Технологическая карта урока окружающего мира «По заповедникам и национальным паркам» (4 класс)
Технологическая карта урока
Данные об учителе - Степанова Светлана Ивановна, МБОУ»СОШ№78»г.Ижевск, высшая категория
Предмет: окружающий мир Класс 4 Учебник (УМК): Плешаков А.А.Окружающий мир.Часть1 (УМК «Перспектива»)
Тема урока: По заповедникам и национальным паркам Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в группах и работы в парах.
Характеристика класса.
В 4А классе обучаются 29человек. Среди них 19 девочек и 10 мальчиков. Возраст обучающихся 10-11 лет.
Обучающиеся класса активны и подвижны. На уроках усидчивы и внимательны.
Обучающиеся достаточно ответственны, исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт.
Обучающиеся любят рассуждать. Высказывать свою точку зрения. Искать ответ на поставленный вопрос. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети стараются быть внимательными по отношению друг к другу. Пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Обучающиеся владеют
*регулятивными УУД:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-применять установленные правила в планировании способа поиска ответа на проблемный вопрос;
-осуществлять контроль.
*познавательными УУД:
-строить речевое высказывание в устной форме;
-строить логическое рассуждение.
*коммуникативными УУД:
-высказывать свою точку зрения;
-уметь слушать одноклассников.
*личностными УУД:
- осознание алгоритма своего действия.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения |
|
Предметные д
|
-различать заповедники и национальные парки России, показывать их местонахождение на карте, формулировать правила поведения в них;
-оценивать своё участие в охране природы края. |
- различают заповедники и национальные парки России, показывают их местонахождение на карте, формулируют правила поведения в них - необходимый уровень; - оценивают своё участие в охране природы края – необходимый уровень |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
-устанавливать причинно-следственные связи; -делать выводы, обобщения; -постановка и формулирование проблемы. |
-на основании анализа. сравнения устанавливают причинно-следственные связи –повышенный уровень;; -формулируют проблему урока с помощью учителя – необходимый уровень; -делают вывод и обобщение – необходимый уровень. |
Регулятивные УУД |
-осознавать , принимать, решать учебную задачу через ответы на проблемные вопросы; - работать по предложенному учителем плану. |
Осознают, принимают, решают учебную задачу через ответы на проблемные вопросы – необходимый уровень; - работают по предложенному учителем плану – необходимый уровень; -осуществляют самооценку – необходимый уровень. |
|
Коммуникативные УУД |
-высказывать свою точку зрения; -уметь слушать и проверять ответы партнёра при работе в группе; |
-высказывают свою точку зрения –необходимый уровень; - большинство умеют сотрудничать при работе в группах –необходимый уровень. |
|
Личностные |
- осознание алгоритма своего действия. |
- большинство обучающихся осознают алгоритм своего действия – необходимый уровень. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 1мин. |
Позитивно настроить на работу на уроке. |
Беседа. |
Фронтальная. |
Предлагает обучающимся настроиться на урок. |
Слушают и самоорганизуются. Настраиваются на работу. |
Регулятивные УУД: -формирование волевой саморегуляции Личностными УУД: -проявлять интерес к содержанию урока. |
|
Актуализация знаний обучающихся 7 мин. |
Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке |
Беседа. |
Фронтальная |
Предлагается продемонстрировать выполнение домашнего задания |
Расскажите о животных и растениях. занесённых в Красную книгу УР. |
Демонстрируют презентацию, рассказывают. |
Предметные УУД: -знать животных и растения УР. Познавательные УУД: -уметь структурировать знания. Регулятивные УУД: -определять цель учебной деятельности. Личностные УУД: - проявлять интерес к содержанию урока. |
Предлагает оценить работу группы, выполнить самооценку.
|
1 группа – класс, оцените работу группы. 2 группа – самооценка.
Кто бы мог сказать спасибо за этот проект? |
Оценка и самооценка. |
|||||
Поисково-исследовательский этап |
Обеспечить возможность средствами подводящего диалога формулирования проблемы и темы урока. А также составление плана решения поставленной задачи. |
Подводящий диалог. |
Фронтальная. |
Подводит обучающихся к формулированию проблемного вопроса |
В новом издании Красной книги УР стало на 56 видов меньше. Как вы думаете. почему?
Что вы можете сделать для увеличения численности редких растений и животных? Что делает государство? |
Отвечают на вопросы подводящего диалога |
КоммуникативныеУУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме. -уметь работать в паре, группе, -уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Проявлять интерес к чужому мнению. Познавательные УУД: -уметь извлекать информацию из текста, -уметь анализировать материал, выделять главное. Регулятивные УУД: -определять цель учебной деятельности, -уметь работать коллективно по составленному плану. |
Организует формулирование темы урока |
Как звучит тема нашего урока? |
Формулируют тему урока. |
|||||
Работа в парах. |
Организует работу в парах |
Подберите определения к понятиям «заповедник», «заказник». «национальный парк» |
Работают в парах |
||||
Проверим свои ответы по образцу |
Проверяют свою работу |
||||||
Работа с учебником. |
Работа в группах. |
Организует работу в группах |
Предлагаю найти информацию в учебнике о некоторых заповедниках и национальных парках, расположенных в различных природных зонах и заполнить таблицу. |
Работают в группах. Заполняют таблицы. Работают с учебниками. |
|||
Беседа |
Фронтальная |
Организует выступление групп.
|
Покажите на карте местонахождение объекта. Расскажите по плану о заповеднике. Национальном парке. |
Представляют вниманию класса работы и защищают их. |
|||
Физминутка. |
|||||||
Первичное закрепление новых знаний. 5 мин |
Тестирование |
Самостоятельная работа |
Организует самостоятельную работу. |
Выполните самостоятельно тестовую работу.
Проверьте по образцу |
Работают самостоятельно. Самооценка
Самопроверка |
Предметные УУД: -уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения. Регулятивные УУД: -определять цель учебной деятельности. |
|
Итог урока. 5 мин. |
Обеспечить возможность для формулирования итога урока |
Беседа. |
Фронтальная |
Задаёт обучающимся вопросы, подводящие к итогу урока
Рассказывает о заказниках и национальном парке УР |
Над какой темой работали на уроке? Как звучала проблема урока? Нашли мы ответ на проблему урока? В УР есть заповедники? |
Участвуют в беседе. |
Предметные УУД: -уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения. Регулятивные УУД: -уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Задание домашней работы 2 мин |
Беседа |
Объясняет домашнее задание |
На с.69 №3 в тетради Дополнительное задание – прорекламировать заказники и национальный парк УР |
Записывают задание в дневник |
Регулятивные УУД: -планируют домашнюю деятельность по предмету. |
||
Рефлексивно-оценочный этап |
Создать условия для организации рефлексии и самооценки |
Беседа |
Фронтальная |
Предлагает обучающимся оценить свою работу: -продолжить фразу…- Показать смайлик. |
Что было интересно выполнять? Что – трудно? |
Отвечают на вопросы |
Регулятивные УУД: -уметь оценивать свою деятельность. Личностные УУД: - способность к самооценке. |