Технологическая карта урока математики для 2 класса «Значение произведения и умножение»

7
0
Материал опубликован 26 January 2017

Технологическая карта урока математики в начальной школе

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока

Значение произведения и умножение

Цель

Формирование понятий значение произведения и умножения

Задачи

Образовательные:

Познакомить с понятиями значение произведения и умножение

Познакомить с новым математическим действием умножение

Формировать ИКТ-компетентность младших школьников через работу с интерактивной доской

Развивающие:

Развивать теоретическое мышление, мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, обобщение.

Развивать вычислительные навыки

Развивать умения и навыки работы с интерактивной доской

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и самостоятельность

Воспитывать интерес к предмету математика

Воспитывать бережное отношение к технике

Планируемые результаты

Предметные:

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

правильно употреблять в речи названия числовых выражений

решать текстовые задачи в 1 действие.

Метапредметные:

Регулятивные:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные:

анализировать условие задачи

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки;

формирование математической компетентности.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Проектор, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

 

I. Организация класса на работу

     

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

Есть нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

 

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

2 мин

II. Актуализация знаний

Актуализировать ранее полученные знания.

Устный счёт.

Посчитать устно по цепочке

Ученики по цепочке выходят к доске, вводят ответ, работа с приложением.

Найдите ошибки в вычислениях.

100 – 50=50

59 – 39 =10(20)

32+8=55(40)

63+7=70

95 – 35=70 (60)

Решение задачи. Работа в программе Paint.

У Васи было 5 яблок, а Маши было 3 яблока. Сколько всего яблок было у Васи и Маши?

Назовите условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Каким действием будем решать задачу?

Какой ответ у нас получится?

Считают устно по цепочке.

Вычисляют, находят ошибки

Решают задачу

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

решать текстовые задачи в 1 действие.

Регулятивные:

проверять результаты вычислений;

Познавательные:

анализировать условие задачи

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

формирование математической компетентности.

 

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Определить тему, цели урока и задачи.

Прочитайте данную запись: 3*2

Как называется первое число в произведении?

Как называется второе число в произведение?

Как мы можем представить данный пример в виде суммы?

Чему будет равен результат?

А как мы в произведении можем назвать результат вычисления?

А как назвать действие, которое мы выполняем при произведении?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно называется данное действие и результат вычисления в произведении.

Определяют тему и задачи урока

 

Регулятивные:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

 

IV. Изучение нового материала.

Ввести понятия значение произведения и умножение.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Запишите произведение 5 и 4. Один ученик у доски. Работа в программе Paint.

Запиши в виде суммы и вычисли значение этой суммы.

Назови первое число в произведении.

Назови второе число в произведении.

Число, полученное в результате, называется значением произведения.

Т.е. число 20 – это значение произведения 4 и 5.

Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется умножением.

Каким знаком обозначается действие умножение?

Знак * называют знаком умножения.

Записывают число

Работают с учебником, анализируют, обобщают.

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

правильно употреблять в речи названия числовых выражений

решать текстовые задачи в 1 действие.

Регулятивные:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Коммуникативные:

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

5 мин.

V. Закрепление изученного.

Закрепить знания, полученные на уроке, проверить уровень усвоения знаний.

Работа с учебником, задание №2 Работа в программе Paint.

Прочитайте задание 2. Что нужно сделать?

Один ученик у доски, остальные в тетради.

Последний пример самостоятельно.

Какое действие мы выполняли?

Назовите компоненты и результат действия умножения.

Назовите значение произведения 10 и 4.

Задание №3. Работа в программе Paint.

Первые 3 примера: один у доски, остальные в тетради.

Прочитай выражение.

Реши пример.

Назови компоненты и результат действия умножения.

Подчеркни значение произведения (первый множитель/ второй множитель).

Последние три примера решите самостоятельно по рядам.

Решение задач. Работа в программе Paint.

У каждого мальчика по 3 конфетки, сколько конфеток у 2 мальчиков?

О чём говорится в задаче?

Что говорится о мальчиках?

Что значит по 3?

Начертите схему.

С помощью какого действия мы можем решить эту задачу?

Запишите решение данной задачи в виде произведения.

Решите эту задачу.

3*2=6

Назовите значение произведения.

Задание 5

Прочитайте задание,

О чём говорится в задаче?

Что говорится об аквариумах?

Что говорится о рыбках?

Что значит по 7 в каждом?

выполните его самостоятельно.

Взаимопроверка.

7*3=21

Физминутка

Самостоятельная работа в р.т. №2.

2*4=8

6*3=18

2*4=8

7*5=35

8*6=48

1*5=5

1*67=67

Взаимопроверка.

Решение задач. Работа в программе Paint.

Сколько хвостов у 7 кошек?

Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием?

Сколько ног у 5 человек?

Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием?

Сколько лап у 2 собак?

Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием?

Работа в парах в р.т. №4

2*5=10

4*3=12

У шести треугольников 18 вершин.

Самопроверка.

Решают задачи, выполняют упражнения в учебнике и в рабочей тетради.

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

правильно употреблять в речи названия числовых выражений

решать текстовые задачи в 1 действие.

Регулятивные:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные:

анализировать условие задачи

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки;

формирование математической компетентности.

10-15 мин

VI. Итог урока.

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся

Какая тема урока у нас сегодня была?

Какие задачи мы ставили в начале урока?

Мы справились с ними?

Как называется результат действия умножения?

Назовите компоненты действия умножения.

В чём отличие произведения от значения произведения?

Молодцы, вы отлично сегодня поработали, запишите задание на дом: р.т. стр.43 упр.5

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

 

Регулятивные:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

 

VII. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

 Оцените урок по критериям, представленным на доске

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Осуществляют самооценку.

 

Регулятивные:

оценивать собствен-ные успехи в вычис-лительной деятель-ности;

2-3 мин

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации