12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белозерова Ирина77 Россия, Архангельская обл., Новодвинск Материал размещён в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Технологическая карта урока окружающего мира «Водоёмы нашего края»
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «Б» классе МОУ «СОШ №3» г. Новодвинск,
проведённого в рамках областного семинара «Особенности организации образовательного процесса
в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО»
Автор | Белозёрова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Новодвинск |
Предмет | окружающий мир |
Класс | 2 «Б» |
Дата проведения | 26 января 2016 года |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Применяемые технологии | проблемно-диалогическая технология, технология критического мышления, технология деятельностного подхода, ИКТ, технология сотрудничества в малых группах |
Тема | «Водоёмы нашего края» |
Цель | создать условия для формирования у обучающихся представлений о водоёмах Архангельской области |
Основные термины, понятия | озеро, река, море, океан |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: | |||||
Познакомиться с названиями основных водоёмов Архангельской области; Научиться их правильно показывать на карте; | |||||
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: | |||||
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; договариваться с людьми: выполняя различные роли, работая в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||||
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: | |||||
самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения; формирование умения определять своё отношение к миру. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | |||||||
1.Орг. момент, эмоциональный настрой учащихся, мотивация к учебной деятельности | - вступает в диалог с учениками с помощью упражнения «Звездопад». - читает стихотворение | - слушают стихотворение | - продолжают фразу «я хочу, чтобы наш урок был…», «урок будет удачным тогда, когда…» - отвечают на вопросы учителя | - слушают собеседника; - строят речевые высказывания. | - умение организовывать свою деятельность | ||
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | |||||||
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - регулирует деятельность учащихся; - предлагает определить тему урока с помощью игры «Четвёртый лишний»; - использует приём «тонкие» и «толстые» вопросы; - просит установить взаимосвязь слов в столбиках; |
- игра «Четвёртый лишний» - отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы; - пытаются установить взаимосвязь слов в столбиках | - на основе анализа объектов делать выводы; - умение извлекать нужную информацию; - самостоятельное формулирование познавательной цели; | - отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме; - оформляют свои мысли в устной речи; | - слушают одноклассников; - строят речевые высказывания; | - контролируют правильность ответов учащихся; - выполняют анализ, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; | - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
Цель этапа: обсуждение затруднения (Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?) | |||||||
3. Постановка учебной задачи | - просит ответить на вопрос: почему не удалось выполнить задание? - совместная с учащимися постановка учебной задачи - просит уточнить тему урока | - дети высказывают предположения; - формулируют уточнённую тему урока | - выделяют существенную информацию; - обобщают и классифицируют по признакам; - на основе анализа объектов делают выводы; | - фронтальная работа класса; | - слушают собеседника; - строят речевые высказывания;
| - планирование учебной деятельности | - ставить, принимать и сохранять учебную цель и задачу; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | |||||||
4. Совместное открытие нового знания | - руководит деятельностью учащихся; -задаёт вопросы: сколько рек и озёр в Архангельской области? - организует работу в группах (Телекомпания ТВ 2Б); | - дети высказывают предположения; - работают в малых группах; | - выделяют и фиксируют существенную информацию; | - работают в группах - работают во фронтальном режиме; - отбирают нужную информацию; | - слушают собеседника; - строят речевые высказывания; | - выполнять анализ предложенного текста; - учатся подтверждать аргументы фактами; организовывать учебные действия | - принимать и сохранять учебную цель и задачу; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - допускать существование различных точек зрения на решение проблемы. |
Цель этапа: первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи | |||||||
5.Первичное закрепление | - просит учащихся выступить с сообщениями; - просит учащихся посмотреть звуковое письмо и сказать, что узнали про реку Уфтюгу | - дети рассказывают о том, что узнали о водоёмах области; - смотрят звуковое письмо и отвечают на вопрос; | - структурируют знания; - выделяют существенную информацию; | - отвечают на вопрос учителя; | - строят речевые высказывания. | - контролируют правильность ответов учащихся | - определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
Цель этапа: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности | |||||||
5. Итог. Рефлексия | - Задаёт вопросы, побуждающие учеников проанализировать свою деятельность на уроке | - высказывают мнения | - строят речевые высказывания; | - осуществляют познавательную и личностную рефлексию. |