Технологическая карта урока математики для 2 класса «Значение произведения и умножение»
Технологическая карта урока математики в начальной школе
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока |
Значение произведения и умножение |
Цель |
Формирование понятий значение произведения и умножения |
Задачи |
Образовательные: Познакомить с понятиями значение произведения и умножение Познакомить с новым математическим действием умножение Формировать ИКТ-компетентность младших школьников через работу с интерактивной доской Развивающие: Развивать теоретическое мышление, мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, обобщение. Развивать вычислительные навыки Развивать умения и навыки работы с интерактивной доской Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и самостоятельность Воспитывать интерес к предмету математика Воспитывать бережное отношение к технике |
Планируемые результаты |
Предметные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 правильно употреблять в речи названия числовых выражений решать текстовые задачи в 1 действие. Метапредметные: Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Познавательные: анализировать условие задачи понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетентности. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Оборудование |
Проектор, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
Время |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Организация класса на работу |
|||||
Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. |
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. |
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. |
Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Личностные: положительное отношение к урокам математики; |
2 мин |
|
II. Актуализация знаний |
|||||
Актуализировать ранее полученные знания. |
Устный счёт. Посчитать устно по цепочке Ученики по цепочке выходят к доске, вводят ответ, работа с приложением. Найдите ошибки в вычислениях. 100 – 50=50 59 – 39 =10(20) 32+8=55(40) 63+7=70 95 – 35=70 (60) Решение задачи. Работа в программе Paint. У Васи было 5 яблок, а Маши было 3 яблока. Сколько всего яблок было у Васи и Маши? Назовите условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Каким действием будем решать задачу? Какой ответ у нас получится? |
Считают устно по цепочке. Вычисляют, находят ошибки Решают задачу |
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 решать текстовые задачи в 1 действие. |
Регулятивные: проверять результаты вычислений; Познавательные: анализировать условие задачи понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; Личностные: положительное отношение к урокам математики; формирование математической компетентности. |
|
III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. |
|||||
Задачи: Определить тему, цели урока и задачи. |
– Прочитайте данную запись: 3*2 Как называется первое число в произведении? Как называется второе число в произведение? Как мы можем представить данный пример в виде суммы? Чему будет равен результат? А как мы в произведении можем назвать результат вычисления? А как назвать действие, которое мы выполняем при произведении? Как вы думаете, какая тема нашего урока? – Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно называется данное действие и результат вычисления в произведении. |
Определяют тему и задачи урока |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Личностные: положительное отношение к урокам математики; |
||
IV. Изучение нового материала. |
|||||
Ввести понятия значение произведения и умножение. |
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Запишите произведение 5 и 4. Один ученик у доски. Работа в программе Paint. Запиши в виде суммы и вычисли значение этой суммы. Назови первое число в произведении. Назови второе число в произведении. Число, полученное в результате, называется значением произведения. Т.е. число 20 – это значение произведения 4 и 5. Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется умножением. Каким знаком обозначается действие умножение? Знак * называют знаком умножения. |
Записывают число Работают с учебником, анализируют, обобщают. |
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 правильно употреблять в речи названия числовых выражений решать текстовые задачи в 1 действие. |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; Личностные: положительное отношение к урокам математики; |
5 мин. |
V. Закрепление изученного. |
|||||
Закрепить знания, полученные на уроке, проверить уровень усвоения знаний. |
Работа с учебником, задание №2 Работа в программе Paint. Прочитайте задание 2. Что нужно сделать? Один ученик у доски, остальные в тетради. Последний пример самостоятельно. Какое действие мы выполняли? Назовите компоненты и результат действия умножения. Назовите значение произведения 10 и 4. Задание №3. Работа в программе Paint. Первые 3 примера: один у доски, остальные в тетради. Прочитай выражение. Реши пример. Назови компоненты и результат действия умножения. Подчеркни значение произведения (первый множитель/ второй множитель). Последние три примера решите самостоятельно по рядам. Решение задач. Работа в программе Paint. У каждого мальчика по 3 конфетки, сколько конфеток у 2 мальчиков? О чём говорится в задаче? Что говорится о мальчиках? Что значит по 3? Начертите схему. С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? Запишите решение данной задачи в виде произведения. Решите эту задачу. 3*2=6 Назовите значение произведения. Задание 5 Прочитайте задание, О чём говорится в задаче? Что говорится об аквариумах? Что говорится о рыбках? Что значит по 7 в каждом? выполните его самостоятельно. Взаимопроверка. 7*3=21 Физминутка Самостоятельная работа в р.т. №2. 2*4=8 6*3=18 2*4=8 7*5=35 8*6=48 1*5=5 1*67=67 Взаимопроверка. Решение задач. Работа в программе Paint. Сколько хвостов у 7 кошек? Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием? Сколько ног у 5 человек? Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием? Сколько лап у 2 собак? Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием? Работа в парах в р.т. №4 2*5=10 4*3=12 У шести треугольников 18 вершин. Самопроверка. |
Решают задачи, выполняют упражнения в учебнике и в рабочей тетради. |
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 правильно употреблять в речи названия числовых выражений решать текстовые задачи в 1 действие. |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Познавательные: анализировать условие задачи понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетентности. |
10-15 мин |
VI. Итог урока. |
|||||
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся |
Какая тема урока у нас сегодня была? Какие задачи мы ставили в начале урока? Мы справились с ними? Как называется результат действия умножения? Назовите компоненты действия умножения. В чём отличие произведения от значения произведения? Молодцы, вы отлично сегодня поработали, запишите задание на дом: р.т. стр.43 упр.5 |
Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке. |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; |
||
VII. Рефлексия |
|||||
Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. |
Оцените урок по критериям, представленным на доске Я узнал… Я научился… Мне понравилось… |
Осуществляют самооценку. |
Регулятивные: оценивать собствен-ные успехи в вычис-лительной деятель-ности; |
2-3 мин |