Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Окружающий мир | |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | Дубровина Юлия Олеговна | |
КЛАСС, ДАТА | 3 класс | |
ТЕМА УРОКА | «Разнообразие растений» | |
РЕСУРСЫ | Учебник «Окружающий мир» по УМК «Планета Знаний», рабочая тетрадь, раздаточный материал, меловая доска, картон, цветные фломастеры и карандаши. | |
ТИП УРОКА | Открытия нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Создание условий для повторения основной классификации растений, ознакомление с понятием «Лэпбук», развитие познавательной активности детей посредством технологии «Лэпбук». | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | Познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп). |
Развивающие | Развивать любознательность в процессе сбора материала, развивать умение пояснять и рассуждать. | |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игр, умение слушать учителя в процессе игры, воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе. | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ||
Предметные | ||
Метапредметные | Личностные – формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции. Регулятивные – развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь ставить проблемный вопрос, делиться предположением, делать умозаключения; развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях и с помощью их составлять вопросы. Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом; представлять свои мысли в устной форме. | |
Личностные | Формировать чувства любви к Родине, выражающиеся в интересе к её природе, культуре и желании участвовать в ее делах. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2 минуты. | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. Учебник, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ручка. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Для начала возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и мысленно пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы. Садитесь! | Дети встают и приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Дети садятся на места. | КУУД: умение общаться друг с другом. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 5 минут. | В начале урока я предлагаю вспомнить те знания, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке с помощью загадок. Не заботясь о погоде, Что летом и зимой В рубахе одной? Колосится в поле рожь. Только тронь - Отдернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он умеет едва ли. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! | - Береза - Ель, сосна. - Василёк - Крапива. - Колокольчики. | ЛУУД: нравственно-эстетическая ориентация. ПУУД: анализ объектов, классификация. КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 3 минуты. | Что общего между отгадками? - Назовите ещё представителей царства растений. - Почему растения относятся к живым существам? - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Правильно! Тема нашего урока «Разнообразие растений». | - Все относятся к царству растений. Учащиеся называют примеры растений. - Питаются, дышат, растут, размножаются. - Разнообразие растений? Дети делают свои предположения. | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы, РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи. ПУУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 13 минут. | Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверно, слышали выражение: «Растение – зелёная одежда земли». На земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Давайте вспомним, как называется наука о растениях? Верно! Рассмотрите схему на доске. Растения На какие три группы можно разделить все растения? - Дополните схему. Напишите название растений в каждой группе. - Из каких частей состоят все растения? Рассмотрите в учебнике иллюстрацию. Сравните растения. У одних есть цветки, у других нет. У одних растений иголки, видоизменённые листья, у других – листья. Одни растения живут в воде, а другие на суше. С помощью схемы ответьте на вопрос: на какие группы делится царство растений? Где растут водоросли? Как узнать папоротник? Где можно встретить мох? Какая из групп наиболее разнообразна? Выполним задание из рабочей тетради. Задание: Заполните таблицу, используя текст учебника.
Молодцы! Вы справились с заданием! А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Садитесь на свои места. Сегодня на уроке мы познакомимся с Лэпбуком. Лэпбук – это книжка – гармошка, которая содержит интересные задания, игры, разложенные в кармашки или окошки. Я подготовила книгу из картона. Посмотрите, она совсем пустая, что же нам нужно сделать? Правильно! Я делю вас на три группы. Каждой группе выдам по две дидактические игры, их нужно вырезать и распределить в нужные кармашки. Давайте вспомним правила работы в группе. | - Ботаника. - Деревья, кустарники, травы. Дети по одному выходят к доске и пишут названия растений. - Из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами. - Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. - В воде. - По строению листьев. - Во влажных местах. -Цветковые растения. Дети читают текст и заполняют таблицу с пояснением учителя. Дети выполняют физкультминутку. - Нужно наклеить в книгу кармашки и распределить материал. Дети делятся на три группы и приступают к работе. Дети вспоминают правила работы в группе. | ПУУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке от сверстников. РУУД: Умение работать по коллективно составленному плану. РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (групповая работа). Время: 9 минут. | Ребята, посмотрите, каждый кармашек уже подписан и приклеен, чтобы правильно заполнить его материалом. Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила безопасности! Приступаем к работе. ИГРА «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ?» ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ» ИГРА – ЛОТО «КУЛЬТУРНЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ» ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ РАСТЕНИЯ НА ДВЕ ГРУППЫ» | Дети играют, отвечают на вопросы, выполняют задания. Дети вспоминают технику безопасности. Ребята активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. | РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 5 минут | ЗАДАНИЕ «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» ИГРА – ЛОТО «РАЗДЕЛИ ЦВЕТЫ НА ДВЕ ГРУППЫ» Учитель помогает детям выполнять задания, корректирует. | Дети слушаю, проявляют желание играть в дидактические игры, отвечают на вопросы полными предложениями. Дети работают самостоятельно. | ПУУД: Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Время: 3 минуты. | Вы хорошо поработали. Ребята, вам понравилась работа по созданию «Лепбука»? Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы сегодня научились делать? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Спасибо за урок. До свидания. | Дети оценивают свою деятельность на уроке. Дети прощаются с учителем. | РУУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке. ЛУУД: Способность к самооценке, к взаимооценке. |
Источники:
https://yandex.ru/images/searchfrom=tabbar&text=дидактические%20игры%20на%20тему%20растения
https://yandex.ru/images/searchtext=игра%20лото%20на%20тему%20растения&from=tabbar
Фотоотчёт
Трефилова Раиса Поликарповна
zjablikdva