12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Степанова Светлана Ивановна20 |
Технологическая карта урока «Окружающий мир»
Технологическая карта урока
Данные об учителе - Степанова Светлана Ивановна, МБОУ»СОШ№78»г.Ижевск, высшая категория
Предмет: окружающий мир Класс 4 Учебник (УМК): Плешаков А.А.Окружающий мир.Часть1 (УМК «Перспектива»)
Тема урока: По заповедникам и национальным паркам Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в группах и работы в парах.
Характеристика класса.
В 4А классе обучаются 29человек. Среди них 19 девочек и 10 мальчиков. Возраст обучающихся 10-11 лет.
Обучающиеся класса активны и подвижны. На уроках усидчивы и внимательны.
Обучающиеся достаточно ответственны, исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт.
Обучающиеся любят рассуждать. Высказывать свою точку зрения. Искать ответ на поставленный вопрос. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети стараются быть внимательными по отношению друг к другу. Пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Обучающиеся владеют
*регулятивными УУД:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-применять установленные правила в планировании способа поиска ответа на проблемный вопрос;
-осуществлять контроль.
*познавательными УУД:
-строить речевое высказывание в устной форме;
-строить логическое рассуждение.
*коммуникативными УУД:
-высказывать свою точку зрения;
-уметь слушать одноклассников.
*личностными УУД:
- осознание алгоритма своего действия.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные д
| -различать заповедники и национальные парки России, показывать их местонахождение на карте, формулировать правила поведения в них;
-оценивать своё участие в охране природы края. | - различают заповедники и национальные парки России, показывают их местонахождение на карте, формулируют правила поведения в них - необходимый уровень; - оценивают своё участие в охране природы края – необходимый уровень | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -устанавливать причинно-следственные связи; -делать выводы, обобщения; -постановка и формулирование проблемы. | -на основании анализа. сравнения устанавливают причинно-следственные связи –повышенный уровень;; -формулируют проблему урока с помощью учителя – необходимый уровень; -делают вывод и обобщение – необходимый уровень. |
Регулятивные УУД | -осознавать , принимать, решать учебную задачу через ответы на проблемные вопросы; - работать по предложенному учителем плану. | Осознают, принимают, решают учебную задачу через ответы на проблемные вопросы – необходимый уровень; - работают по предложенному учителем плану – необходимый уровень; -осуществляют самооценку – необходимый уровень. | |
Коммуникативные УУД | -высказывать свою точку зрения; -уметь слушать и проверять ответы партнёра при работе в группе; | -высказывают свою точку зрения –необходимый уровень; - большинство умеют сотрудничать при работе в группах –необходимый уровень. | |
Личностные | - осознание алгоритма своего действия. | - большинство обучающихся осознают алгоритм своего действия – необходимый уровень. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 1мин. | Позитивно настроить на работу на уроке. | Беседа. | Фронтальная. | Предлагает обучающимся настроиться на урок. | Слушают и самоорганизуются. Настраиваются на работу. | Регулятивные УУД: -формирование волевой саморегуляции Личностными УУД: -проявлять интерес к содержанию урока. | |
Актуализация знаний обучающихся 7 мин. | Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке | Беседа. | Фронтальная | Предлагается продемонстрировать выполнение домашнего задания | Расскажите о животных и растениях. занесённых в Красную книгу УР. | Демонстрируют презентацию, рассказывают. | Предметные УУД: -знать животных и растения УР. Познавательные УУД: -уметь структурировать знания. Регулятивные УУД: -определять цель учебной деятельности. Личностные УУД: - проявлять интерес к содержанию урока. |
Предлагает оценить работу группы, выполнить самооценку.
| 1 группа – класс, оцените работу группы. 2 группа – самооценка.
Кто бы мог сказать спасибо за этот проект? | Оценка и самооценка. | |||||
Поисково-исследовательский этап | Обеспечить возможность средствами подводящего диалога формулирования проблемы и темы урока. А также составление плана решения поставленной задачи. | Подводящий диалог. | Фронтальная. | Подводит обучающихся к формулированию проблемного вопроса | В новом издании Красной книги УР стало на 56 видов меньше. Как вы думаете. почему?
Что вы можете сделать для увеличения численности редких растений и животных? Что делает государство? | Отвечают на вопросы подводящего диалога | КоммуникативныеУУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме. -уметь работать в паре, группе, -уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Проявлять интерес к чужому мнению. Познавательные УУД: -уметь извлекать информацию из текста, -уметь анализировать материал, выделять главное. Регулятивные УУД: -определять цель учебной деятельности, -уметь работать коллективно по составленному плану. |
Организует формулирование темы урока | Как звучит тема нашего урока? | Формулируют тему урока. | |||||
Работа в парах. | Организует работу в парах | Подберите определения к понятиям «заповедник», «заказник». «национальный парк» | Работают в парах | ||||
Проверим свои ответы по образцу | Проверяют свою работу | ||||||
Работа с учебником. | Работа в группах. | Организует работу в группах | Предлагаю найти информацию в учебнике о некоторых заповедниках и национальных парках, расположенных в различных природных зонах и заполнить таблицу. | Работают в группах. Заполняют таблицы. Работают с учебниками. | |||
Беседа | Фронтальная | Организует выступление групп.
| Покажите на карте местонахождение объекта. Расскажите по плану о заповеднике. Национальном парке. | Представляют вниманию класса работы и защищают их. | |||
Физминутка. | |||||||
Первичное закрепление новых знаний. 5 мин | Тестирование | Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу. | Выполните самостоятельно тестовую работу.
Проверьте по образцу | Работают самостоятельно. Самооценка
Самопроверка | Предметные УУД: -уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения. Регулятивные УУД: -определять цель учебной деятельности. | |
Итог урока. 5 мин. | Обеспечить возможность для формулирования итога урока | Беседа. | Фронтальная | Задаёт обучающимся вопросы, подводящие к итогу урока
Рассказывает о заказниках и национальном парке УР | Над какой темой работали на уроке? Как звучала проблема урока? Нашли мы ответ на проблему урока? В УР есть заповедники? | Участвуют в беседе. | Предметные УУД: -уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения. Регулятивные УУД: -уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Задание домашней работы 2 мин | Беседа | Объясняет домашнее задание | На с.69 №3 в тетради Дополнительное задание – прорекламировать заказники и национальный парк УР | Записывают задание в дневник | Регулятивные УУД: -планируют домашнюю деятельность по предмету. | ||
Рефлексивно-оценочный этап | Создать условия для организации рефлексии и самооценки | Беседа | Фронтальная | Предлагает обучающимся оценить свою работу: -продолжить фразу…- Показать смайлик. | Что было интересно выполнять? Что – трудно? | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: -уметь оценивать свою деятельность. Личностные УУД: - способность к самооценке. |