Технологическая карта урока «Многогранники и круглые тела» (Для СПО)
Технологическая карта урока
Учебная дисциплина: ТО.ОДП.10 Математика
Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Группа: П – 11
Тема урока: Многогранники и круглые тела
Тип урока: занятие комплексного применения знаний, умений и навыков
Вид урока: практическое занятие
Время: 90 минут
Коды формируемых компетенций: ОК 1; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7.
Преподаватель: Серкина Е.Н.
Цели учебного занятия:
Образовательные:
применение формул площадей и объёмов многогранников и круглых тел;
умение решать практические задачи: вычисление коэффициента комфортности жилого помещения;
Развивающие:
вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;
расширение и углубление знаний по изучаемой теме;
воспитание коммуникативных навыков, навыков сотрудничества;
развитие монологической речи студентов, анализировать свою деятельность;
осуществлять выбор заданий в соответствии с уровнем приобретенного при освоении темы субъективного опыта;
совершенствовать логическое мышление;
формировать вычислительную культуру;
Воспитательные:
воспитать аккуратность и внимательность при решении задач данной темы;
формирование мировоззрения студентов;
повышение уровня сознательности в усвоении системы знаний, умений, навыков;
создание условий для активного взаимодействия участников.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы восприятия информации: практический, наглядный.
Методы осмысления информации: частично – поисковый, творческий.
Методы управления учебной деятельностью: равноценная деятельность преподавателя и студентов.
Оснащение занятия:
Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска;
Раздаточный материал: таблицы, практические задания, листы самооценки;
Презентации по отдельным темам.
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Время |
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия |
Деятельность преподавателя/докладчиков |
Деятельность студентов |
|
Организационный этап |
3 |
Постановка цели и плана урока Обеспечение благоприятной внешней обстановки для работы на занятии |
Слушают, определяют необходимость дальнейшего изучения данной темы и связь с реальностью |
|
|
Этап актуализации субъективного опыта студентов |
5 |
Разминка (кроссворд) |
Преподаватель определяет этапы работы на занятии |
Отвечают на вопросы кроссворда Слушают, определяют свою роль на занятии |
|
Этап повторения изученного материала |
35 |
Тест «Многогранники и круглые тела» |
Формулирует вопросы теста, обосновывает правильные ответы |
Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, проводят взаимопроверку |
Презентации «Мир многогранников и круглых тел» |
Выступления студентов |
Заполняют таблицы |
|||
Составление таблицы «Многогранники и круглые тела» |
Проверяют таблицу |
||||
|
Исследовательская работа: определение комфортного жилья |
25 |
Расчёт коэффициента комфортности жилья различных геометрических форм |
Консультирует студентов |
Работают в группах, проводят расчёты, получаю результат, формулируют вывод |
|
Решение нестандартных задач |
15 |
Практические задачи |
Предлагает решить практические задачи, применяя основные формулы площадей и объёмов многогранников и круглых тел |
Решают задачи, аргументируют свои результаты |
|
Рефлексия |
5 |
Метод «Острова» |
Предлагает определить свой «остров» в соответствии с результатом работы на занятии |
Выбирают свой «остров» на занятии |
|
Этап информации о домашнем задании |
2 |
Формулирует домашнее задание: 1.Оформить таблицу «Геометрические тела и их элементы». 2.Подобрать три нестандартные задачи на применение формул площадей и объёмов геометрических тел. |
Записывают домашнее задание |