12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андрюшкевич Юлия Васильевна801 учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1 Россия, Новосибирская обл. |
Урок «Роль государства в экономике»
Тема урока: Роль государства в экономике
Тип урока: урок открытия нового знания | |||||
Цель урока: определить в чем проявляется роль государства в экономике | |||||
Задачи урока: раскрыть понятие налог и его виды; охарактеризовать основные виды налогов; | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Владеть понятиями налог, косвенный налог, прямой налог, бюджет, государственный бюджет; уметь показывать на конкретных примерах виды налогов; характеризовать основные меры государственной распределения налогов | Познавательные Регулятивные | Осознание актуальности информации урока для определения собственной позиции по отношению к уплате налогов; осознание необходимости личной готовности к самостоятельной творческой деятельности; личностная оценка понятий: неравенство, общественные блага | |||
Образовательные ресурсы: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова]; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015 г, презентация, видеофрагмет, тематический кроссворд, рабочий лист урока, материал для создания проекта, материал для рефлексии | |||||
Этап урока | Содержание деятельности урока | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
Этап мотивации к учебной деятельности | Предлагает работу с источником информации – фотоколлажем Что объединяет виды деятельности данной иллюстрации? | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. | Инициативное сотрудничество | ||
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | К какой сфере общества относятся термины, которые Вы назвали, по иллюстрации? Давайте вспомним основные термины данного раздела, с которым Вы познакомились на предыдущих уроках. | Решение тематического кроссворда. Определение индивидуальных затруднений в ходе выполнения задания | Индивидуальная работа | ||
Этап выявления места и причины затруднения | Какие термины вызвали затруднения? | Участвуют в обсуждении | |||
Этап построения проекта выхода из сложившейся ситуации | Для поставки темы урока предлагает рассмотреть картину.
Подводит к формулировке темы урока.
Какова цель нашего урока? | Изучают картину, формулируют главную мысль автора картины. Формулируют тему урока. Фиксируют тему в рабочем листе. Ставят цель урока. | Фронтальная работа | ||
Реализация построенного проекта | Зачем экономике государство
Вопрос: где государство берёт источники денежных средств для решения данных экономических задач? Налоги и их виды. Эксперт №2 «В мире истории налогов»
Эксперт №3 «Прямые налоги» Обратите внимание, что участвовать в ответе должны все представители группы Эксперт №4 «Косвенные налоги» 1. Что такое косвенный налог? Эксперт №5 «Применение налогов» Отвечая, используйте алгоритм: Государство за счет финансирования ----- - Эксперты №6 «Создай свой налог» В процессе создания своего налога следует отразить основные элементы налога: 1. Название налога; 2. Объект налогообложения; 3. Сроки уплаты налога; 4. Налогоплательщики налога; 5. Налоговая ставка (или определенная сумма или процент); | Предлагают варианты решения. Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей . Изучение материала в форме деловой игры: изучение материала, распределение ролей | Работа в парах и мини - группах | ||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Презентация итогов работы групп. | Записывают в рабочей тетради термин | Индивидуальная работа | ||
Этап включения в систему знаний и повторения | Закрепление. 2. Какие виды налогов Вам известны? | Отвечают на вопросы, определяют уровень знаний | Фронтальная работа | ||
Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание | Предлагает дифференцированные задания: | Осуществляют выбор домашнего задания | Индивидуальная работа | ||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Так как мы с вами изучили такие понятия как дефитный и профицитный бюджет, я вам предлагаю заполнить наш специфический бюджет. | Осуществляют оценку своего состояния на уроке | |||