждого в конверте пучков палочек? (10).

t1677606594ab.jpg


- В 1 пучке 10 палочек. 1 пучок – это 1 десяток. Положите на парту 1 пучок палочек, добавьте еще 1 пучок. Сколько стало пучков? Сколько десятков палочек стало?

- Составьте и запишите пример.

- Сколько десятков получится, если к 1 десятку прибавить еще 1 десяток?

- Запишем единицами

- Положите на парту 3 пучка палочек, добавьте еще 2 пучка. Сколько стало пучков? Сколько десятков палочек стало?

- Составьте и запишите пример.

- Сколько десятков получится, если к 3 десяткам прибавить еще 2 десятка?

- Запишем единицами

- Какое действие выполняли?

- Положите 3 пучка палочек, уберите 2 пучка. Сколько стало пучков? Сколько десятков палочек стало?

- Составьте и запишите пример.

- Сколько десятков получится, если из 3 десятков вычесть 2 десятка?

- Запишем единицами.

- Какое действие выполняли?

- Ребята, давайте расскажем Знайке Математику, что можно делать с круглыми десятками?


Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.











Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

2+5= 7




5+3+2=10








3 +5=8





2+3=5





4+4=8

3+3=6




Обучающиеся выполняют работу в тетрадях.




- 30, 50, 70, 80.

- двузначные, круглые десятки;





























У каждого обучающегося на парте конверт, в котором 10 пуков палочек.













2 десятка


Учитель записывает пример на доске, учащиеся – в тетрадях.

1 дес. + 1 дес. = 2 дес.


10 + 10 = 20


5 десятков




3 дес. + 2 дес. =5 дес.



30 + 20 = 50

Сложение



1 десяток


3 дес – 2 дес. = 1 дес.


1 десяток


30 – 20 = 10

Вычитание

Круглые десятки можно складывать и вычитать.










Фронтальная работа















Работа на карточке













Письменная работа в тетрадях.

Самопроверка.


Индивидуальная работа





Здоровьесберегающая технология


Деятельностный подход


Личностно – ориентированный подход




















Фронтальная работа
















Индивидуальная работа




























Здоровьесберегающая технология
















Регулятивные УУД:

- во время урока адекватно использовать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из класса с разрешением учителя;

- учащиеся слушают инструкцию учителя, работают с символами и по образцу вместе с учителем;


Познавательные УУД:

- уметь воспринимать и перерабатывать полученную информацию на уроке;

- выполнять задание по алгоритму;

- группировать предметы на основе существенных признаков с помощью учителя и самостоятельно;

- выполнять задания на логическое мышление; на развитие памяти; внимания;


Коммуникативные УУД:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик-ученик);

- обращаться с просьбой о помощи к учителю, однокласснику; принимать помощь;


Первичное усвоение новых знаний.


Цель: развитие самостоятельности в процессе принятия решений и выполнения практических задач.


Работа по учебнику.

- Стр. 42 № 3.

- Запишите примеры по образцу, решите их.

5 дес. + 3 дес. = … дес.

50 + 30 = …


4 дес.+ 3 дес.

5 дес.+ 4 дес.

7 дес.+ 2 дес.

2 дес.+ 5 дес.


Стр. 44 № 9.

- Запишите примеры по образцу, решите их.


7 дес. - 3 дес. = …

70 – 30 = …


4 дес. – 3 дес.

6 дес. – 2 дес.

8 дес. – 5 дес.

5 дес. – 4 дес.


Работа над задачей.

- Прочитайте задачу. Запишите кратко, выполните её решение.

В первом автобусе было 60 пассажиров, а во втором автобусе – на 20 пассажиров меньше. Сколько пассажиров было в двух автобусах?


Читает задачу учитель.

- Читаем задачу про себя.


- Называем условие (что известно).


- Что неизвестно в задаче?


- Что надо найти в задаче?







- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?


- Можем найти, сколько пассажиров было во втором автобусе?





Краткая запись:

1 авт. – 60 п.

2 авт. - ?, на 20 п. М., чем в 1 авт.


t1677606594ac.gif

?


- Можем найти, сколько было пассажиров в двух автобусах?


- Мы ответили на главный вопрос задачи?

Работа по учебнику.



Работа учащегося у доски.

Остальные обучающиеся выполняют задание в тетрадях.





























Читает задачу каждый ученик про себя.

- Известно, что в первом автобусе было 60 пассажиров.


- Нам неизвестно, сколько пассажиров было во втором автобусе, но сказано, что на 20 пассажиров меньше, чем в первом.

Надо найти, сколько пассажиров было в двух автобусах.


- Нет. Потому что мы не знаем, сколько пассажиров было во втором автобусе.

- Да.




1 обучающий у доски, остальные решают в тетради.


Решение задачи

1)60-20 = 40 (п) было во втором автобусе.


Ответ: 10 п.


- Да.

2) 60+40=100 (п) в двух автобусах.

- Да.

Ответ: 100 п.


Работа с книгой, выполнение задания.



Дифференцированный подход



Индивидуальная работа














Фронтальная работа





























Работа у доски.











Регулятивные УУД:

- ориентироваться на странице в учебнике;

- проговаривать последовательность действий с помощью учителя;

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку;


Познавательные УУД:

- делать простейшие обобщения, сравнивать. классифицировать.

- пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия;



Коммуникативные УУД:

- обучающиеся слушают, понимают и выполняют инструкции к учебным заданиям;

- отвечать по очереди, не перебивая друг друга;



Первичное закрепление материала.


Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы урока.

- Найдите сумму чисел. К каждому примеру на сложение составьте 2 примера на вычитание по образцу, решите их.

Образец: 20+30=50

50-20=30

50-30=20


40+20 30 р.+40 р.

30+50 70 р.+20 р.

60+30 60 р.+ 40 р.




Работа на карточках.

Работа в парах. Взаимопроверка.






Работа в парах.

Метод: практический.



Дифференцированный подход

Регулятивные УУД:

- понимать цель деятельности, участвовать в учебной деятельности и оценивать собственные действия;

- умение осуществлять взаимный контроль.


Познавательные УУД:

- умение работать по алгоритму, по образцу;



Коммуникативные УУД:

- умение слушать одноклассника, определять способ взаимодействия;



Итог урока.


Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы урка.

- Ребята, мы раскрыли новый математический секрет, который был у Знайки Математика?

- Какой был секрет?


- Вы справились с заданиями Знайки?

- Сегодня мы учились складывать и вычитать круглые десятки.

- Как надо решать такие примеры?

- Да



- Учиться складывать и вычитать круглые десятки.

- Да




Ответы обучающихся.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Цель: ознакомить с инструктажем выполнения домашнего задания.


- Домашнее задание на стр. 44 №13. Обратите внимание на то, что первое действие в примерах выполняется в скобках.

Запись учащимися домашнего задания в дневник.

Фронтальная работа

Рефлексия.

- На уроке мы узнали…

- Я научился (лась)…

- Какое задание больше понравилось?

- Какое задание показалось трудным? Почему?

- Если мы сегодня с вами хорошо поработали и настроение у вас хорошее, покажите мне солнышко. Если не очень хорошее, то - тучку.

Ответы обучающихся.

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности.



Оценивание.







11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации