Технологическая карта урока окружающего мира «Водоёмы нашего края» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 31 May 2017 в группе

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «Б» классе МОУ «СОШ №3» г. Новодвинск,

проведённого в рамках областного семинара «Особенности организации образовательного процесса

в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО»

Автор

Белозёрова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Новодвинск

Предмет

окружающий мир

Класс

2 «Б»

Дата проведения

26 января 2016 года

Тип урока

урок открытия нового знания

Применяемые технологии

проблемно-диалогическая технология, технология критического мышления, технология деятельностного подхода, ИКТ, технология сотрудничества в малых группах

Тема

«Водоёмы нашего края»

Цель

создать условия для формирования у обучающихся представлений о водоёмах Архангельской области

Основные термины, понятия

озеро, река, море, океан

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

Познакомиться с названиями основных водоёмов Архангельской области;

Научиться их правильно показывать на карте;

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

договариваться с людьми: выполняя различные роли, работая в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

 

самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения;

формирование умения определять своё отношение к миру.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Орг. момент, эмоциональный

настрой учащихся, мотивация к учебной деятельности

- вступает в диалог с учениками с помощью упражнения «Звездопад».

- читает стихотворение

- слушают стихотворение

 

- продолжают фразу «я хочу, чтобы наш урок был…», «урок будет удачным тогда, когда…»

- отвечают на вопросы учителя

- слушают собеседника;

- строят речевые высказывания.

 

- умение организовывать свою деятельность

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- регулирует деятельность учащихся;

- предлагает определить тему урока с помощью игры «Четвёртый лишний»;

- использует приём «тонкие» и «толстые» вопросы;

- просит установить взаимосвязь слов в столбиках;

 

- игра «Четвёртый лишний»

- отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы;

- пытаются установить взаимосвязь слов в столбиках

- на основе анализа объектов делать выводы;

- умение извлекать нужную информацию;

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме;

- оформляют свои мысли в устной речи;

- слушают одноклассников;

- строят речевые высказывания;

- контролируют правильность ответов учащихся;

- выполняют анализ, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

 

Цель этапа: обсуждение затруднения (Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?)

3. Постановка учебной задачи

- просит ответить на вопрос: почему не удалось выполнить задание?

- совместная с учащимися постановка учебной задачи

- просит уточнить тему урока

- дети высказывают предположения;

- формулируют уточнённую тему урока

- выделяют существенную информацию;

- обобщают и классифицируют по признакам;

- на основе анализа объектов делают выводы;

- фронтальная работа класса;

- слушают собеседника;

- строят речевые высказывания;

 

- планирование учебной деятельности

- ставить, принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство),

т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

4. Совместное открытие нового знания

- руководит деятельностью учащихся;

-задаёт вопросы: сколько рек и озёр в Архангельской области?

- организует работу в группах (Телекомпания ТВ 2Б);

- дети высказывают предположения;

- работают в малых группах;

- выделяют и фиксируют существенную информацию;

- работают в группах

- работают во фронтальном режиме;

- отбирают нужную информацию;

- слушают собеседника;

- строят речевые высказывания;

- выполнять анализ предложенного текста;

- учатся подтверждать аргументы фактами; организовывать учебные действия

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- допускать существование различных точек зрения на решение проблемы.

Цель этапа: первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи

5.Первичное закрепление

- просит учащихся выступить с сообщениями;

- просит учащихся посмотреть звуковое письмо и сказать, что узнали про реку Уфтюгу

- дети рассказывают о том, что узнали о водоёмах области;

- смотрят звуковое письмо и отвечают на вопрос;

- структурируют знания;

- выделяют существенную информацию;

- отвечают на вопрос учителя;

- строят речевые высказывания.

- контролируют правильность ответов учащихся

- определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Цель этапа: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности

5. Итог.

Рефлексия

- Задаёт вопросы, побуждающие учеников проанализировать свою деятельность на уроке

- высказывают мнения

   

- строят речевые высказывания;

 

- осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.