Урок обществознания в 8 классе на тему «Роль государства в экономике»
Тема урока: Роль государства в экономике
| 
			 Тип урока: урок открытия нового знания  | 
		|||||
| 
			 Цель урока: определить в чем проявляется роль государства в экономике  | 
		|||||
| 
			 Задачи урока: раскрыть понятие налог и его виды; охарактеризовать основные виды налогов;  | 
		|||||
| 
			 Планируемые результаты  | 
		|||||
| 
			 Предметные  | 
			
			 Метапредметные  | 
			
			 Личностные  | 
		|||
| 
			 Владеть понятиями налог, косвенный налог, прямой налог, бюджет, государственный бюджет; уметь показывать на конкретных примерах виды налогов; характеризовать основные меры государственной распределения налогов  | 
			
			 Познавательные Регулятивные  | 
			
			 Осознание актуальности информации урока для определения собственной позиции по отношению к уплате налогов; осознание необходимости личной готовности к самостоятельной творческой деятельности; личностная оценка понятий: неравенство, общественные блага  | 
		|||
| 
			 Образовательные ресурсы: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова]; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015 г, презентация, видеофрагмет, тематический кроссворд, рабочий лист урока, материал для создания проекта, материал для рефлексии  | 
		|||||
| 
			 Этап урока  | 
			
			 Содержание деятельности урока  | 
			
			 Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)  | 
			
			 Формируемые способы деятельности  | 
		||
| 
			 Этап мотивации к учебной деятельности  | 
			
			 Предлагает работу с источником информации – фотоколлажем Что объединяет виды деятельности данной иллюстрации?  | 
			
			 Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.  | 
			
			 Инициативное сотрудничество  | 
		||
| 
			 Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  | 
			
			 К какой сфере общества относятся термины, которые Вы назвали, по иллюстрации? Давайте вспомним основные термины данного раздела, с которым Вы познакомились на предыдущих уроках.   | 
			
			 Решение тематического кроссворда. Определение индивидуальных затруднений в ходе выполнения задания  | 
			
			 Индивидуальная работа  | 
		||
| 
			 Этап выявления места и причины затруднения  | 
			
			 Какие термины вызвали затруднения?  | 
			
			 Участвуют в обсуждении  | 
			|||
| 
			 Этап построения проекта выхода из сложившейся ситуации  | 
			
			 Для поставки темы урока предлагает рассмотреть картину. 
 Подводит к формулировке темы урока. 
 Какова цель нашего урока?  | 
			
			 Изучают картину, формулируют главную мысль автора картины. Формулируют тему урока. Фиксируют тему в рабочем листе. Ставят цель урока.  | 
			
			 Фронтальная работа  | 
		||
| 
			 Реализация построенного проекта  | 
			
			 Зачем экономике государство 
 Вопрос: где государство берёт источники денежных средств для решения данных экономических задач? Налоги и их виды. Эксперт №2 «В мире истории налогов» 
 Эксперт №3 «Прямые налоги» Обратите внимание, что участвовать в ответе должны все представители группы Эксперт №4 «Косвенные налоги» 1. Что такое косвенный налог? Эксперт №5 «Применение налогов» Отвечая, используйте алгоритм: Государство за счет финансирования ----- - Эксперты №6 «Создай свой налог» В процессе создания своего налога следует отразить основные элементы налога: 1. Название налога; 2. Объект налогообложения; 3. Сроки уплаты налога; 4. Налогоплательщики налога; 5. Налоговая ставка (или определенная сумма или процент);  | 
			
			 Предлагают варианты решения. Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей . Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей  | 
			
			 Работа в парах и мини - группах  | 
		||
| 
			 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи  | 
			
			 Презентация итогов работы групп.  | 
			
			 Записывают в рабочей тетради термин  | 
			
			 Индивидуальная работа  | 
		||
| 
			 Этап включения в систему знаний и повторения  | 
			
			 Закрепление. 2. Какие виды налогов Вам известны?  | 
			
			 Отвечают на вопросы, определяют уровень знаний  | 
			
			 Фронтальная работа  | 
		||
| 
			 Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание  | 
			
			 Предлагает дифференцированные задания:  | 
			
			 Осуществляют выбор домашнего задания  | 
			
			 Индивидуальная работа  | 
		||
| 
			 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке  | 
			
			 Так как мы с вами изучили такие понятия как дефитный и профицитный бюджет, я вам предлагаю заполнить наш специфический бюджет.  | 
			
			 Осуществляют оценку своего состояния на уроке  | 
			|||