Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

4
2
Материал опубликован 20 May 2017 в группе

Технологическая карта урока

Этап

урока

Задачи урока

Назва-

ние использу-емых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Органи-зацион-

ный

момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Слайды

2,

3,

4

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; подготовка учащихся к деятельности на уроке; выделение целей и задач урока.

Учащиеся слушают учителя и смотрят по мере необходимости на экран, отвечают на поставленные вопросы учителя,

в тетрадях делают записи.

2

-общеучебные:

1.смысловое чтение,

-универсальные логические действия:

1.подведение под понятие.

1.целеполагание,

2.составление плана и после-довательности деятельности.

1.планирование сотрудничества учителя и учеников,

2.умение слушать

1.самоопределение,

2.установление связи между целью учебной деятельности и мотивом,

3.готовность к жизненному и личностному самоопределению

2.

Устные упражне-ния

Актуализация опорных знаний и способов действий, развитие логического мышления; обеспечение восприятия, осмысления, обобщение изученного материала, применяя новые информационные технологии

Слайды

5,6,7,8,9,

10,11,12,

13

Учитель с помощью устных заданий со слайдов организует фронтальную, групповую работу и работу в парах с учащимися класса.

Учитель читает задания со слайдов и объясняет, как их выполнять.

Учащиеся слушают учителя. Продумывают ответ, обсуждают в паре или группе, поднимают руки. Озвучивает ответ с полным объяснением один из учеников, другие слушают ответ этого ученика. По мере необходимости корректируют ответ выступающего.

9

-общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

2.умение структурировать знания, строить высказывания в устной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

-универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.построение логической цепи рассуждений

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.контроль,

4.коррекция,

5.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий

1.постановка вопросов в коллективе,

2.умение слушать и вступать в диалог,

3.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

4.владение монологической формой речи

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению,

2. знания моральных норм умения выделить нравственный аспект поведения

3.

Физзарядка

Здоровьесбережение

Слайд 14

Учитель в стихотвор-ной форме сообщает ученикам команды действий физзарядки.

Учащиеся выполняют движения, слушая команды учителя.

1

     

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

4.

Решение задач

Обобщение изученного материала, развитие познавательного интереса к

математике, применяя новые информационные технологии

Слайды

15,16,

17,18,

19

Учитель сообщает учащимся, что они будут решать задачи со слайдов, помогая различным сказочным

героям.

Для тех, кто видит плохо, тексты задач напечатаны на отдельном листочке. Учитель читает текст задачи со слайда, вызывает одного ученика к доске для её решения,

а остальных просит решать в тетради самостоятельно. Тех учащихся, кто затрудняется в решении, учитель просит решать вместе с отвечающим учеником у доски.

Оценивает учащихся, которые решали задачи у доски и самостоятельно

Учащиеся решают задачи в тетрадях. Поочерёдно 4 учащихся решают 4 задачи у доски с

полным объяснением решения.

10

-общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

2.умение структурировать знания, строить высказывания в устной и письменной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,

-универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.установление причинно-следственных связей

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.коррекция,

4.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий,

5.оценка

1.умение слушать,

2.умение с достаточной полнотой выражать свои

мысли,

4.владение монологической формой речи

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению,

2.установление

связи между целью учебной деятельности и мотивом

5.

Физзарядка для глаз

Здоровьесбережение

Слайд 20

Учитель просит учащихся внимательно следить за движущимися элементами на экране.

Учащиеся смотрят на экран, наблюдая за движением элементов на экране, слушают музыку спокойную.

1

     

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

6.

1

Закрепление изученного материала на уроке.

2

Работа по карточке.

Обобщение изученного материала, развитие познавательного

3

интереса к математике, применяя новые информационные технологии и организуя групповой вид

работы учащихся.

Слайды 21,22

4

Учитель нацеливает учащихся на групповую форму работы. Объясняет

5

выполнение заданий с карточки на слайде 21.

Учащиеся организуют работу в группе. Выполняют задания в тетрадях.

6

Отгадав букву, дети поднимают руку, называют её. Видят на экране последовательно появляющиеся буквы по мере отгадывания.

Слушают интересные сведения о растении и смотрят его фото.

6

7

-общеучебные:

1.поиск и выде-ление необходи-мой информации,

8

2.умение струк-турировать зна-ния, строить вы-сказывания в устной и пись-менной форме,

3.выбор наиболее

эффективных способов решения учебных задач,

4.смысловое чтение,

-универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.установление причинно-следственных связей

1.составление плана и последовательности деятельности,

9

2.целеполагание,

3.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий

 

1.умение слушать и вступать в диалог,

2.планирование

10

сотрудничества,

3.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

4.умение

участвовать в коллективном обсуждении

 

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

11

 

7.

Тестовая работа

Проверить навык сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений выражений, решении уравнений.

Слайды 23,24

Учитель организует проведение тестиро-вания, нацеливая на разнеуровневое вы-полнение заданий.

Учащиеся слушают объяснения учителя по выполнению заданий тестовой работы. Выбирают определённое количество заданий и номера заданий. Выполняют задания в тетради самостоя-тельно в течение отведённого времени.

8

-общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

2.умение структурировать знания, строить высказывания в письменной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,

4.смысловое чтение,

-универсальные логические

действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.установление причинно-следственных связей

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий

1.умение слушать

1.самоопределение,

2.установление связи между целью учебной деятельности и мотивом

8.

Постановка домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения д/з.

Слайд 25

Учитель просит учащихся открыть дневники и записать

д/з с учётом уровня усвоения темы; даёт рекомендации по его выполнению.

Учащиеся записы-вают домашнее задание в дневники

зависимости от уров-ня освоения темы урока; слушают комментарии учителя.

1

 

1.целеполагание

1.умение слушать

1.готовность к жизненному и личностному

самоопределению

                     

9.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценить результат своей деятельности и всего класса.

Слайды 26,27,28,

29, 30

Учитель задаёт учащимся вопросы; оценивает качествен-ную работу класса и отдельных учащихся; организует рефлексию.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обдумывают своё отношение к уроку, выбирают соответствующий смайлик, опускают выбранный смайлик в соответствующий файл при выходе из кабинета. (Файлы закреплены на доске.)

Учащиеся сдают тетради на стол учителя для проверки теста.

2

-общеучебные:

1.умение структурировать знания, строить высказывания в устной форме,

3.рефлексия,

4.умение адекватно сжато передавать формулировать мысли,

-универсальные логические действия:

1.анализ

1.целеполагание,

2. оценка

1.умение слушать,

2.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

4.владение монологической формой речи,

5.умение участвовать в коллективном обсуждении

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

2.нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных и нравственно-этических ценностей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ссылки на слайды у меня не работают.

3 August 2017

Ссылки на слайды неактивны

5 August 2017

Похожие публикации