12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Серкина Екатерина Николаевна55 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Многогранники и круглые тела»
Технологическая карта урока
Учебная дисциплина: ТО.ОДП.10 Математика
Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Группа: П – 11
Тема урока: Многогранники и круглые тела
Тип урока: занятие комплексного применения знаний, умений и навыков
Вид урока: практическое занятие
Время: 90 минут
Коды формируемых компетенций: ОК 1; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7.
Преподаватель: Серкина Е.Н.
Цели учебного занятия:
Образовательные:
применение формул площадей и объёмов многогранников и круглых тел;
умение решать практические задачи: вычисление коэффициента комфортности жилого помещения;
Развивающие:
вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;
расширение и углубление знаний по изучаемой теме;
воспитание коммуникативных навыков, навыков сотрудничества;
развитие монологической речи студентов, анализировать свою деятельность;
осуществлять выбор заданий в соответствии с уровнем приобретенного при освоении темы субъективного опыта;
совершенствовать логическое мышление;
формировать вычислительную культуру;
Воспитательные:
воспитать аккуратность и внимательность при решении задач данной темы;
формирование мировоззрения студентов;
повышение уровня сознательности в усвоении системы знаний, умений, навыков;
создание условий для активного взаимодействия участников.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы восприятия информации: практический, наглядный.
Методы осмысления информации: частично – поисковый, творческий.
Методы управления учебной деятельностью: равноценная деятельность преподавателя и студентов.
Оснащение занятия:
Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска;
Раздаточный материал: таблицы, практические задания, листы самооценки;
Презентации по отдельным темам.
Ход урока
№ | Этапы урока | Время | Материально – техническое и информационное обеспечение занятия | Деятельность преподавателя/докладчиков | Деятельность студентов |
| Организационный этап | 3 | Постановка цели и плана урока Обеспечение благоприятной внешней обстановки для работы на занятии | Слушают, определяют необходимость дальнейшего изучения данной темы и связь с реальностью | |
| Этап актуализации субъективного опыта студентов | 5 | Разминка (кроссворд) | Преподаватель определяет этапы работы на занятии | Отвечают на вопросы кроссворда Слушают, определяют свою роль на занятии |
| Этап повторения изученного материала | 35 | Тест «Многогранники и круглые тела» | Формулирует вопросы теста, обосновывает правильные ответы | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, проводят взаимопроверку |
Презентации «Мир многогранников и круглых тел» | Выступления студентов | Заполняют таблицы | |||
Составление таблицы «Многогранники и круглые тела» | Проверяют таблицу | ||||
| Исследовательская работа: определение комфортного жилья | 25 | Расчёт коэффициента комфортности жилья различных геометрических форм | Консультирует студентов | Работают в группах, проводят расчёты, получаю результат, формулируют вывод |
| Решение нестандартных задач | 15 | Практические задачи | Предлагает решить практические задачи, применяя основные формулы площадей и объёмов многогранников и круглых тел | Решают задачи, аргументируют свои результаты |
| Рефлексия | 5 | Метод «Острова» | Предлагает определить свой «остров» в соответствии с результатом работы на занятии | Выбирают свой «остров» на занятии |
| Этап информации о домашнем задании | 2 | Формулирует домашнее задание: 1.Оформить таблицу «Геометрические тела и их элементы». 2.Подобрать три нестандартные задачи на применение формул площадей и объёмов геометрических тел. | Записывают домашнее задание |