12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эккардт Галина Анатольевна78
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
8

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Ценные бумаги" для 10 класса

Технологическая карта урока в 10 классе.

Эккардт Галина Анатольевна, учитель истории и обществознания, МАОУ "СОШ №2" г.Заводоуковск.

Тема: Ценные бумаги

Тип урока: обобщение знаний

Цели:

Обучающая: Обобщить знания по теме "Ценные бумаги".

Развивающая: Развивать экономическое мышление, коммуникативные способности, умение работать в группах, логически мыслить, самостоятельно делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая: Воспитывать экономически грамотного и активного современного человека.

Методы и приёмы: учебная дискуссия, решение кейсов, использование цифровых образовательных ресурсов, "Три М".

Выбор данных методов обусловлен тем, что эти методы обучения направлены на развитие у учащихся коммуникативных способностей и критического мышления, предполагают упорядоченный и целенаправленный обмен мнениями, направлены на согласование противоположных точек зрения и приход к общему основанию. Использование ЦОР позволяет реализовать одно из направлений Национального проекта "Образование" "Цифровая образовательная среда" и обеспечить условия обучения, адекватные современным цифровым детям.

Форма работы: групповая. Групповая форма на уроке позволяет эффективно и быстро решать учебные задачи, создаёт благоприятные условия для учебного самоопределения, способствует в формировании навыков организаторской работы. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля.

Оборудование: раздаточный материал, компьютеры, планшеты или любое устройство с выходом в Интернет.


Задания, которые предложены ученикам для выполнения, направлены на формирование функциональной грамотности, носят поисковый, исследовательский, творческий характер, на умение читать и интерпретировать предложенный текст.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

Учитель приветствует учеников, объясняет, как будет организована работа (работа в группах, одна группа эксперты, которые будут оценивать ответы каждой группы). Ученикам раздаются части картинок. Они должны собрать целую картинку и таким образом формируются команды (приложение № 7).

Принимают информацию.

Ученики собирают картинки и формируют группы.

2.Мотивационный

1.Учитель предлагает разгадать ребусы (у каждой группы на партах лежат листочки с ребусами, (приложение №1) и сформулировать тему урока.

2. Учитель информирует, как будут оцениваться ответы учеников. За каждый правильный ответ ученики получают ценную бумагу (приложение №6). Учитель предлагает ученикам пояснить, почему они будут получать "Акции".


1.Ученики разгадывают ребусы:

1.акция 2.облигация 3.вексель

1.2.Экспертная группа подводит итоги.

2.1.Ученики приводят достоинства "Акции" как ценной бумаги.

3.Обощение, закрепление знаний

Задание №1.Каждой группе предлагается работа с понятиями. На карточках необходимо установить соответствие (приложение №2) между понятиями и сущностной характеристикой.

Задание №2.Каждой группе необходимо записать по три признака ценных бумаг и раскрыть их сущность.

Задание №3.Учитель предлагает выполнить задание для учеников. Каждой группе необходимо заполнить пропуски в схеме "Виды ценных бумаг" (приложение №3).

Задание №4.Ученикам предлагается текст, в котором допущены ошибки. Необходимо найти и исправить эти ошибки (приложение №4)

Задание №5.Ученикам предлагается зайти на сайт Московской биржи, в разделе "Акции и облигации" найдите страницу с информацией об итогах торгов ценными бумагами. Построить графики цены акции Сбербанка (1 группа), ЛУКОЙЛ (2 группа), Роснефть (3 группа) за неделю и сделайте выводы.

https://www.moex.com/ru/marketdata /#/

mode=groups&group=4&collection=3&

boardgroup=57&data_type=history&date=

2022-11-02&category=main

Задание №6. Учитель предлагает зайти на платформу "Якласс" и выполнить задания (учитель вместе с экспертной группой проверяет результаты выполненных заданий).

1.1.Ученики работают с понятиями и устанавливают соответствие.

1.2.Экспертная группа подводит итоги.

2.1.Ученики записывают признаки и раскрывают сущность признаков.

2.2. Экспертная группа подводит итоги.

3.1.Ученики заполняют пропуски в схемах.

3.2. Экспертная группа подводит итоги.

4.1.Ученики работают с текстом, находят ошибки и исправляют их.

4.2. Экспертная группа подводит итоги.

5.1.Ученики находят информацию на сайте, составляют график, делают вывод.

5.2. Экспертная группа подводит итоги.

Рефлексия

1.Учитель предлагает посчитать количество "Акций", которые они получили.

2. Учитель, используя приём "Три М", предлагает ответить на вопросы:

1.три момента, о которых захотелось узнать больше;
2.три момента, которые удивили;
3.три момента, когда ученики столкнулись с трудностями;
4.три момента, когда информация была очень интересной.

1.Ученики подсчитывают количество заработанных акций и отвечают на вопросы, делают выводы об уровне усвоения материала по теме "Ценные бумаги".



Методические источники:

1.Финансовая грамотность:материалы для учащихся 10-11 классов. - М.:ВАКО, 2020. – 384 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).

2.Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. - М.: Российская экономическая школа, 2009. - 106 с.

3. https://www.moex.com/ru/marketdata /#/mode=groups&group=4&collection=3&

boardgroup=57&data_type=history&date=2022-11-02&category=main

4. https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti #program-10-klass




Приложение №1

1.

t1675796764aa.jpg

2. t1675796764ab.jpg

3.



3. t1675796764ac.jpg



Приложение №2

Карточка с понятиями №1.


1.ценная бумага, свидетельствующая о праве на долю собственности в капитале компании и получении дохода (дивиденда )

А Облигация

2. эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента в предусмотренный в ней срок её номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента

Б Вексель

3. это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку произвести платеж указанной в нем суммы.

В Акция

4. строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство

Г Чек

1

2

3

4


Карточка с понятиями №2.

1. это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа

А Эмитент

2. организация, выпустившая ценные бумаги.

Б Биржа

3.Место, где торгуют ценными бумагами по определённым правилам

В Сберегательный банковский сертификат

4. Ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк гражданином, и его права на получение в этом банке или в его филиалах по истечении установленного срока суммы вклада и причитающихся по нему процентов

Г Ценная бумага

1

2

3

4


Карточка с понятиями №3.

1. это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку произвести платеж указанной в нем суммы.

А Биржа

2. Место, где торгуют ценными бумагами по определённым правилам

Б Эмитент

3. строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство

В Чек

4. организация, выпустившая ценные бумаги.

Г Вексель


Приложение №3.

Схема для группы №1.

t1675796764ad.jpg






Схема для группы №2

t1675796764ae.jpg




Схема для группы №3.

t1675796764af.jpg

Приложение №4

Ученикам ошибки не выделяются, они сами их находят.

Текст для группы №1.

Потребительский рынок это место, где продаются и покупаются ценные бумаги. Действующие лица продавец и инвесторы. И тот и другие могут выступать как в роли продавцов, так и в роли покупателей. Бизнес-продавец предлагает свои ценные товары инвесторам. Инвесторы-покупатели соглашаются с условиями. Бизнес-покупатель приобретает ценные бумаги других компаний. Инвестор-продавец реализует свои ценные бумаги на максимально выгодных для потребителя условиях.


Текст для группы №2.

На потребительских рынках эмитентом векселей могут быть некоммерческие компании и государственные институты. Они продают свои векселя инвесторам, обязуясь вернуть их в заранее оговоренный срок от 1 дня до 1 года. При погашении инвестор получит от эмитента номинал векселя. Поэтому облигация приобретается по цене ниже номинала, то есть с дисконтом. Разница между ценой покупки и номиналом это и есть затраты, ради которой инвестор покупает вексель.

Текст для группы №3.

Для краткосрочных вложений вы можете использовать другой долговой инструмент облигации. Чек это долговое обязательство эмитента (корпорации, государства, муниципалитета и т. д.). Собственно, само слово так и переводится с латинского: obligatio платёж. Она обязывает своих эмитентов регулярно (например, раз в полгода) выплачивать держателям облигации (облигационерам) фиксированный дивидент, а при погашении выплатить основную сумму вклада (номинал) и последний процент. Срок погашения облигации от одного года до… Любопытно, что формального предела нет. Он установлен рыночной практикой.



Приложение №5.

1 группа

1.три момента, о которых захотелось узнать больше;


2.три момента, которые удивили;


3.три момента, когда ученики столкнулись с трудностями;


4.три момента, когда информация была очень интересной.



2 группа

1.три момента, о которых захотелось узнать больше;


2.три момента, которые удивили;


3.три момента, когда ученики столкнулись с трудностями;


4.три момента, когда информация была очень интересной.



3 группа

1.три момента, о которых захотелось узнать больше;


2.три момента, которые удивили;


3.три момента, когда ученики столкнулись с трудностями;


4.три момента, когда информация была очень интересной.






Приложение №6

МАОУ "СОШ №2"

0001 серия АОУ

АКЦИЯ

Учитель истории

Дата выпуска 20.11.2020 Эккардт Г.А.


МАОУ "СОШ №2"

0002 серия АОУ

АКЦИЯ

Учитель истории

Дата выпуска 20.11.2020 Эккардт Г.А.


МАОУ "СОШ №2"

0003 серия АОУ

АКЦИЯ

Учитель истории

Дата выпуска 20.11.2020 Эккардт Г.А.


МАОУ "СОШ №2"

0004 серия АОУ

АКЦИЯ

Учитель истории

Дата выпуска 20.11.2020 Эккардт Г.А.






Приложение №7.

t1675796764ag.jpgt1675796764ah.jpg

t1675796764ai.jpgt1675796764aj.jpg



Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (1)

Клейменова Елена Валерьевна, 26.02.23 в 23:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, полезная разработка. Воспользуюсь в ближайшую пятницу на элективном курсе "Основы финансовой грамотности"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.