Урок развития речи с элементами тренинга «Я-хороший!»
Урок развития речи с элементами тренинга в 1 классе
«Какой я хороший».
Кужугет Ольга Болат-ооловна- учитель русского языка и литературы МБОУ Кызыл-Дагская СОШ им.Хертек-Анчимаа Тока Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Цель: способствовать благоприятному росту, развитию ученика, укреплению его здоровья (физического и психологического); создать комфортные условия для работы по самооценке ребят; снять эмоциональное напряжение; развивать внимательность, наблюдательность, взаимопонимание.
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать друг друга, пропевая слова. Учитель начинает, обращаясь к первому ученику слева: “Доброе утро, Вова!” (При этом нужно улыбнуться и кивнуть головой). Ребята приветствуют, таким образом, друг друга по кругу солнца: «Доброе утро, Айлашка!», «Доброе утро,Эртине!» и т.п.
Игра в мяч. Дети бросают мяч друг другу, называя сначала свое имя, потом имя одноклассника, к кому он бросает мяч.
Например,Вика-Найыру.Найыр-Нарыне, Нарыне-Эртине, Эртине-Айслане…)
2. Основная часть
Упражнение “ Передай доброе пожелание”.
Учитель:
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Улыбка». Для этого мы передаем свою улыбку однокласснику, ничего не говоря. (Учитель сам показывает, как можно передать).
1)Дети садятся по кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают доброе пожелание другу, добрую улыбку.
2)Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку несколько минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло).
-Внизу тепло?
-Нет.
Выше теплее?
-Да!
Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”.(зарядка «Дождь» )
- Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками под музыку ручейка).
Упражнение «Я в роли школьного предмета»
-Я- тетрадь. Я принадлежу своей хозяйке Оле. Она ученица 1 класса. Оля красивая, хорошая, добрая. Всегда помогает своим друзьям. Я люблю свою хозяйку Олю.
-Я-ручка. Я принадлежу своему хозяину Эртине. Он ученик 1 класса. Он добрый, хорошо читает, пишет. Я очень люблю и уважаю Эртине. Он-хороший мальчик.
(резинка, учебник,ручка, портфель, карандаш, фломастер, школьная форма,линейка,пенал,мячик,кроссовки и т.п.)
Упражнение «Кто лишний»
(выбрать такое оригинальное выражение, чтобы поднять всех,развеселить. После этого тренинга, все чувствуем себя близкими, дружными.)
-Кто мальчик 1 класса, смените места.
-Кто живет в селе Кызыл-Даг, смените места.
-Кто хорошо учится, смените места.
-У кого школьная форма, смените места и т.д.
3. Заключительная часть
Упражнение “Ладошки”.
- Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.
Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.
Использованная литература
Петровский, В.А. Учимся общаться с ребёнком [Текст] : руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина, Л.П. Стрелкова, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман. – М.: Просвещение, 1993.
Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997
Кужугет Ольга Болат-ооловна