12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балашова Анастасия Павловна27

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О.: Балашова Анастасия Павловна

Тема урока: «Связь действий умножения и деления»

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Раскрытие связи между компонентами и результатом умножения.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

Развивающие: развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач; развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.







Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Этап мотивации


Настроить обучающихся на рабочий лад.

Словесный метод


Приём: вводная беседа


- Здравствуйте, ребята!

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

- Сядьте правильно, чтоб спинка всегда была прямой и красивой.

- Здравствуйте!

Садятся на свои места, проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Ф

-

-

Р (саморегуляция к образовательной деятельности)

-

Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

Повторение пройденного материала

Словесный, наглядный и практический методы

Приёмы: пояснение, выполнение заданий устно и письменно, наглядности (на экране)

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Каллиграфическая минутка.

- Пропишите с новой строчки до конца строки числа, которые вы видите на доске.

90 90 90 90 90

100 100 100 100


- Теперь давайте порешаем устно.


1. Ребусы.


3* + 4 = 42


*7 + 24 = 51


6* – 7 = 58


7* – 3 = 6*



2. Из суммы чисел 29 и 11 вычтите число 15.


К разности чисел 30 и 12 прибавьте число 8.


Прибавляйте к четырём по 4 до 40.

Вычитайте из 40 по 4 до нуля.


3. Задачи.


В букете было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?


В двух книгах 96 страниц. В одной из них 64 страницы. Сколько страниц во второй книге?

Открывают тетради, записывают.

Прописывают числа.








Решают задачи, которые видят на экране.



38.


27.


65.


72 и 69, 71 и 68, 70 и 67.


25.



26.



Прибавляют и вычитают по цепочке.





На 5. (35-15=20, 20-15=5)





32.







Ф

Презентация, меловая доска

Формирование математических навыков вычисления

К

(строить монологические высказывание, формулировать ответы на вопросы, вникать в смысл того, о чем говорит учитель, собеседник)

Р

(контролировать – сравнивать ответ, данный одноклассником, со своим результатом; корректировать - исправлять допущенные ошибки)

-

Этап выявления места и причин затруднения











Этап построения проекта выхода из затруднения

Подведение обучающихся к изучению нового материала

Словесный, наглядный, практический методы.

Приёмы: диалог, объяснение, решение примеров, наглядности на презентации.

- Как математики называют результат умножения?


- А числа, которые умножаем?

- Рассмотрим рисунок.


t1624203778aa.png

- Посчитаем количество машинок в таблице.



- А сколько таких столбцов?

Значит, 4 ∙ 3 = 12. Запишем это.

4 – первый множитель, 3 – второй множитель, 12 – произведение.


- Посмотрим на другой рисунок.


t1624203778ab.png

- На нем видим те же 12 машинок. Они разделены на 4 группы. В каждой группе по 3 машинки. Как мы это запишем?

- Сравните эти два равенства. Произведение разделили на первый множитель, и получили второй множитель.

t1624203778ac.png

- На следующем рисунке 12 машинок разделили на 3 группы. В каждой группе по 4 машинки. Теперь как запишем?

- Сравним это равенство с первым. Произведение разделили на второй множитель, и получили первый множитель.


- Связаны ли эти равенства между собой?

А какие действия в них представлены?

Значит, что мы можем сказать?

Какие действия связаны между собой?

- Верно! Это и есть тема нашего урока. Мы с вами поговорим о связи умножения и деления, узнаем, как связан каждый множитель с произведением.

-Произведение.



- Множители.











- В одном столбце 4 машинки.


3.






















12 : 4 = 3


















12 : 3 = 4







- Да.


- Умножение и деление.

- Умножение и деление связаны между собой.

Ф

Презентация

Формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи

П

(выделение и формулирование темы и познавательной цели с помощью вопросов учителя)

Р

(целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно)

К

(активно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание)

Сотрудничать с учителем и сверстниками на основе взаимодействия

Этап реализации построенного проекта

Осмысление темы урока

Словесный, наглядный, практический методы.


Приёмы:

диалог, объяснение, показ трудовых приёмов, решение примеров, составление «таблицы»

- Ребята, чтобы узнать, чему равен первый множитель, что нужно сделать? Что мы делали?


- А чтобы найти наоборот, второй множитель?





- Разберём примеры на с. 72 под таблицей с кружочками.



- Таким образом, мы можем сделать вывод: чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Давайте прочитаем правило в учебнике.


Откройте учебники на с. 72. Выполняем №1.

8*4=32

32:8=4

32:4=8


9*2=18

18:9=2

18:2=9


10*4=40

40:10=4

40:4=10


- Нужно произведение разделить на второй множитель.

- Нужно произведение разделить на первый множитель.


Рассуждают устно, как и в предыдущей задаче с машинками.










Каждый столбик 1 ученик выполняет у доски.









Ф

Магнитно- меловая доска, учебник, презентация

Сформировать умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

П

(подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков)

Р

(планировать своё высказывание, саморегуляция, контроль своего поведения)

К

(активно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание)

Сотрудничать с учителем и сверстниками на основе взаимодействия

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление изучаемого материала

Словесный и практический методы


Приёмы: пояснение, обсуждение, выполнение заданий из учебника

3

Решаем задачу. Составляем 2 задачи, обратные данной и тоже решаем их.


5*3=15(р.) – стоят булочки.

Ответ: 15 рублей.


Обратные задачи:

Три булочки стоят 15р. Сколько стоит одна булочка?

15:3=5 (р.) – стоит одна булочка.

Ответ: 5 рублей.


За несколько булочек заплатили 15р. Сколько купили булочек, если одна булочка стоит 5 рублей?

15:5=3 (б.) – купили.

Ответ: 3 булочки.

1 ученик у доски.

Ф











Магнитно-меловая доска, учебник

Формирование умения фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме

П

(структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Р

(понимать и принимать учебную задачу)

К

(активно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание)


Сотрудничать с учителем и сверстниками на основе взаимодействия

Этап самопроверки по эталону или в паре

Самопроверка усвоения новых знаний

Словесный и практический методы


Приёмы: пояснение, обсуждение, выполнение практического задания

- Ребята, в №5 прочитайте задание. Нужно вместо пропуска подставить такие числа, чтобы потом можно было решить уравнение.

В первом уравнении нам нужно подставить число больше или меньше 14?

(* - х = 14)

А во втором?

(* +х=100)

- Это задание вы выполняете самостоятельно. 1 вариант решает 1 уравнение , 2 вариант – 2-ое.

-Все решили? Ну а теперь давайте проверять.

(Решают каждый пример вместе с учителем)

- Напротив правильного ответа ставим «+», если вы решили неверно, то напротив ответа ставим «-».


- Кто не допустил ни 1 ошибки? Умнички!

- Кто допустил одну ошибку? Хорошо, но будьте внимательнее в следующий раз.

- Ну и кто допустил 2-3 ошибки? Что ж, ребята, результат неудовлетворительный, но я уверена, что в следующий раз у вас обязательно всё получится!

Выполняют задание самостоятельно.



- Больше.



- Меньше.

И


Ф




















Учебник

Формирование вычислительных навыков

Р

(понимать и принимать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей)

-

Этап включения в систему знаний, повторение.

Вторичное закрепление изучаемого материала

Словесный и практический методы


Приёмы: пояснение, обсуждение, выполнение практического задания

2 мы решим устно.

(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель)


(7*2):7=2

(9*3):3=9

(2*9):2=9


Ф



Магнитно-меловая доска, учебник

Совершенствование навыка вычисления.

Р

(понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность выполнения задания)

К

(включаться в коллективное обсуждение вопросов)

-

Рефлексия

Подведение итогов урока

Словесный метод


Приём: итоговая беседа

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Всё ли вам было понятно?

Как вы сегодня работали?

- Попробуйте оценить свои достижения, дополнив предложения:


Я понял(-а) …

Я научился (-ась) …

- Молодцы! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

-

Систематизация знаний

Р

(контроль, коррекция, оценка)

Самооценка на основе критериев успешности




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.