12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна725
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Дубровина Юлия Олеговна

КЛАСС, ДАТА


3 класс

ТЕМА УРОКА


«Разнообразие растений»

РЕСУРСЫ


Учебник «Окружающий мир» по УМК «Планета Знаний», рабочая тетрадь, раздаточный материал, меловая доска, картон, цветные фломастеры и карандаши.

ТИП УРОКА


Открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для повторения основной классификации растений, ознакомление с понятием «Лэпбук», развитие познавательной активности детей посредством технологии «Лэпбук».

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп).

Развивающие

Развивать любознательность в процессе сбора материала, развивать умение пояснять и рассуждать.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игр, умение слушать учителя в процессе игры, воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные


Метапредметные

 Личностные – формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции.

Регулятивные – развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – уметь ставить проблемный вопрос, делиться предположением, делать умозаключения; развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях и с помощью их составлять вопросы.

Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом; представлять свои мысли в устной форме.


Личностные

Формировать чувства любви к Родине, выражающиеся в интересе к её природе, культуре и желании участвовать в ее делах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 минуты.

Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим вашу готовность к уроку. Учебник, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ручка.

Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Для начала возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и мысленно пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы. Садитесь!

Дети встают и приветствуют учителя.


Проверяют свою готовность к уроку.


Дети садятся на места.

КУУД: умение общаться друг с другом.

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 5 минут.


В начале урока я предлагаю вспомнить те знания, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке с помощью загадок.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей.

Что летом и зимой

В рубахе одной?

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

Только тронь -

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он умеет едва ли.   

Какие вы молодцы, все загадки отгадали!




- Береза



- Ель, сосна.




- Василёк



- Крапива.




- Колокольчики.

ЛУУД: нравственно-эстетическая ориентация.

ПУУД: анализ объектов, классификация.

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 3 минуты.

Что общего между отгадками?

- Назовите ещё представителей царства растений. 

- Почему растения относятся к живым существам? 

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

Правильно! Тема нашего урока «Разнообразие растений».

- Все относятся к царству растений.

Учащиеся называют примеры растений.

- Питаются, дышат, растут, размножаются.

- Разнообразие растений?

Дети делают свои предположения.

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы, РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

ПУУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения.

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 13 минут.


Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверно, слышали выражение: «Растение – зелёная одежда земли». На земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд  делает нашу планету удивительно красивой. Давайте вспомним, как  называется наука о растениях? Верно!

Рассмотрите схему на доске.

Растения

На какие три группы можно разделить все растения?  

- Дополните схему. Напишите название растений в каждой группе.

- Из каких частей состоят все растения?

Рассмотрите в учебнике иллюстрацию. Сравните растения. У одних есть цветки, у других нет.  У одних растений иголки,  видоизменённые листья, у других – листья. Одни растения живут в воде, а другие на суше. С помощью схемы ответьте на вопрос: на какие группы делится царство растений?

Где растут водоросли?

Как узнать папоротник?

Где можно встретить мох?

Какая из групп наиболее разнообразна?

Выполним задание из рабочей тетради.

Задание: Заполните таблицу, используя текст учебника.

Группа

растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Цветковые





Хвойные





Водоросли





Мхи





Папоротники





Молодцы! Вы справились с заданием!

А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора,
Бегут, бегут со двора. (Шагаем на месте.)

Садитесь на свои места. Сегодня на уроке мы познакомимся с Лэпбуком. Лэпбук – это книжка – гармошка, которая содержит интересные задания, игры, разложенные в кармашки или окошки.

Я подготовила книгу из картона. Посмотрите, она совсем пустая, что же нам нужно сделать?

Правильно!

Я делю вас на три группы. Каждой группе выдам по две дидактические игры, их нужно вырезать и распределить в нужные кармашки.

Давайте вспомним правила работы в группе.






- Ботаника.

- Деревья, кустарники, травы.

Дети по одному выходят к доске и пишут названия растений.

- Из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами.

- Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

- В воде.

- По строению листьев.

- Во влажных местах.

-Цветковые растения.


Дети читают текст и заполняют таблицу с пояснением учителя.









Дети выполняют физкультминутку.


- Нужно наклеить в книгу кармашки и распределить материал.

Дети делятся на три группы и приступают к работе.

Дети вспоминают правила работы в группе.

ПУУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке от сверстников.

РУУД: Умение работать по коллективно составленному плану.

РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (групповая работа).

Время: 9 минут.

Ребята, посмотрите, каждый кармашек уже подписан и приклеен, чтобы правильно заполнить его материалом. Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила безопасности!

Приступаем к работе.

ИГРА «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ?»

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ»

ИГРА – ЛОТО «КУЛЬТУРНЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ РАСТЕНИЯ НА ДВЕ ГРУППЫ»

Дети играют, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Дети вспоминают технику безопасности.

Ребята активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 5 минут

ЗАДАНИЕ «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ»

ИГРА – ЛОТО «РАЗДЕЛИ ЦВЕТЫ НА ДВЕ ГРУППЫ»

Учитель помогает детям выполнять задания, корректирует.

Дети слушаю, проявляют желание играть в дидактические игры, отвечают на вопросы полными предложениями.

Дети работают самостоятельно.

ПУУД: Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Время: 3 минуты.

Вы хорошо поработали.

Ребята, вам понравилась работа по созданию «Лепбука»? Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы сегодня научились делать? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Спасибо за урок. До свидания.

Дети оценивают свою деятельность на уроке.


Дети прощаются с учителем.

РУУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

ЛУУД: Способность к самооценке, к взаимооценке.

Источники:

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-raznoobrazie-rastenij-3-klass-4932418.html

https://infourok.ru/lepbuk-kak-universalnoe-didakticheskoe-posobie-v-rabote-sdoshkolnikami-1754270.html

https://yandex.ru/images/searchfrom=tabbar&text=дидактические%20игры%20на%20тему%20растения

https://yandex.ru/images/searchtext=игра%20лото%20на%20тему%20растения&from=tabbar

Фотоотчёт

t1643293757aa.jpgt1643293757ab.jpgt1643293757ac.jpg

t1643293757ad.jpg ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 26.01.22 в 21:04 1Ответить Пожаловаться
Юлия Олеговна, большое спасибо за урок и интересное приложение в форме лэпбука!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.