Урок обществознания в 8 классе на тему «Роль государства в экономике»
Тема урока: Роль государства в экономике
Тип урока: урок открытия нового знания |
|||||
Цель урока: определить в чем проявляется роль государства в экономике |
|||||
Задачи урока: раскрыть понятие налог и его виды; охарактеризовать основные виды налогов; |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Владеть понятиями налог, косвенный налог, прямой налог, бюджет, государственный бюджет; уметь показывать на конкретных примерах виды налогов; характеризовать основные меры государственной распределения налогов |
Познавательные Регулятивные |
Осознание актуальности информации урока для определения собственной позиции по отношению к уплате налогов; осознание необходимости личной готовности к самостоятельной творческой деятельности; личностная оценка понятий: неравенство, общественные блага |
|||
Образовательные ресурсы: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова]; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015 г, презентация, видеофрагмет, тематический кроссворд, рабочий лист урока, материал для создания проекта, материал для рефлексии |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности урока |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
Этап мотивации к учебной деятельности |
Предлагает работу с источником информации – фотоколлажем Что объединяет виды деятельности данной иллюстрации? |
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. |
Инициативное сотрудничество |
||
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
К какой сфере общества относятся термины, которые Вы назвали, по иллюстрации? Давайте вспомним основные термины данного раздела, с которым Вы познакомились на предыдущих уроках. |
Решение тематического кроссворда. Определение индивидуальных затруднений в ходе выполнения задания |
Индивидуальная работа |
||
Этап выявления места и причины затруднения |
Какие термины вызвали затруднения? |
Участвуют в обсуждении |
|||
Этап построения проекта выхода из сложившейся ситуации |
Для поставки темы урока предлагает рассмотреть картину.
Подводит к формулировке темы урока.
Какова цель нашего урока? |
Изучают картину, формулируют главную мысль автора картины. Формулируют тему урока. Фиксируют тему в рабочем листе. Ставят цель урока. |
Фронтальная работа |
||
Реализация построенного проекта |
Зачем экономике государство
Вопрос: где государство берёт источники денежных средств для решения данных экономических задач? Налоги и их виды. Эксперт №2 «В мире истории налогов»
Эксперт №3 «Прямые налоги» Обратите внимание, что участвовать в ответе должны все представители группы Эксперт №4 «Косвенные налоги» 1. Что такое косвенный налог? Эксперт №5 «Применение налогов» Отвечая, используйте алгоритм: Государство за счет финансирования ----- - Эксперты №6 «Создай свой налог» В процессе создания своего налога следует отразить основные элементы налога: 1. Название налога; 2. Объект налогообложения; 3. Сроки уплаты налога; 4. Налогоплательщики налога; 5. Налоговая ставка (или определенная сумма или процент); |
Предлагают варианты решения. Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей . Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей |
Работа в парах и мини - группах |
||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Презентация итогов работы групп. |
Записывают в рабочей тетради термин |
Индивидуальная работа |
||
Этап включения в систему знаний и повторения |
Закрепление. 2. Какие виды налогов Вам известны? |
Отвечают на вопросы, определяют уровень знаний |
Фронтальная работа |
||
Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание |
Предлагает дифференцированные задания: |
Осуществляют выбор домашнего задания |
Индивидуальная работа |
||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Так как мы с вами изучили такие понятия как дефитный и профицитный бюджет, я вам предлагаю заполнить наш специфический бюджет. |
Осуществляют оценку своего состояния на уроке |
|||