Технологическая карта учебного занятия «Многогранники и круглые тела» (Математика в СПО)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик |
Ильина Евгения Викторовна |
||||||
Специальность |
«Повар, кондитер» |
||||||
Учебный цикл |
Математический |
||||||
Учебная дисциплина |
ОДП.10. Математика | ||||||
Междисциплинарные связи |
Предшествующие учебные дисциплины | Последующие учебные дисциплины | |||||
Калькуляция |
Экономика |
||||||
Формируемые компетенции |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
|||||
ОК 1, ОК 4, ОК 6. |
ПК 1.1,ПК 1.4. |
||||||
Требования к результатам освоения |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||
владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; |
сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; |
||||||
Раздел |
Раздел № 8 |
Многогранники и круглые тела |
16 часов |
||||
Тема |
Тема № 8.1 |
Многогранники |
3 часа |
||||
Уровень освоения |
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
||||||
Тема учебного занятия |
Пирамиды |
||||||
Тип учебного занятия |
Комбинированный урок |
||||||
Формы и методы обучения |
- информационно-развивающие (разъяснение, беседа: вводная, проблемная); -проблемно-поисковые(эвристическая беседа, поисковая) - наглядные (показ, демонстрация); - практические (анализ учебные задания: частично-поисковые, воспроизводящие, тренировочные). |
||||||
Образовательные технологии |
Средства ИКТ. Универсальные, ресурсы сети Интернет. Аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, локальная сеть, выход в Интернет. Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word. Образовательные ресурсы Интернет Ссылки на ресурсы Интернет – файл с перечнем интернет-ссылок. |
||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||
Познакомить с определением пирамиды, ее элементами, видами пирамид, основными формулами для вычисления площади пирамиды. Научить применять полученные знания для решения задач с практической направленностью |
развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять; формировать навыки самостоятельной работы в малых группах; развивать рефлексивные навыки обучающихся, их математическую культуру и речь |
воспитывать умение контролировать свою деятельность и оценивать её; формировать коммуникативные и информационные навыки, умение работать в команде |
Этапы УЗ |
Дидактические задачи |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Методы, приёмы обучения |
Средства организации деятельности |
Формы Организации деятельности |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Знать |
Уметь |
Практический опыт |
||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап |
||||||||||||||||||
Организационный момент |
Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы |
Создаёт положительную мотивацию к изучению материала; - организует актуализацию требований к обучающим со стороны учебной деятельности; - уточняет тип урока, намечает шаги учебной деятельности |
Приветствие преподавателя, прослушивания краткой характеристики этапов урока. |
Наглядный метод |
Презентация «Пирамида» 1 слайд |
Организация фронтальной беседы |
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
формирование познавательной цели |
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|||||||||
Мотивация |
создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Предлагает решить задачи из ЕГЭ, организует повторение темы «Графики и функции» |
Решают первую задачу по известным правилам. Обсуждают, как решить вторую задачу. Приходят к выводу, что необходимы знания правил нахождения площади и объема пирамиды. |
Фронтальный метод |
Презентация «Пирамида» 2-7 слайд |
Организация фронтальной беседы |
||||||||||||
Этап организации учебно-позновательной деятельности |
||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторение определения, обозначения, элементов, построения, видов пирамид). |
Организация фронтального и индивидуального, работа в малых групп, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся. |
Участвуют во фронтальном и индивидуальном опросе, слушают, комментируют и оценивают ответы друг друга. |
Словесный метод обучения |
Условие задачи |
Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах. |
умение использовать знаково-символические средства, строить логические цепи |
умение работать по плану. |
обоснование собственной позиции. |
|||||||||
Получение новых знаний, закрепление. |
Дать определение, элементы, построение, виды пирамид |
Объяснение нового материала и раздача материала для самостоятельного выяснения свойств правильных пирамид. Помощь обучающим в самостоятельном изучении. |
Слушают объяснения преподавателя, этимологическую справку. Самостоятельно выясняют свойства правильных пирамид, при необходимости обращаются к преподавателю. |
Наглядный |
Перечень вопросов |
Фронтальная, индивидуальная |
умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнений действия самостоятельно. |
сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания |
планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь |
|||||||||
Рефлексивный этап |
||||||||||||||||||
Рефлексия |
Оценка результатов занятия. Подведение итогов |
Организация беседы по оценки результатов знаний. Раздать лист контроля приобретенных знаний, предлагает объективно перевести свои баллы в оценку и обосновать почему?. |
Обучающие заполняют листки контроля, которые затем сдают преподавателю, подсчитывают баллы и переводят в оценку, анализирует, обосновывают результаты своей деятельности. |
Словесный |
Записи в тетради |
Фронтальная, индивидуальная |
умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
применять полученные знания для решения задач с практической направленностью |