Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Закрепление табличного умножения и деления»

3
0
Материал опубликован 28 May 2020
ИЗМАЙЛОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА,

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель конкурсов профессионального мастерства

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Белоярский район п. Сосновка



Урок математики во 2 классе

по теме «Закрепление табличного умножения и деления»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет

Математика


Класс

2б класс


УМК

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика (часть 2). 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017


Тема урока

Закрепление табличного умножения и деления


Тип урока

Урок систематизации знаний


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


ПР1 - знать названия и последовательность чисел от 1 до 100;

ПР2 - знать при вычислениях табличные случаи сложения и вычитания, умножения и деления;

ПР3 – знать названия и обозначения операций умножения и деления;

ПР4 - уметь следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; алгоритма порядка действий, алгоритма решения уравнений

ПР5 - знать названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; математических компонентов;

ПР6 – уметь решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл действий умножения и деления;

ПР7 – уметь находить периметр многоугольника (квадрата, четырёхугольника).


Регулятивные УУД:

Р1 - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Р2 - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; Р3 - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

Р4 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге;

Р5 – корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные УУД:

П1 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

П2 - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

К1 - слушать и понимать речь других;

К2 - вступать в беседу на уроке;

К3 - совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке;

К4 - формирование умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

К5 - формирование умения учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Л1 - развитие интереса к познанию математики;

Л2 - развитие познавательной активности, мышления и речи детей.

Л3 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л5 - формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.

Л6 - формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Л7 - формирование этических чувств

Л8 - ориентация на развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Л9 – формирование ценностного отношения к своей Родине – России


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока, длительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

Организационный этап.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приветствует учеников

Создает эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, ребята. Настроились на урок математики. Сегодня на уроке нас ждет математическая экскурсия. На уроках окружающего мира мы побывали на обзорной экскурсии в столице нашего государства в г. Москва, а сегодня продолжим нашу экскурсию, но уже в северную столицу нашей страны.

Проводит инструкцию о работе на уроке

Работать сегодня будем на опорных листах. За каждое выполненное задание вы сможете набрать определенное количество баллов, в конце урока баллы суммируются, и ставится отметка. Ключ к баллам указан в листах. Запишем число и классная работа.

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на урок.





Изучают рабочий лист и систему оценки.

Оформляют опорный лист






Л7, Л1





Р3

Целеполагание

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Ребята, есть ли у вас предположения, какой город является северной столицей России? В какой город на экскурсию мы сейчас отправимся?

Предлагает сформулировать тему и цель урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Сформулируйте тему урока.

Я буду вашим экскурсоводом на математической экскурсии по городу Санкт-Петербург. Ребята, для чего проводят экскурсии по городам? Пt1590676666aa.jpg
оставьте цель урока.

Ученики по очереди высказывают свое мнение




Формулируют тему урока «Математическая экскурсия в г. Санкт - Петербург» и цель урока – познакомиться с достопримечательностями г. Санкт – Петербург.

Л6, Л9, Р1, Р2, К1, К2, К4

Актуализация знаний.

Но для математической экскурсии нам понадобятся знания, которые вы получили на уроках математики.

Представьте себе, что мы пассажиры этого поезда и только что прибыли в Санкт – Петербург (звучит аудиозапись прибытия поезда) Проводник объявляет – конечная остановка.

Мы оказались на вокзале. Начинается долгий путь знакомства с достопримечательностями города. Поэтому нам необходимо размяться.

Формулирует задания для актуализации знаний

Пt1590676666ab.png
роводит фронтальный опрос
1.Ученики, не вызванные к доске, выполняют индивидуальные задания для проверки знаний таблицы умножения в виде игры «Решил – передай другому».


Предлагает индивидуальные задания на доске

2. Индивидуальные задания у доски:

- Найди периметр квадрата, со сторонами 2 см;

- Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5см;

- Вычисли;

- Реши уравнения.

3. Сравни единицы измерения.

Контролирует выполнение заданий

Осуществляет индивидуальный контроль



























Выполняют индивидуальные задания по цепочке









Выполняют индивидуальное задание у доски

Выполняет индивидуальное задание на интерактивной доске, определяет успешность выполнения


























ПР2, Р2, К3, К4
















ПР7

ПР7

ПР3

ПР4

ПР5

Р4

Обобщение и систематизация знаний

Эt1590676666ac.jpg
кскурсия начинается. 16 мая 1703 года (ровно 315 лет тому назад) по указу царя Петра I на реке Неве был основан город Санкт — Петербург. Как это случилось?

Дело в том, что царь Петр был военным, и он задумал построить такую крепость, к которой ни с какой стороны не могли подобраться враги. Долго плавал царь по реке Неве и приглянулся ему остров, здесь решено было строить крепость. Узнайте название этого острова, решив выражение.

Предлагает решить задание

Решите выражения, а ответы расставьте в порядке возрастания

1*2+1 Я 3*7-10 Й 0*2+1 З

2*2-2 А (6+6):2 Ч 15:3+5 И


t1590676666ad.jpg
Действительно, этот
остров называется Заячий. Плотники, которые строили крепость, работали очень медленно, поэтому разгневанный царь приплыл на остров, чтобы наказать их, но, когда выходил из лодки, ему на сапог прыгнул зайчик и так царь развеселился, что не стал наказывать плотников, а назвал остров Заячьим. Есть даже маленький памятник зайчику на этом острове.


Вскоре была построена Петропавловская крепость.

t1590676666ae.jpg
Каждый день из Петропавловской крепости раздается выстрел из сигнальной пушки, по которому жители города проверяют время. В какое время стреляет пушка и о чем она оповещает горожан, мы узнаем, решив цепочку примеров.

Предлагает решить задание

Проставьте порядок действий и решите выражение

3+6:2*3:2

Пt1590676666af.jpg
равильный ответ 12. Именно в 12:00 раздается выстрел из сигнальной пушки, который оповещает горожан, что наступил полдень
(звучит аудиозапись выстрела из сигнальной пушки)


Слушают рассказ учителя














Выполняют задание на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления,

разгадывают название острова

Осуществляют самооценку выполнения задания

























Слушают рассказ учителя



Выполняют задание на отработку знаний табличного умножения

Обосновывают выбор ответа

Осуществляют самооценку выполнения задания


Л2, Л6, Л9, П1, К1














ПР1, ПР2, ПР3, Л2






























ПР2, ПР4, Л3, Р2

Физкультминутка

Мt1590676666ag.jpg
ы оказались на главной улице города –
Невский проспект. Прогуляемся по этой улице. Ребята, встаньте из-за парт. Пошагайте на месте столько раз, сколько будет 2*7, наклонитесь вперед и посмотрите столько раз, сколько будет 15:3, давайте посмотрим из стороны в сторону столько раз, сколько будет, если 12:2, прыгните вверх столько раз, сколько будет, если 3*3.

Выполняют подвижную математическую физкультминутку

П1, ПР2, Л5


С t1590676666ah.jpg
ледующая достопримечательность города – это
Дворцовая площадь.

Самая главная площадь города, в центре ее расположена Александровская колонна, воздвигнутая в честь победы в войне с французами.

t1590676666ai.jpg

Тt1590676666aj.jpg
акже на этой площади находится один из самых крупных музеев мира –
Эрмитаж.

Давайте приобретем билеты и посетим это прекрасное место.

Предлагает решить задачу

1 билет в Эрмитаж стоит 3 рубля. Сколько билетов можно купить на 18 рублей?

t1590676666ak.jpg
Эрмитаж настолько велик, что передвигаться по нему возможно только с помощью карты! Говорят, что если простоять около каждого экспоната Эрмитажа по 1 минуте, потребуется 16 лет!

Храм распахнул колоннаду дугой

Вознесся над куполом крест золотой.

На Невском проспекте

Виднеется Казанский собор.

t1590676666al.jpg

Казанский собор является памятником военной победы. В этом храме хранятся знамена побежденных полков и ключи от городов, которые были завоеваны русскими войсками. Решив уравнения, мы получим ключ к новым знаниям. И это будет нашим завоеванием.

Предлагает решить задание

Решите уравнения: 7*у=14 х:3=7

Слушают рассказ учителя




































Организуют обсуждение способов решения задачи

Организуют коллективную проверку






Слушают рассказ учителя














Выполняют задание для отработки алгоритма решения уравнений, называют правило, на которое опирались 
при выполнении задания


П1, К1




































ПР2, ПР6, К4, Р5



























ПР2, ПР4, Р4



Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует опрос через систему онлайн тестирования Plickers

t1590676666am.gif t1590676666an.png

Давайте проведем традиционный опрос «Да, нет». Приготовьте к работе карты plickers.

Опрос:

- Произведение 2 и 6 равно 13? НЕТ

- Делимое 27, делитель 3, частное 9? ДА

- 1 множитель 1, произведение 1, 2 множитель равен 1? ДА

- Частное 3, делимое 9, делитель равен 3? ДА

- Произведение 2 и 0 равно 2? НЕТ

Учитель контролирует результаты опроса учеников,

выявляет допущенные ошибки

t1590676666ao.png












Участвуют в опросе





Участвуют в обсуждении, называют правило компонентов умножения и деления












Р3


ПР3, ПР5, Л3

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Время экскурсии подходит к концу, но мы должны посетить еще одно чудесное место города Санкт – Петербург. Разводные мосты.

t1590676666ap.jpg
Мосты в этом городе разводят. Днем мосты – это улицы, здесь можно гулять, а ночью мосты разводят и тогда в город входят большие корабли, снова их разведут только в 5 утра. И если вы опоздали, и мосты уже развели – придется искать место, где переночевать, потому что на другой конец моста вы уже не попадете!

Организует самостоятельную работу с учебником

Мt1590676666aq.jpg
ы должны успеть выполнить еще одно задание, ведь экскурсия почти окончена, а нам пора торопиться на поезд.

Откройте учебник на странице, выполните его самостоятельно.


2*9 16:2 0:2

0*3 4*2 8*3

6*(3:2) ( 3*4):2

Организует взаимопроверку

Обменяйтесь с соседом по парте своими листами. На доске написаны ответы. Проверьте работы своих товарищей, если допущена ошибка, исправьте ее аккуратно простым карандашом.

Ребята, поднимите руки, у кого не допущено ни одной ошибки – вы молодцы! Ребята, у кого были допущены ошибки, вы смогли их исправить?

Слушают рассказ учителя







Выполняют задание самостоятельно








Осуществляют взаимопроверку

Сверяют выполненную работу с эталоном


К1, П1










ПР2, ПР4, Р3




Л8, Р5, К5, К3

Рефлексия

Организует обсуждение и рефлексию

Ребята, вот и закончилась математическая экскурсия по г. Санкт – Петербург. Вспомните, какой была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Какие достопримечательности г. Санкт-Петербург вы запомнили?

Пригодились ли вам знания математики?

Ребята, посчитайте, общее количество баллов на вашем опорном листе. Сверьте с ключом оценивания и поставьте отметку. С помощью карты plickers покажите свою отметку (на экране ключ оценивания).

У вас на партах лежит человечек, представьте, что это вы. На доске 3 вагончика – зеленый, желтый и красный вагончик. Кто хотел бы еще раз приехать в Санкт-Петербург, кому понравилось путешествие, кто легко справлялся со всеми заданиями, посадите своих человечков в зеленый вагончик. Кому было интересно на экскурсии, но есть некоторые трудности в выполнении заданий, посадите своих человечков в желтый поезд. Зеленый вагончик ждет человечков, которым было не интересно на экскурсии, которым было тяжело справляться с математическими заданиями.

t1590676666ar.png t1590676666as.png t1590676666at.png


Отвечают на вопросы учителя

Участвуют в обсуждении





Дают отметку своей деятельности на уроке, показывают учителю карты plickers в соответствии с ключом оценивания




Дают эмоциональную оценку своей деятельности








Л2, Л9, Р2, П2, К3, К4

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Учебник, в соответствии с заданием упражнения

Записывают домашнее задание









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации