Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква А а"

0
0
Материал опубликован 25 December 2024

Технологическая карта урока

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1

УМК: Школа России

Тема урока: Буква А, а. звук [а].

Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком [а], буквами А а.

Задачи урока:

Обучающая: познакомить учащихся с гласным звуком [а], буквами А, а; учить выполнять звуко - буквенный анализ слов;

Развивающая: развивать фонематический слух, устную речь, мышление, внимание, память;

Воспитывающая: воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к учебному труду;

Планируемые результаты:

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать;

Метапредметные:

Регулятивные: принимают задачу, сформулированную вместе с учителем;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; характеризуют звук [а]; осуществляют сравнение печатных и письменных, заглавных и строчных букв;

Коммуникативные: составляют рассказы; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, слушают и понимают речь других;

Предметные результаты: узнают особенности произнесения звука [а] и его характеристику, называют букву А как знак звука [а]; различают печатные и письменные, заглавные и строчные буквы;

Тип урока: открытие новых знаниях

Методы: аналитико-синтетический, метод наблюдения над фактами языка, метод индукции, метод сопоставления звучащей и письменной речи; метод языкового разбора

Приёмы: звуковой синтез, деление слова на слоги, слоговой синтез, чтение слогов и слов, заучивание фрагмента стихотворения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник, иллюстративный материал учебника

План урока:

Орг. момент (1 мин.)

Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Постановка темы и цели урока (5 мин.)

Усвоение новых знаний и способ действий (10 мин.)

Первичная проверка понимания (5 мин.)

Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин.)

Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)

Итог урока (1 мин.)

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Цель:

подготовка учащихся к работе на уроке


Ф


Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и… (внимательным)

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … (не перебивая).

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … (понятно).

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … (руку поднимать).

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.


Приветствуют учителя и друг друга.

Актуализация знаний

Цель:

повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения


Ф

Учебник

- Какой учебник лежит у вас перед глазами?

- Послушайте пословицу про азбуку «Азбука к мудрости ступенька». Как вы понимаете её смысл?

- Азбука помогает научиться читать, стать грамотным. Сегодня мы начнём изучать буквы. Посмотрите на с. 21 учебника. С какой буквой мы сегодня познакомимся?

- Азбука


Слушают пословицу, объясняют смысл пословицы, высказывают своё мнение.


- Сегодня мы познакомимся с буквой А.

Постановка темы и цели урока

Цель:

формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока


Ф


- Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: «Тема нашего урока: звук… и буквы, которые его…»

- Сформулируем цели урока с опорой на фразы:

1) Познакомимся с …

2) Будем учиться находить …

3) Будем учиться читать …

- Тема нашего урока звук [а] и буквы, которые его обозначают



- Познакомимся со звуком [а], буквами А а

- Будем учиться находить звук [а] в словах

- Будем учиться читать слоги, слова с буквой «а»

Физ. минутка




Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.


Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.


Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.


Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.

Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.


Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.


Вращение прямых рук вперёд и назад.




Дети садятся.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Аналитико-синтетический, метод наблюдения над фактами языка, метод сопоставления звучащей и письменной речи

Ф


Учитель показывает картинку с изображением астры.

- Что изображено на картинке?

- Составим схему этого слова:

- Каким звуком начинается первый слог?

- Давайте произнесём его все вместе.

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Почему?

- Звук [а] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [а] на письме обозначается гласной буквой А.

Учитель показывает карточку с буквами А а.



- Астра

- [а]


- Произносят звук [а]


- Гласный


- Потому что при произнесении звука [а], выдыхаемый воздух во рту не встречает преград, звук [а] поём.

Первичная проверка понимания

Цель:

установление правильности и осознанности усвоение нового учебного материала

Аналитико-синтетический, метод сопоставления звучащей и письменной речи, метод языкового разбора.

Приемы: 1) звуковой анализ;

2) работа по иллюстративному материалу;

3) слоговой синтез;



Ф


- Рассмотрите картинку на с. 20. Кто на ней изображён?

- Что написано на доске в лесной школе? Звук или буква? Почему вы так думаете?

- Отгадайте загадку:

Тот, кому уже семь лет скажет: «Школа, здравствуй»

У меня в руках букет

Праздничные …

- Сколько слогов в слове «астра»? Почему?

- На какой слог падает ударение?


- Произнесём всё слово, выделяя первый звук

- Какой первый звук?

- Произнесите всё слово, выделяя второй звук.

- Какой второй звук?

- Какой он?

- Произнесите всё слово, выделяя третий звук

- Какой это звук?

- Произнесите второй слог

- Что услышали?

- Слияние каких звуков?

- Звери в лесной школе


- Буква А, а. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем.

- Астры





- Два, потому что тянется два гласных звука.

- Ударение падает на первый слог.

- Астры


- звук [а]

- аСтры


- звук [с]

- Согласный

- асТры


- Согласный

- Ры

- Слияние

- [р] – согласный, [ы] - гласный

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель:

применение нового способа действия, рефлексия достижения цели

Метод самостоятельной работы

Приёмы: звуковой синтез.

И


С. 20 (Игра «Дежурная буква»)

- Послушайте пословицу:

«Аккуратность человека красит»

Посчитайте, сколько букв А

- Слушают пословицу и буквы А

- В пословице 4 буквы А

Включение в систему знаний и повторение

Цель:

Включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: аналитико-синтетический;

Приёмы: 1) работа по иллюстративному материалу

2) определение количества букв А в словах;

Ф



- Рассмотрите рисунок на с. 21

- Что это?

- Произнесите названия этих предметов и внимательно послушайте. Что интересного заметили?

- Посчитайте, сколько в этом стихотворении встретилось букв «а»



- Астра, азбука, айва.

- В этих словах 1-ая и последняя буквы «а»



- 19

Итог урока

Цель:

Анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности


Ф


- Наш урок подошёл к концу.

- С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять?

- С какой буквой познакомились?

- Довольны ли вы своей работой?

-  Если вы активно работали на уроке, вам было все понятно – похлопайте в ладоши. Если вы испытывали какие-либо затруднения – потопайте.

- Всем спасибо за урок, до свидания!

- Звук [а]



- Буква А а.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации