Этап урока, длительность | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые образовательные результаты |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Приветствует учеников Создает эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята. Настроились на урок математики. Сегодня на уроке нас ждет математическая экскурсия. На уроках окружающего мира мы побывали на обзорной экскурсии в столице нашего государства в г. Москва, а сегодня продолжим нашу экскурсию, но уже в северную столицу нашей страны. Проводит инструкцию о работе на уроке Работать сегодня будем на опорных листах. За каждое выполненное задание вы сможете набрать определенное количество баллов, в конце урока баллы суммируются, и ставится отметка. Ключ к баллам указан в листах. Запишем число и классная работа. | Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на урок.
Изучают рабочий лист и систему оценки. Оформляют опорный лист
|
Л7, Л1
Р3 |
Целеполагание | Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Побуждает к высказыванию своего мнения Ребята, есть ли у вас предположения, какой город является северной столицей России? В какой город на экскурсию мы сейчас отправимся? Предлагает сформулировать тему и цель урока Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Сформулируйте тему урока. Я буду вашим экскурсоводом на математической экскурсии по городу Санкт-Петербург. Ребята, для чего проводят экскурсии по городам? П оставьте цель урока. | Ученики по очереди высказывают свое мнение
Формулируют тему урока «Математическая экскурсия в г. Санкт - Петербург» и цель урока – познакомиться с достопримечательностями г. Санкт – Петербург. | Л6, Л9, Р1, Р2, К1, К2, К4 |
Актуализация знаний. | Но для математической экскурсии нам понадобятся знания, которые вы получили на уроках математики. Представьте себе, что мы пассажиры этого поезда и только что прибыли в Санкт – Петербург (звучит аудиозапись прибытия поезда) Проводник объявляет – конечная остановка. Мы оказались на вокзале. Начинается долгий путь знакомства с достопримечательностями города. Поэтому нам необходимо размяться. Формулирует задания для актуализации знаний П роводит фронтальный опрос 1.Ученики, не вызванные к доске, выполняют индивидуальные задания для проверки знаний таблицы умножения в виде игры «Решил – передай другому».
Предлагает индивидуальные задания на доске 2. Индивидуальные задания у доски: - Найди периметр квадрата, со сторонами 2 см; - Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5см; - Вычисли; - Реши уравнения. 3. Сравни единицы измерения. Контролирует выполнение заданий Осуществляет индивидуальный контроль |
Выполняют индивидуальные задания по цепочке
Выполняют индивидуальное задание у доски Выполняет индивидуальное задание на интерактивной доске, определяет успешность выполнения |
ПР2, Р2, К3, К4
ПР7 ПР7 ПР3 ПР4 ПР5 Р4 |
Обобщение и систематизация знаний | Э кскурсия начинается. 16 мая 1703 года (ровно 315 лет тому назад) по указу царя Петра I на реке Неве был основан город Санкт — Петербург. Как это случилось? Дело в том, что царь Петр был военным, и он задумал построить такую крепость, к которой ни с какой стороны не могли подобраться враги. Долго плавал царь по реке Неве и приглянулся ему остров, здесь решено было строить крепость. Узнайте название этого острова, решив выражение. Предлагает решить задание Решите выражения, а ответы расставьте в порядке возрастания 1*2+1 Я 3*7-10 Й 0*2+1 З 2*2-2 А (6+6):2 Ч 15:3+5 И
Действительно, этот остров называется Заячий. Плотники, которые строили крепость, работали очень медленно, поэтому разгневанный царь приплыл на остров, чтобы наказать их, но, когда выходил из лодки, ему на сапог прыгнул зайчик и так царь развеселился, что не стал наказывать плотников, а назвал остров Заячьим. Есть даже маленький памятник зайчику на этом острове.
Вскоре была построена Петропавловская крепость. Каждый день из Петропавловской крепости раздается выстрел из сигнальной пушки, по которому жители города проверяют время. В какое время стреляет пушка и о чем она оповещает горожан, мы узнаем, решив цепочку примеров. Предлагает решить задание Проставьте порядок действий и решите выражение 3+6:2*3:2 П равильный ответ 12. Именно в 12:00 раздается выстрел из сигнальной пушки, который оповещает горожан, что наступил полдень (звучит аудиозапись выстрела из сигнальной пушки) |
Слушают рассказ учителя
Выполняют задание на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления, разгадывают название острова Осуществляют самооценку выполнения задания
Слушают рассказ учителя
Выполняют задание на отработку знаний табличного умножения Обосновывают выбор ответа Осуществляют самооценку выполнения задания
| Л2, Л6, Л9, П1, К1
ПР1, ПР2, ПР3, Л2
ПР2, ПР4, Л3, Р2 |
Физкультминутка | М ы оказались на главной улице города – Невский проспект. Прогуляемся по этой улице. Ребята, встаньте из-за парт. Пошагайте на месте столько раз, сколько будет 2*7, наклонитесь вперед и посмотрите столько раз, сколько будет 15:3, давайте посмотрим из стороны в сторону столько раз, сколько будет, если 12:2, прыгните вверх столько раз, сколько будет, если 3*3. | Выполняют подвижную математическую физкультминутку | П1, ПР2, Л5 |
| С ледующая достопримечательность города – это Дворцовая площадь. Самая главная площадь города, в центре ее расположена Александровская колонна, воздвигнутая в честь победы в войне с французами.
Т акже на этой площади находится один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Давайте приобретем билеты и посетим это прекрасное место. Предлагает решить задачу 1 билет в Эрмитаж стоит 3 рубля. Сколько билетов можно купить на 18 рублей? Эрмитаж настолько велик, что передвигаться по нему возможно только с помощью карты! Говорят, что если простоять около каждого экспоната Эрмитажа по 1 минуте, потребуется 16 лет! Храм распахнул колоннаду дугой Вознесся над куполом крест золотой. На Невском проспекте Виднеется Казанский собор.
Казанский собор является памятником военной победы. В этом храме хранятся знамена побежденных полков и ключи от городов, которые были завоеваны русскими войсками. Решив уравнения, мы получим ключ к новым знаниям. И это будет нашим завоеванием. Предлагает решить задание Решите уравнения: 7*у=14 х:3=7 | Слушают рассказ учителя
Организуют обсуждение способов решения задачи Организуют коллективную проверку
Слушают рассказ учителя
Выполняют задание для отработки алгоритма решения уравнений, называют правило, на которое опирались при выполнении задания |
П1, К1
ПР2, ПР6, К4, Р5
ПР2, ПР4, Р4
|
Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует опрос через систему онлайн тестирования Plickers Давайте проведем традиционный опрос «Да, нет». Приготовьте к работе карты plickers. Опрос: - Произведение 2 и 6 равно 13? НЕТ - Делимое 27, делитель 3, частное 9? ДА - 1 множитель 1, произведение 1, 2 множитель равен 1? ДА - Частное 3, делимое 9, делитель равен 3? ДА - Произведение 2 и 0 равно 2? НЕТ Учитель контролирует результаты опроса учеников, выявляет допущенные ошибки
|
Участвуют в опросе
Участвуют в обсуждении, называют правило компонентов умножения и деления |
Р3
ПР3, ПР5, Л3 |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Время экскурсии подходит к концу, но мы должны посетить еще одно чудесное место города Санкт – Петербург. Разводные мосты. Мосты в этом городе разводят. Днем мосты – это улицы, здесь можно гулять, а ночью мосты разводят и тогда в город входят большие корабли, снова их разведут только в 5 утра. И если вы опоздали, и мосты уже развели – придется искать место, где переночевать, потому что на другой конец моста вы уже не попадете! Организует самостоятельную работу с учебником М ы должны успеть выполнить еще одно задание, ведь экскурсия почти окончена, а нам пора торопиться на поезд. Откройте учебник на странице, выполните его самостоятельно.
2*9 16:2 0:2 0*3 4*2 8*3 6*(3:2) ( 3*4):2 Организует взаимопроверку Обменяйтесь с соседом по парте своими листами. На доске написаны ответы. Проверьте работы своих товарищей, если допущена ошибка, исправьте ее аккуратно простым карандашом. Ребята, поднимите руки, у кого не допущено ни одной ошибки – вы молодцы! Ребята, у кого были допущены ошибки, вы смогли их исправить? | Слушают рассказ учителя
Выполняют задание самостоятельно
Осуществляют взаимопроверку Сверяют выполненную работу с эталоном |
К1, П1
ПР2, ПР4, Р3
Л8, Р5, К5, К3 |
Рефлексия | Организует обсуждение и рефлексию Ребята, вот и закончилась математическая экскурсия по г. Санкт – Петербург. Вспомните, какой была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Какие достопримечательности г. Санкт-Петербург вы запомнили? Пригодились ли вам знания математики? Ребята, посчитайте, общее количество баллов на вашем опорном листе. Сверьте с ключом оценивания и поставьте отметку. С помощью карты plickers покажите свою отметку (на экране ключ оценивания). У вас на партах лежит человечек, представьте, что это вы. На доске 3 вагончика – зеленый, желтый и красный вагончик. Кто хотел бы еще раз приехать в Санкт-Петербург, кому понравилось путешествие, кто легко справлялся со всеми заданиями, посадите своих человечков в зеленый вагончик. Кому было интересно на экскурсии, но есть некоторые трудности в выполнении заданий, посадите своих человечков в желтый поезд. Зеленый вагончик ждет человечков, которым было не интересно на экскурсии, которым было тяжело справляться с математическими заданиями.
| Отвечают на вопросы учителя Участвуют в обсуждении
Дают отметку своей деятельности на уроке, показывают учителю карты plickers в соответствии с ключом оценивания
Дают эмоциональную оценку своей деятельности
|
Л2, Л9, Р2, П2, К3, К4 |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание Учебник, в соответствии с заданием упражнения | Записывают домашнее задание |
|