Технологическая карта учебного занятия «Многогранники и круглые тела» (Математика в СПО)

0
0
Материал опубликован 5 October 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Ильина Евгения Викторовна

Специальность

«Повар, кондитер»

Учебный цикл

Математический

Учебная дисциплина

ОДП.10. Математика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины Последующие учебные дисциплины
Калькуляция

Экономика

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1, ОК 4, ОК 6.

ПК 1.1,ПК 1.4.

Требования к результатам освоения

Освоенные умения

Усвоенные знания

владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Раздел

Раздел № 8

Многогранники и круглые тела

16 часов

Тема

Тема № 8.1

Многогранники

3 часа

Уровень освоения

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Пирамиды

Тип учебного занятия

Комбинированный урок

Формы и методы обучения

- информационно-развивающие (разъяснение, беседа: вводная, проблемная);

-проблемно-поисковые(эвристическая беседа, поисковая)

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (анализ учебные задания: частично-поисковые, воспроизводящие, тренировочные).

Образовательные технологии

Средства ИКТ.

Универсальные, ресурсы сети Интернет.

Аппаратное и программное обеспечение.

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, локальная сеть, выход в Интернет.

Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word.

Образовательные ресурсы

Интернет

Ссылки на ресурсы Интернет – файл с перечнем интернет-ссылок.

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Познакомить с определением пирамиды, ее элементами, видами пирамид, основными формулами для вычисления площади пирамиды.

Научить применять полученные знания для решения задач с практической направленностью

развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

формировать навыки самостоятельной работы в малых группах;

развивать рефлексивные навыки обучающихся, их математическую культуру и речь

воспитывать умение контролировать свою деятельность и оценивать её;

формировать коммуникативные и информационные навыки, умение работать в команде

Этапы УЗ

Дидактические задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы обучения

Средства организации деятельности

Формы

Организации

деятельности

Планируемые результаты

Знать

Уметь

Практический опыт

Организационно-мотивационный этап

Организационный момент

Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы

Создаёт положительную мотивацию

к изучению материала;

- организует актуализацию

требований к обучающим со стороны учебной деятельности;

- уточняет тип урока, намечает шаги учебной деятельности

Приветствие преподавателя, прослушивания краткой характеристики этапов урока.

Наглядный метод

Презентация «Пирамида»

1 слайд

Организация фронтальной беседы

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

формирование познавательной цели

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Мотивация

создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Предлагает решить задачи из ЕГЭ, организует повторение темы «Графики и функции»

Решают первую задачу по известным правилам.

Обсуждают, как решить вторую задачу. Приходят к выводу, что необходимы знания правил нахождения площади и объема пирамиды.

Фронтальный метод

Презентация «Пирамида» 2-7 слайд

Организация фронтальной беседы

     

Этап организации учебно-позновательной деятельности

Актуализация знаний

Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторение определения,

обозначения, элементов, построения, видов пирамид).

Организация фронтального и индивидуального, работа в малых групп, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся.

Участвуют во фронтальном и индивидуальном опросе, слушают, комментируют и оценивают ответы друг друга.

Словесный метод обучения

Условие задачи

Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.

умение использовать знаково-символические средства, строить логические цепи

умение работать по плану.

обоснование собственной позиции.

Получение новых знаний, закрепление.

Дать определение, элементы, построение, виды пирамид

Объяснение нового материала и раздача материала для самостоятельного выяснения свойств правильных пирамид. Помощь обучающим в самостоятельном изучении.

Слушают объяснения преподавателя, этимологическую справку. Самостоятельно выясняют свойства правильных пирамид, при необходимости обращаются к преподавателю.

Наглядный

Перечень вопросов

Фронтальная, индивидуальная

умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнений действия самостоятельно.

сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Рефлексивный этап

Рефлексия

Оценка результатов занятия. Подведение итогов

Организация беседы по оценки результатов знаний. Раздать лист контроля приобретенных знаний, предлагает объективно перевести свои баллы в оценку и обосновать почему?.

Обучающие заполняют листки контроля, которые затем сдают преподавателю, подсчитывают баллы и переводят в оценку, анализирует, обосновывают результаты своей деятельности.

Словесный

Записи в тетради

Фронтальная, индивидуальная

умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

применять полученные знания для решения задач с практической направленностью

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.