Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: «Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы».

0
0
Материал опубликован 16 August

​​​​​​​Методические рекомендации по проведению урока.

На уроке учащимся предстоит сформулировать вывод о возможности нахождения одного из слагаемых по значению суммы и второму слагаемому. Затруднение могут возникнуть при формулировке учащимися правила нахождения неизвестного слагаемого в уравнении на основе связи между слагаемыми и значением суммы. Поэтому урок надо проводить таким образом, чтобы ученик:

1)имел представление об уравнении, как о равенстве, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой;

2) умел решать уравнение способом подбора;

3)знал название компонентов при операции сложения.

При изучении данной темы на первом этане урока учащимся предстоит сформулировать вывод о возможности нахождения одного из слагаемых по значению суммы и второму слагаемому.

План урока.

Тема программы: «Уравнения и их решения».

Тема урока: «Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы».

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Вид урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для развития умений решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

Задачи урока:

сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого в уравнении на основе связи между слагаемыми и значением суммы;

решать уравнения с неизвестными слагаемыми;

составлять уравнения с неизвестным слагаемым в текстовой задаче.

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска

Технологическая карта урока математики во 2 классе

по теме: «Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы».

Планируемые УУД

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:


Обучающиеся получат возможность для формирования:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности;


-общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;


понимание причин успеха в учёбе;

-самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;


понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

-под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

-строить небольшие математические сообщения в устной форме

( до 4-5 предложений)


формулировать выводы на основе сравнения,


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

Принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства

Использовать средства для решения коммуникативных задач

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности


Предметные результаты:

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

-решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, на основе связи между слагаемым и значением суммы.

-решать уравнения на основе связи между слагаемыми и значением суммы.

Этап урока

( учебная ситуация)

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействия в образовательном процессе;

деятельность учителя деятельность ученика

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению.

Система ценностных отношений

Сформированные УУД
Система предметных знаний, действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей).


Формирование и развитие системы ценностных отношений к личностным, метапредметным и предметным результатам.


Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов.

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.

Формирование и развитие ценностных отношений к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

(на уроке).

Ну-ка проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Вспомните, какие математические задания, упражнения мы умеем выполнять?

-Как вы думаете, в математике существуют только эти задания, или существуют ещё и другие, неизвестные нам?

-Хотели бы вы научиться новому?

-А для чего вам нужны новые знания?

Ни к чему стоять на месте

От безделья скучать.

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут.


Под таким девизом и проведём наш урок.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки, настрой на урок.


2.Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания.

На доске запись ряда чисел

2, 4, 6, 10…

Задание№1:

Продолжи закономерность.

- Какая здесь закономерность?

Что вы знаете о сложении? Какое действие обратное сложению?

Как называются компоненты при сложении?

Какую тему изучаем?

Что такое уравнение?


Задание №2(интеракт.доска)

- Найди среди данных записей уравнения:

48-25=23

30+х>4

36-х=12

Х+5

Слушают, записывают ряд чисел и продолжают его. Сравнивают получившийся результат. Формулируют своё затруднение

( недостаточность способов действия)




Называют тему и объясняют, что уравнение это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой.


Анализируют каждую запись

делают вывод.

3.Постановка учебной задачи.

Сформулированная и зафиксированная с помощью решения уравнений учебная задача в самостоятельной или совместной деятельности с учителем.

Представления обучающихся, о том, что нового они узнают, чему научатся на уроке.

Формирование и развитие ценностных отношений к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Задание №3 (интеракт.доска)

- Из чисел 2,5,8,11 выбери для каждого уравнения такое значение х при, котором получится верное равенство.

4+х=12

2+х=7

х-9=2

-Каким способом решали уравнения?

-Удобно было вам решать уравнения таким способом?

Этот способ решения уравнений не всегда бывает удобным, а иногда и трудным. Уравнения можно решать и другим способом, но для этого нужно знать взаимосвязь между компонентами.

Сегодня мы будем работать с компонентами сложения.

- Кто сможет назвать тему нашего урока.

Сформулируйте задачи урока.

Что мы должны научиться делать сегодня на уроке?


Слушают задание.



Решают уравнения способом подбора.



Проговаривают название способа.

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.










Формулируют тему урока и

задачи:

Находить неизвестное слагаемое;

Научиться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

4.Решение учебной задачи.


Новый алгоритм решения уравнения на основе взаимосвязи между слагаемыми и суммой.

Формирование и развитие ценностных отношений к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.

Работа с учебником.

Задание. №75 с.36

1)- Найди значение сумм и разностей.

2) Как равенства каждого столбца связаны между собой?

-Что получится, если из значения суммы двух чисел вычесть одно из слагаемых?

-Как найти неизвестное слагаемое?

3) Решите уравнения.

(взаимопроверка)



Формулирование и проверка гипотезы о способе нахождения неизвестного слагаемого.


(Моделируют правило, сравнивают с правилом в учебнике.)

Решают уравнения на основе сформулированного вывода.

Физминутка.

5.Первичное закрепление

( применение алгоритма на практике)

Умение действовать по правилу.

Формирование и развитие ценностных отношений к умению выполнять задания по алгоритму.

Задание:№77с.36

1)Реши уравнения:

2) Чем похожи эти уравнения?

3)Запиши другие уравнения с тем же значением неизвестного слагаемого и реши их.

Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

Сравнение уравнений, нахождение общего признака.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ценностных отношений к обобщению знаний и способов действий. Повторение ранее усвоенных знаний.

Работа с обучающими программами на ноутбуках

(работа в парах).




Выполняют решение уравнений. Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Физминутка для глаз.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Использование нового знания в условиях решения задач.

Формирование и развитие ценностных отношений к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных знаний.

Задание: №78 с.37

Решение задачи (составлением уравнения).

Моделирование

(составляют уравнение по конкретному сюжету, описанному в задаче).

Решают задачу составлением уравнения.

8.Итог занятий. Рефлексия деятельности.












9. Домашнее задание.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.













Формирование и развитие ценностных отношений к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

Какие задачи были поставлены?

Выполнили мы эти задачи?

Оцените работу на уроке.

Интеракт.доска:

Мt1755327886aa.gif оя деятельность

Дt1755327886ab.gif еятельность пары

Дt1755327886ac.gif еятельность класса


1)Учебник. №76 с.36

2)Составь уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

Урок окончен.

Спасибо за урок.

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают

( фиксируют) свои достижения.



Стикерами показывают своё отношение к видам деятельности.


Слушают и записывают домашнее задание.


7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации