Технологическая карта урока русского языка «Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | | Обучение грамоте |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | | Дубровина Юлия Олеговна |
КЛАСС, ДАТА |
| 1 |
ТЕМА УРОКА | | Письмо заглавной и сточной букв Ф (ф) |
РЕСУРСЫ | | Прописи (тетрадь номер 3), демонстрационный образец письменной заглавной и письменной строчной букв Ф |
ТИП УРОКА | | Открытия нового знания |
ЦЕЛЬ УРОКА | | Создание условий для организации работы по обучению письма буквы Ф, ф. |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | Сформировать навык письма строчной и заглавной буквы Ф, ф. |
Развивающие | Создать условия для развития мышления, воображения, мелкой моторики. | |
Воспитательные | Создать условия для воспитания чувства ответственности, аккуратности, терпеливости. | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ||
Предметные | Уметь правильно писать строчную и заглавную букву Ф (ф), уметь ориентироваться на пространстве страницы прописи и на рабочей строке | |
Метапредметные | Умение сохранять заданную цель, умение осуществлять действие по образцу или заданному правилу, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на заданный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседников (дети учатся слушать друг друга, вступать в дискуссию, учатся договариваться и приходить к общему решению). | |
Личностные | Познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время:1-2 мин | Здравствуйте, дети! Начинаем урок письма. Но прежде чем мы с вами начнём работать, давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должно лежать: пенал, пропись, тетрадь. | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | ЛУУД - развития познавательных интересов |
2. | Актуализация опорных знаний. Цель: Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время:5 мин | Давайте вспомним, какую букву вы изучали на предыдущем уроке? Верно, молодцы. На доске я написала буквы (печатная заглавная В, письменная заглавная В и письменная строчная В. Играем в третий лишний. Какая буква лишняя? Какие бывают буквы? | - Буква В Дети высказывают свои мнения. -Печатная, письменные, заглавные и строчные. - Буква Ф. | ПУУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 2-3 мин | А на уроке письма, какую мы поставим цель и что мы научимся делать? Поэлементный анализ письменной заглавной буквы Ф. Из скольких элементов состоит письменная заглавная буква Ф? Какой первый? Какой второй? Какой третий? Образец элементов на доске. В каких буквах встречались элементы буквы Ф? Для начала, давайте потренируемся с вами писать букву Ф в воздухе. Но перед этим, я покажу вам, как она пишется. Показ на доске учителем. | Выдвигают предположения. - Из 3х. - Овал. -Длинная наклонная прямая чёрточка с закруглением внизу в левую сторону. -Овал. | РУУД – формулировать цель урока КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия; |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время:7 мин | Показ на доске написания буквы Ф. Пропишем элементы буквы Ф в воздухе: напишем овал в левую сторону, далее прямую наклонную палочку с закруглением внизу в левую сторону, затем овал в правую сторону. Молодцы. А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику. Поставили руки на локоток и повторяем за мной: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – я. (загибают пальцы) Моя дружная семья. (фонарики) | Дети прописывают букву в воздухе. Выполняют физкультминутку | ПУУД – строить логическую цепочку рассуждений, при открытии правила урока |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время:15 мин | Теперь открываем прописи на странице 20. Ребята, давайте посмотрим на образец, что мы на нём видим? Верно, по этим стрелочкам вам нужно будет постараться обводить голубой образец. Начинаем с первой строчки. Обводим элементы буквы. Обводим аккуратно по пунктиру первый элемент, второй элемент и третий элемент, а затем всю букву. Находим вторую рабочую строку и обводим по пунктиру и написать самим до конца строки. Зеленым карандашом подчеркните самую аккуратную и красивую букву. Посмотрите, какая у всех получилась красивая буква Ф. Теперь прописываем третью строку вместе. Прочитаем слово, что написано, почему с заглавной буквы? Записываем имя Федя (Фаина, Филя, Фомка) Найдём пятую строчку, давайте прочитаем, что на ней записано. Что мы с вами прочитали? Докажите? Можно ли написать «Фая» с маленькой буквы? Списываем внимательно ниже строчкой. А теперь пора отдохнуть. Я предлагаю вам игру под названием «Ёлочки – пенёчки». Когда я говорю ёлочки – вы поднимаетесь высоко вверх, а когда пенёчки, то приседаете. | - Стрелочки. Прописывают букву в прописях. - Федя, потому что имя. Дети читают. - Предложение. -Состоит из нескольких слов, в конце точка, слова написаны отдельно, первое слово с заглавной буквы. - Нет, потому что это имя. Дети играют. | РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4 | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время:7 мин | (Показ на доске написания буквы ф). Поэлементный анализ письменной строчной буквы ф. Пропишем элементы письменной строчной буквы ф в воздухе: напишем овал в левую сторону, далее прямую наклонную палочку вниз до середины широкой строки, затем овал в правую сторону. Молодцы. Теперь открываем прописи на странице 21. Ребята, давайте посмотрим на образец, что мы на нём видим? Верно, по этим стрелочкам вам нужно будет постараться обводить голубой образец. Начинаем с первой строчки. Обводим элементы буквы. Обводим аккуратно по пунктиру первый элемент, второй элемент и третий элемент, а затем всю букву. Находим вторую рабочую строку и обводим по пунктиру и написать самим до конца строки. Зеленым карандашом подчеркните самую аккуратную и красивую букву. Посмотрите, какая у всех получилась красивая буква ф. | Прописывают букву в воздухе. - Стрелочки. Прописывают букву в прописях. | РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
5 | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время:15 мин | Теперь найдём третью строку. Что написано в начале. Напишем справа один раз. Что написано дальше. Напишем справа один раз. Найдём четвёртую строчку, давайте прочитаем, что на ней записано. Что мы с вами прочитали? Найдите шестую строчку и прочитайте предложение. А какое предложение напишем, определим по схеме (на доске). Сколько в этой схеме слов? А сколько маленьких слов? Какое предложение соответствует данной схеме? | - Фея. - Фиалка. Дети читают. - Предложение. Дети читают. - Четыре. - Одно. - Федя играет в футбол. | РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий Время: 5 мин | С какой буквой мы познакомились сегодня на уроках? Чему мы учились? | -С буквой Ф большой и ф маленькой. - Учились писать строчную и заглавную буквы Ф, писать слова с буквой и предложения. | ПУУД – научить выбирать более эффективные способы решения заданий. КУУД - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Время: 3 мин. | На этом мы с вами закончим. Сейчас я выдам вам умного филина. Если вам понравился наш урок, то раскрасьте его зелёным цветом, а если не понравился, то красным цветом. Спасибо за внимание! До свидания! | Выполняют рефлексию. Спасибо! До свидания! | КУУД – оценка собственных действий |