12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Светлана Ивановна20

Технологическая карта урока


 

Данные об учителе - Степанова Светлана Ивановна, МБОУ»СОШ№78»г.Ижевск, высшая категория

Предмет: окружающий мир Класс 4 Учебник (УМК): Плешаков А.А.Окружающий мир.Часть1 (УМК «Перспектива»)

Тема урока: По заповедникам и национальным паркам Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в группах и работы в парах.

Характеристика класса.

В 4А классе обучаются 29человек. Среди них 19 девочек и 10 мальчиков. Возраст обучающихся 10-11 лет.

Обучающиеся класса активны и подвижны. На уроках усидчивы и внимательны.

Обучающиеся достаточно ответственны, исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт.

Обучающиеся любят рассуждать. Высказывать свою точку зрения. Искать ответ на поставленный вопрос. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети стараются быть внимательными по отношению друг к другу. Пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Обучающиеся владеют

*регулятивными УУД:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-применять установленные правила в планировании способа поиска ответа на проблемный вопрос;

-осуществлять контроль.

*познавательными УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-строить логическое рассуждение.

*коммуникативными УУД:

-высказывать свою точку зрения;

-уметь слушать одноклассников.

*личностными УУД:

- осознание алгоритма своего действия.


 


 


 


 


 


 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные д

 

-различать заповедники и национальные парки России, показывать их местонахождение на карте, формулировать правила поведения в них;


 


 

-оценивать своё участие в охране природы края.

- различают заповедники и национальные парки России, показывают их местонахождение на карте, формулируют правила поведения в них - необходимый уровень;

- оценивают своё участие в охране природы края – необходимый уровень

Метапредметные

Познавательные УУД

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать выводы, обобщения;

-постановка и формулирование проблемы.

-на основании анализа. сравнения устанавливают причинно-следственные связи –повышенный уровень;;

-формулируют проблему урока с помощью учителя – необходимый уровень;

-делают вывод и обобщение – необходимый уровень.

Регулятивные УУД

-осознавать , принимать, решать учебную задачу через ответы на проблемные вопросы;

- работать по предложенному учителем плану.

Осознают, принимают, решают учебную задачу через ответы на проблемные вопросы – необходимый уровень;

- работают по предложенному учителем плану – необходимый уровень;

-осуществляют самооценку – необходимый уровень.

Коммуникативные УУД

-высказывать свою точку зрения;

-уметь слушать и проверять ответы партнёра при работе в группе;

-высказывают свою точку зрения –необходимый уровень;

- большинство умеют сотрудничать при работе в группах –необходимый уровень.

Личностные

- осознание алгоритма своего действия.

- большинство обучающихся осознают алгоритм своего действия – необходимый уровень.


 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1мин.

Позитивно настроить на работу на уроке.

Беседа.

Фронтальная.

Предлагает обучающимся настроиться на урок.

 

Слушают и самоорганизуются. Настраиваются на работу.

Регулятивные УУД:

-формирование волевой саморегуляции

Личностными УУД:

-проявлять интерес к содержанию урока.

Актуализация знаний обучающихся

7 мин.

Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке

Беседа.

Фронтальная

Предлагается продемонстрировать выполнение домашнего задания

Расскажите о животных и растениях. занесённых в Красную книгу УР.

Демонстрируют презентацию, рассказывают.

Предметные УУД:

-знать животных и растения УР.

Познавательные УУД:

-уметь структурировать знания.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока.


 

Предлагает оценить работу группы, выполнить самооценку.


 


 

1 группа – класс, оцените работу группы.

2 группа – самооценка.

 

Кто бы мог сказать спасибо за этот проект?

Оценка и самооценка.

Поисково-исследовательский этап

Обеспечить возможность средствами подводящего диалога формулирования проблемы и темы урока. А также составление плана решения поставленной задачи.

Подводящий диалог.

Фронтальная.

Подводит обучающихся к формулированию проблемного вопроса

В новом издании Красной книги УР стало на 56 видов меньше. Как вы думаете. почему?


 


 


 


 

Что вы можете сделать для увеличения численности редких растений и животных?

Что делает государство?

Отвечают на вопросы подводящего диалога

КоммуникативныеУУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

-уметь работать в паре, группе,

-уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Проявлять интерес к чужому мнению.

Познавательные УУД:

-уметь извлекать информацию из текста,

-уметь анализировать материал, выделять главное.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности,

-уметь работать коллективно по составленному плану.

       

Организует формулирование темы урока

Как звучит тема нашего урока?

Формулируют тему урока.

     

Работа в парах.

Организует работу в парах

Подберите определения к понятиям «заповедник», «заказник». «национальный парк»

Работают в парах

         

Проверим свои ответы по образцу

Проверяют свою работу

   

Работа с учебником.

Работа в группах.

Организует работу в группах

Предлагаю найти информацию в учебнике о некоторых заповедниках и национальных парках, расположенных в различных природных зонах и заполнить таблицу.

Работают в группах. Заполняют таблицы. Работают с учебниками.

   

Беседа

Фронтальная

Организует выступление групп.


 


 


 


 

Покажите на карте местонахождение объекта.

Расскажите по плану о заповеднике. Национальном парке.

Представляют вниманию класса работы и защищают их.

Физминутка.

             

Первичное закрепление новых знаний.

5 мин

 

Тестирование

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу.

Выполните самостоятельно тестовую работу.


 

Проверьте по образцу

Работают самостоятельно.

Самооценка


 

Самопроверка

Предметные УУД:

-уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности.

Итог урока.

5 мин.

Обеспечить возможность для формулирования итога урока

Беседа.

Фронтальная

Задаёт обучающимся вопросы, подводящие к итогу урока


 


 


 


 


 

Рассказывает о заказниках и национальном парке УР

Над какой темой работали на уроке?

Как звучала проблема урока?

Нашли мы ответ на проблему урока?

В УР есть заповедники?

Участвуют в беседе.

Предметные УУД:

-уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения.

Регулятивные УУД:

-уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Задание домашней работы

2 мин

 

Беседа

 

Объясняет домашнее задание

На с.69 №3 в тетради

Дополнительное задание – прорекламировать заказники и национальный парк УР

Записывают задание в дневник

Регулятивные УУД:

-планируют домашнюю деятельность по предмету.

Рефлексивно-оценочный этап

Создать условия для организации рефлексии и самооценки

Беседа

Фронтальная

Предлагает обучающимся оценить свою работу: -продолжить фразу…-

Показать смайлик.

Что было интересно выполнять?

Что – трудно?

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

-уметь оценивать свою деятельность.

Личностные УУД:

- способность к самооценке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.