Технологическая карта урока математики для 6 класса «Решение уравнений»
Технологическая карта урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
2 |
4 |
5 |
1 |
Организационный момент |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. |
Садятся. Открывают тетради, записывают дату. |
2 |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
Комментирует карточки оценивания. Демонстрирует презентацию Организует фронтальный опрос (диалог). Постановка темы и цели урока. Контролирует выставление баллов за верные ответы. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выставляют баллы за постановку цели |
3 |
Актуализация опорных знаний. Устные упражнения |
Демонстрирует презентацию Спрашивает учащихся по теоретическому материалу. Контролирует выставление баллов за верные ответы. Просит одного учащегося решить уравнение по алгоритму, учитель пишет решение на доске, которое ученик диктует. |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Один учащийся комментирует решение уравнения учителю по алгоритму. |
Работа в парах |
Проверяет правильность показанных ответов. Учитель контролирует работу обучающихся в парах. Просит прокомментировать ответ учащегося, давшего правильный ответ. Демонстрирует правильный ответ. Контролирует выставление баллов за верные ответы. |
Работа в парах с сигнальными карточками, обучающиеся решая уравнения показывают карточку цвета правильного ответа. Обучающий давший верный объясняет своё решение. |
|
4 |
Основная часть урока Работа в четверках Физкультминутка Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Разбивает класс на группы. Дает задание каждой группе. Напоминает правила работы в группе. Следит за временем. Демонстрирует задание на экран для других групп. Демонстрирует верный ответ Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся. Комментирует действия учащихся, следит за выполнением. Комментирует, направляет работу учащихся. |
Учащиеся, работая в группе, находят ошибку в уравнении. Решают уравнение верно. Выбирают одного ученика от группы, кто идет и рассказывает, где была сделана ошибка и демонстрирует верное решение. Учащиеся анализируют верно ли группа выполнила задание. Следят за движущими фигурами на экране глазами, тем самым проводят гимнастику для глаз. Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями выполняют взаимопроверку. Выставляют баллы. |
5 |
Подведение итогов урока |
Вносит корректировку в ответы обучающихся Оценивает качественную работу класса и отдельных обучающихся |
- Продолжают фразы: Новым было для меня … Мне интересно было, когда … Испытывал(а) трудности, когда .. Подводят итог урока, оценивают себя |
6. |
Домашняя работа |
Задает домашнее задание |
Учащиеся записывают домашнее задание |