12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ильина Евгения викторовна41 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта учебного занятия «Многогранники и круглые тела»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Ильина Евгения Викторовна | ||||||
Специальность | «Повар, кондитер» | ||||||
Учебный цикл | Математический | ||||||
Учебная дисциплина | ОДП.10. Математика | ||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины | Последующие учебные дисциплины | |||||
Калькуляция | Экономика | ||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||
ОК 1, ОК 4, ОК 6. | ПК 1.1,ПК 1.4. | ||||||
Требования к результатам освоения | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||
владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; | сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; | ||||||
Раздел | Раздел № 8 | Многогранники и круглые тела | 16 часов | ||||
Тема | Тема № 8.1 | Многогранники | 3 часа | ||||
Уровень освоения | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||||
Тема учебного занятия | Пирамиды | ||||||
Тип учебного занятия | Комбинированный урок | ||||||
Формы и методы обучения | - информационно-развивающие (разъяснение, беседа: вводная, проблемная); -проблемно-поисковые(эвристическая беседа, поисковая) - наглядные (показ, демонстрация); - практические (анализ учебные задания: частично-поисковые, воспроизводящие, тренировочные). | ||||||
Образовательные технологии | Средства ИКТ. Универсальные, ресурсы сети Интернет. Аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, локальная сеть, выход в Интернет. Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word. Образовательные ресурсы Интернет Ссылки на ресурсы Интернет – файл с перечнем интернет-ссылок. | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
Познакомить с определением пирамиды, ее элементами, видами пирамид, основными формулами для вычисления площади пирамиды. Научить применять полученные знания для решения задач с практической направленностью | развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять; формировать навыки самостоятельной работы в малых группах; развивать рефлексивные навыки обучающихся, их математическую культуру и речь | воспитывать умение контролировать свою деятельность и оценивать её; формировать коммуникативные и информационные навыки, умение работать в команде |
Этапы УЗ | Дидактические задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы обучения | Средства организации деятельности | Формы Организации деятельности | Планируемые результаты | |||||||||||
Знать | Уметь | Практический опыт | ||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап | ||||||||||||||||||
Организационный момент | Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы | Создаёт положительную мотивацию к изучению материала; - организует актуализацию требований к обучающим со стороны учебной деятельности; - уточняет тип урока, намечает шаги учебной деятельности | Приветствие преподавателя, прослушивания краткой характеристики этапов урока. | Наглядный метод | Презентация «Пирамида» 1 слайд | Организация фронтальной беседы | установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | формирование познавательной цели | установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||
Мотивация | создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Предлагает решить задачи из ЕГЭ, организует повторение темы «Графики и функции» | Решают первую задачу по известным правилам. Обсуждают, как решить вторую задачу. Приходят к выводу, что необходимы знания правил нахождения площади и объема пирамиды. | Фронтальный метод | Презентация «Пирамида» 2-7 слайд | Организация фронтальной беседы | ||||||||||||
Этап организации учебно-позновательной деятельности | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторение определения, обозначения, элементов, построения, видов пирамид). | Организация фронтального и индивидуального, работа в малых групп, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся. | Участвуют во фронтальном и индивидуальном опросе, слушают, комментируют и оценивают ответы друг друга. | Словесный метод обучения | Условие задачи | Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах. | умение использовать знаково-символические средства, строить логические цепи | умение работать по плану. | обоснование собственной позиции. | |||||||||
Получение новых знаний, закрепление. | Дать определение, элементы, построение, виды пирамид | Объяснение нового материала и раздача материала для самостоятельного выяснения свойств правильных пирамид. Помощь обучающим в самостоятельном изучении. | Слушают объяснения преподавателя, этимологическую справку. Самостоятельно выясняют свойства правильных пирамид, при необходимости обращаются к преподавателю. | Наглядный | Перечень вопросов | Фронтальная, индивидуальная | умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнений действия самостоятельно. | сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания | планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | |||||||||
Рефлексивный этап | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Оценка результатов занятия. Подведение итогов | Организация беседы по оценки результатов знаний. Раздать лист контроля приобретенных знаний, предлагает объективно перевести свои баллы в оценку и обосновать почему?. | Обучающие заполняют листки контроля, которые затем сдают преподавателю, подсчитывают баллы и переводят в оценку, анализирует, обосновывают результаты своей деятельности. | Словесный | Записи в тетради | Фронтальная, индивидуальная | умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | применять полученные знания для решения задач с практической направленностью |