12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна210
активный, позитивный, целеустремленный человек..
Россия, Пермский край, Лысьва

II Всероссийский конкурс для учителей истории, обществознания и правоведения «Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

На тему: «Крымская война 1853-1856 года. Оборона Севастополя»

Для учащихся 8 классов

Автор:

Кокорышкина Анна Сергеевна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №2 с углубленным

изучением отдельных предметов»

г. Лысьва Пермский край

2017г.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

сформировать представление у учащихся о Крымской войне:

определить причины войны;

выделить основные этапы войны;

показать, что отставание России являлось причиной поражения царской России в войне;

показать необходимость реформ всех областей российской жизни;

Задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по истории

Развитие умений выделять главное, делать выводы, сравнивать, работать по карте, с документами, использовать творческий подход в изучении истории;

Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю, расширить кругозор в процессе повторения изученных тем в конце года.

Формы организации: Фронтальная и индивидуальная работа

Оборудование урока: Карта «Крымская война 1853-1856 гг.», раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУДi

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся

 

Актуализация знаний

На предыдущем занятие мы рассматривали с вами тему, Внешняя политика Николая I. Вы самостоятельно составляли схему по главным направлениям внешней политики России при правлении Николае I.

Вопросы для беседы с учащимися:

Назовите главные направления внешней политики России в царствование Николая I?

Что представлял собой «Восточный вопрос» в период 1826 – 1849 гг.?

В пятидесятые года XIX века данный вопрос обострился с новой силой.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Познавательные:

С помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в устной форме.

Мотивация

В городе Севастополь есть памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает бронзовая фигура двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего в клюве лавровый венок – символ славы.

Памятник был возведен в память о трагедии, разыгравшейся во время Крымской войны. В севастопольской бухте на глазах плачущих моряков по приказу командования уходили под воду русские парусные корабли, для того чтобы перегородить вход неприятельским судам и тем самым спасти город.

Познавательные:

С помощью иллюстрации, рассказа учителя добывать информацию

Постановка проблемы.

Как вы думаете из-за чего Россия, которая побеждала в сражениях XVIII века, и победившая самого Наполеона, в середине XIX века проиграла войну?

 

Определение темы. Планирование деятельности.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.

План

Причины войны.

Начальный этап войны.

Вступление в войну Англии и Франции.

Героическая оборона Севастополя.

Борьба на Кавказе.

Парижский мир. Итоги войны.

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

- планировать деятельность.

Объяснение нового материала

1. Задание учащимся:

Прочитайте пункт 1 параграф 14 и ответьте на поставленные вопросы.

Назовите задачи, которые были поставлены Россией в Восточном вопросе?

Назовите страны составляющие конкуренцию России в решении Восточного вопроса?

Назовите ошибки внешней политики Николая I, которые привели Россию к дипломатической изоляции накануне войны.

2. Задание учащимся:

Учащимся на парту выдаётся карточка с заданием:

Изучите цели участников войны и попробуйте сформулировать её причину.

Участники

Цель

Россия

Распространение влияния на Ближнем Востоке, достижение выгодного режима Черноморских проливов, расширение Черноморской торговли.

Турция

Ослабление России, захват Крыма и Закавказья.

Франция и Англия

Ослабление России, распространение экономического и политического влияния на Ближнем Востоке

Учащиеся дают ответ:

Причинами войны были: Борьба России, Франции и Англии за укрепление влияния на Ближнем Востоке.

Учащимся просматривают фрагмент видеофильма, и отвечают на вопрос по просмотренному

Вопрос учащимся: Можно ли назвать представленный конфликт в видеофрагменте ещё одной причиной для начала войны?

Ответ учащихся

Рассказ учителя

В октябре 1853 года по апрель 1854 года -1 этап войны

Турция была основным противником в войне.

Военные события проходили на Балканском и Закавказском фронтах.

Важным событием являлась победа русского флота 18 ноября 1853 года в Синопском сражение. Командиром флота был вице-адмирал П. С. Нахимов.

Сообщение учащегося о П.С. Нахимове.

Задание учащимся:

Учащимся на парту выдается документ №1.

Задание по документу: Напишите причины победы русского флота в Синопском сражении.

Ответ учащихся

Рассказ учителя

Данная победа повлияла на ход войны.

В марте 1854 года Англия и Франция объявили России войну. Основные противники России являлись Турция, Англия, Франция и Сардинское королевство.

Задание для учащихся:

На парту выдается карточка с заданием:

Сравните под готовность к войне России и противников в войне.

Посмотрите таблицу. Ответьте на вопрос:

Изменилась ли для России ситуация в ходе войны с вступлением в нее Англии и Франции?

Россия

Англия и Франция

Рекрутская система

Всеобщая воинская повинность

Не развитость военной промышленности

Развитые капиталистические отношения

Парусный флот

Паровой флот

Устаревшее гладкоствольное оружие

Новейшие образцы нарезного оружия

Ответ учащихся

Флот Англии и Франции атаковал русские порты Одессу, Архангельск, Петропавловск-Камчатский, Кольский залив, Соловецкие острова, Аланские острова. Эти нападения были отбиты, а турки потерпели поражение в Закавказье, но под нажимом Австрии русские войска выходят из Молдавии и Валахии. Свои войска в дунайские княжества вводит Австрия.

Сентябрь 1854 года – 60 тысяч союзников высадились в Крыму в районе Евпатории и наступают на Севастополь. Крепость осталась один на один с противником после поражения русских войск на реке Альме.

Оборону Севастополя возглавлял В. А. Корнилов.

Сообщение учащегося о В. А. Корнилове.

Учащимся просматривают фрагмент видеофильма, и отвечают на вопрос по просмотренному

Какие меры были приняты командованием и населением для укрепления и спасения города?

Ответы учащихся

Оборона города длилась одиннадцать месяцев.

Задание учащимся:

Учащимся на парту выдается документ №2

Какую тактику применяли осаждавшие? К каким последствиям она приводила?

Ответ учащихся

Осажденные переходили в контратаки, совершали вылазки в стан врага. Война затягивалась, что привело к недовольству в армиях Англии и Франции.

В конце августа 1855 года была предпринята бомбардировка Севастополя из 800 орудий противника.

После этого начался общий штурм, который привел к захвату Малахов, Курган, и южная часть города.

Противник занял Керчь, Еникале, Анапу, Кинбурн.

На Кавказе русские захватили крепость Карс, там была построена дорога на Эрзерум.

Рассказ учителя:

События принудили все стороны войны пойти на подписание мирного договора, он был заключен в городе Париже в марте 1856 года.

Условия Парижского договора

Результаты для России

Россия отдает Турции Карс, за Крым и Севастополь

Был сохранен за Россией Северное Причерноморье

Черное море становится нейтральным, а именно открытым для торговых судов всех стран.

России и Турции запрещается владеть военным флотом и укрепить на Черном море.

Южные рубежи России остались без защиты.

Россия лишается права заступницы балканских народов

Россия теряет право влияния на Балканах

Задание учащимся:

Учащимся на парту выдается документ №3

Почему было поражения России в войне (приведите причины войны)

Ответы учащихся

Познавательные:

- с помощью текста учебника, карты находить и выделять главную информацию, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные:

- определять цель, проблему в деятельности;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме, взаимодействовать в группе.

Закрепление изученного материала

Подумайте и придумайте 3 вопроса по сегодняшнему материалу.

Учащимся выдается работа на 4 минуты

 

Домашняя работа

Параграф 14

Презентация или сообщение об участниках обороны Севастополя.

 

Рефлексия

Рефлексия «Всем в твоих руках»

 

Список литературы

.Л.М. Лопатюк История России .19 век. Издательство «Учитель-АСТ»         Волгоград

А. А. Данилов Л.Г. Косулина «История России» Москва, Издательство «Просвещение»                                                                                                    

Интернет - ресурсы

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.