Технологическая карта урока математики в 6 классе «Решение уравнений»

1
0
Материал опубликован 16 November 2020 в группе



Данные об учителе: Облова Ольга Владимировна учитель начальных классов МКОУ «Линёвская СШ» Жирновского района.

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Урок по теме «Решение уравнений »

Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи урока:

- создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

-  формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

- формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.





План урока:


Этапы урока

Методы   обучения

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Ход урока.

Организационный момент

Словесный

2 мин

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы   по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2

Этап включения учащихся в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

Наглядный, практический

3 мин.

Учитель демонстрирует слайды 3-6 с заданиями устного счета. При   демонстрации слайда 4 задает вопросы:

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?


Обучающийся выполняют примеры,   отвечают на вопросы

Учащиеся включаются в   активную деятельность.

3

Актуализация опорных   знаний решение уравнение







Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный



8 мин.

Учитель демонстрирует слайд 7.

-Что значит решить   уравнение?

- Давай те решим уравнения.

-Какие правила вы использовали при решении?


Учитель демонстрирует слайд 8-9.

Какие свойства   использовались при решении этих уравнений?

Как еще можно решить эти уравнения?

Учитель демонстрирует   слайды 10.

-Найдите ошибку.

Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы и   предлагают свои решения.








Ученики находят ошибки в решенных уравнениях.

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на примерах.

4


Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

Самостоятельная работа.


Самоконтроль.

8 мин


Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов   действий.


Обучающиеся решают уравнения и готовят защиту решения.


Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами.

5

Физкультминутка


3 мин

Слайд 12

Выполняют упражнения   физкультминутки


6

Актуализация опорных   знаний, решение задач с помощью уравнений


Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный


13 мин

Учитель демонстрирует   слайды 13-14.

-Составьте уравнение для   решения задачи

- Решите уравнение


Учитель демонстрирует   слайды.17-19


Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений.


Ученики проверяют правильность решений сравнивая с решением на экране.

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью   уравнений.

7.

Рефлексия.

Коммуникативный, познавательный

3 мин


Учитель демонстрирует   слайды 20 и предлагает   нарисовать ученику на листке смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока


Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



8

Подведение итогов урока.

Словесный

3 мин

-Подведем итог урока

-Оценивание учащихся

Учащиеся анализируют свою работу, выражают

вслух свои затруднения и обсуждают правильность

решения задач.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


9





Домашнее   задание.

Словесный

2 мин


Учитель комментирует   домашнее задание. Слайд 21


Записывают домашнее   задание.


.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.