Технологическая карта урока математики в 6 классе «Решение уравнений»
Данные об учителе: Облова Ольга Владимировна учитель начальных классов МКОУ «Линёвская СШ» Жирновского района.
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Урок по теме «Решение уравнений »
Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи урока:
- создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
- формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
- формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.
План урока:
№ | Этапы урока | Методы обучения | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Ход урока. Организационный момент | Словесный | 2 мин | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. | Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату. | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. |
2 | Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) | Наглядный, практический | 3 мин. | Учитель демонстрирует слайды 3-6 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 4 задает вопросы: - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? | Обучающийся выполняют примеры, отвечают на вопросы | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
3 | Актуализация опорных знаний решение уравнение | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | 8 мин. | Учитель демонстрирует слайд 7. -Что значит решить уравнение? - Давай те решим уравнения. -Какие правила вы использовали при решении? Учитель демонстрирует слайд 8-9. Какие свойства использовались при решении этих уравнений? Как еще можно решить эти уравнения? Учитель демонстрирует слайды 10. -Найдите ошибку. | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы и предлагают свои решения. Ученики находят ошибки в решенных уравнениях. | Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на примерах. |
4 | Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний Самостоятельная работа. | Самоконтроль. | 8 мин | Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий. | Обучающиеся решают уравнения и готовят защиту решения. | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. |
5 | Физкультминутка | | 3 мин | Слайд 12 | Выполняют упражнения физкультминутки | |
6 | Актуализация опорных знаний, решение задач с помощью уравнений | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | 13 мин | Учитель демонстрирует слайды 13-14. -Составьте уравнение для решения задачи - Решите уравнение Учитель демонстрирует слайды.17-19 | Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений. Ученики проверяют правильность решений сравнивая с решением на экране. | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью уравнений. |
7. | Рефлексия. | Коммуникативный, познавательный | 3 мин | Учитель демонстрирует слайды 20 и предлагает нарисовать ученику на листке смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 | Подведение итогов урока. | Словесный | 3 мин | -Подведем итог урока -Оценивание учащихся | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9 | Домашнее задание. | Словесный | 2 мин | Учитель комментирует домашнее задание. Слайд 21 | Записывают домашнее задание. | . |