12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрюшкевич Юлия Васильевна801
учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Россия, Новосибирская обл.

Тема урока: Роль государства в экономике

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: определить в чем проявляется роль государства в экономике

Задачи урока: раскрыть понятие налог и его виды; охарактеризовать основные виды налогов;
сформировать представление о мерах государства по распределению налогов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владеть понятиями налог, косвенный налог, прямой налог, бюджет, государственный бюджет; уметь показывать на конкретных примерах виды налогов; характеризовать основные меры государственной распределения налогов

Познавательные
Объяснять, как знания о налогах влияет на повседневную жизнь граждан; характеризовать связь налоговых поступлений и финансовой политики государства; объяснять различия между профицитным и дефицитным бюджетом

Регулятивные
Составлять план действий; владеть навыками самоконтроля» осознавать качество и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные
Осуществлять диалог с учителем и одноклассниками; решать образовательные проблемные ситуации, возникающие в ходе учебной деятельности.

Осознание актуальности информации урока для определения собственной позиции по отношению к уплате налогов; осознание необходимости личной готовности к самостоятельной творческой деятельности; личностная оценка понятий: неравенство, общественные блага

Образовательные ресурсы: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова]; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015 г, презентация, видеофрагмет, тематический кроссворд, рабочий лист урока, материал для создания проекта, материал для рефлексии

Этап урока

Содержание деятельности урока

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

Этап мотивации к учебной деятельности

Предлагает работу с источником информации – фотоколлажем
 

Что объединяет виды деятельности данной иллюстрации?

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Инициативное сотрудничество

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

К какой сфере общества относятся термины, которые Вы назвали, по иллюстрации?
Ответ: экономика.

Давайте вспомним основные термины данного раздела, с которым Вы познакомились на предыдущих уроках.
Предлагает тематический кроссворд для определения уровня знаний обучающихся по разделу.

Решение тематического кроссворда. Определение индивидуальных затруднений в ходе выполнения задания

Индивидуальная работа

Этап выявления места и причины затруднения

Какие термины вызвали затруднения?
Каким способом Вы вышли из затруднения?

Участвуют в обсуждении

 

Этап построения проекта выхода из сложившейся ситуации

Для поставки темы урока предлагает рассмотреть картину.
Определите сюжет фото. Выделите главные проблемы экономики.

 

Подводит к формулировке темы урока.


Роль государства в экономике
 

Какова цель нашего урока?
(изучить понятие доход, источники его формирования и его неравенства).

Обращает внимание, что работают на рабочих листах в целях экономии времени.
Предлагает вопросы для изучения:
1. Зачем экономике государство
2. Налоги и их виды
3. Государственный бюджет

Изучают картину, формулируют главную мысль автора картины.

Формулируют тему урока. Фиксируют тему в рабочем листе.

Ставят цель урока.

Фронтальная работа

Реализация построенного проекта

Зачем экономике государство

Представляет разные точки зрения на данный вопрос на основе фотоколлажа.
Какие задачи необходимо решать государству в экономике?

Давайте ознакомимся с задачами государства в экономике?

 

Вопрос: где государство берёт источники денежных средств для решения данных экономических задач?

Налоги и их виды.
Предлагает ознакомиться с источниками доходами в виде ролевой игры «Эксперты».
Эксперт №1 «Понятие налоги и их особенности»
Поставьте цель вашего общего задания: например, изучить ------ и его --------
Задание №1.
Сформулируйте определение понятия налог, используя текст учебника ст. 195
Задание №2
Изучите определение, приведенное ниже и сформулируйте особенности налога.
Под налогом понимается обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.
Представьте ответ в виде схемы: «Особенности налога», представьте на доске.
Обратите внимание, что участвовать в ответе должны все представители группы

Эксперт №2 «В мире истории налогов»
Представьте информацию о видах налогов из истории разных стран. Проговорите их, разделив между собою.

1. Одна из самых известных реформ Древней Руси была проведена княгиней Ольгой, которая ввела уроки и погосты
2. Пётр
I ввёл налог на бороды, чтобы пополнить казну и приучить подданных ежедневно бриться.
3. Налог на мир, который до сих пор удерживается в Гвинейской республике. Каждый год без войны оценивается в 700 бельгийских франков.
4. Налог на тень. Он взимается в Венеции с 1993 года. Под налог попали навесы и зонтики, тень от которых падает на коммунальную собственность

Обратите внимание, что участвовать в ответе должны все представители группы


 

Эксперт №3 «Прямые налоги»
Используйте ст. 196 найдите ответы на вопрос. Отвечая, используйте алгоритм: например, прямой налогов взимается с …….
1. С чего взимается прямой налог?
2. Кто является плательщиком налога?
3. С каких источников дохода взимается налог?
4. Какова единая ставка налога?
5. С каких источников не взимается налог?

Дополнительный материал. Из Налогового кодекса РФ. Не подвержены обложению налогом: пенсии; пособия по безработице; вознаграждения донорам; алименты;

Обратите внимание, что участвовать в ответе должны все представители группы

Эксперт №4 «Косвенные налоги»
Используйте ст. 196. Найдите ответы на вопрос. Отвечая, используйте алгоритм: Косвенный налог - это

1. Что такое косвенный налог?
2. Какие товары облагаются косвенным налогом?
3. Что такое таможенная пошлина?
4. В виде чего существуют косвенные налоги?

Дополнительный материал. Из Налогового кодекса РФ. Таможенная пошлина – плата, взимаемая с владельца товара иностранного производства, ввозимого в страну для продажи
Обратите внимание, что участвовать в ответе должны все представители группы

Эксперт №5 «Применение налогов»
Используйте ст. 197 ответьте на вопросы:

1. Что финансирует государство за свет поступления налогов?
2. Какие споры ведутся по вопросу совершенствования налоговой системы?

Отвечая, используйте алгоритм: Государство за счет финансирования ----- -

Эксперты №6 «Создай свой налог»
Задание - придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания курса и применение этих знаний в жизненных ситуациях.

В процессе создания своего налога следует отразить основные элементы налога:

1. Название налога;

2. Объект налогообложения;

3. Сроки уплаты налога;

4. Налогоплательщики налога;

5. Налоговая ставка (или определенная сумма или процент);

Предлагают варианты решения.

Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей

.

Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей

Работа в парах и мини - группах

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Презентация итогов работы групп.
Объясняет понятие бюджет, государственный бюджет.
Обращает внимание на понятие дефицитный и профицитный

Записывают в рабочей тетради термин

Индивидуальная работа

Этап включения в систему знаний и повторения

Закрепление.
Давайте подведем итоги:
1. Что такое налог?

2. Какие виды налогов Вам известны?
3. Как государство распределяется налоговыми поступлениями?
4. Что означает термин государственный бюджет?
5. Как знания о налогах могут повлиять на повседневную жизнь гражданина?

Отвечают на вопросы, определяют уровень знаний

Фронтальная работа

Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание

Предлагает дифференцированные задания:
1. Творческая работа «Государственный бюджет»
А) заполнить листы «статьи дохода и расхода» с помощью информации в учебнике
Б) заполнить листы «статьи дохода и расхода» с помощью информации, содержащейся в иных источниках
2. Выберите задание для выполнения:
А) Прочтите текст и выполните задания.
Отдельные предприятия и граждане стремятся уклониться от уплаты налогов. Что заставляет их так поступать? Какие виды наказаний предусмотрены за подобные действия? На основе, каких источников Вы узнали данную информацию?
Б) Приведите примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы в введении частных фирм.

Осуществляют выбор домашнего задания

Индивидуальная работа

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Так как мы с вами изучили такие понятия как дефитный и профицитный бюджет, я вам предлагаю заполнить наш специфический бюджет.
У каждого из вас есть небольшой жетон, который мы используем для заполнения.

Осуществляют оценку своего состояния на уроке

 
       
       


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.