12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ирина лобанова (рябченкова)16
1

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе

Тема урока: «Строевые упражнения. Упражнения, эстафеты и подвижные игры со скакалкой»


 

Цель: развивать интерес к занятиям физической культурой посредством совместных игровых упражнений.

Задачи: 1.      Закрепить навыки учащихся в выполнении общеразвивающих упражнениях со скакалкой.

2.      Развивать ловкость, координацию.

3.      Воспитывать чувство коллективизма.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе.

Цели деятельности учителя

Формировать ловкость, координацию, скоростные качества; совершенствовать умение взаимодействовать в команде

Тип урока

урок закрепления и совершенствования пройденного материала;

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями). Научатся :выполнять двигательные навыки и умения разными способами; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки: Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность)Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы;

Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Скакалки на каждого учащегося. Ноутбук.


 

Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо

действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся, озвучивает  тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой показывает презентацию «Скакалка»

 

 

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться

Устный опрос

II. Актуализация знаний

         Выполнить строевые организующие команды.

         Исполнить музыкально – ритмическую композицию «Весёлые путешественники».

         Упражнения с короткой верёвкой

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»

Исполняет вместе с учащимися музыкальную разминку. Контролирует выполнение.

Учитель. Постарайтесь–ка, ребятки, отгадать мою загадку:

 «Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу!»

Ребята! Сегодня у нас занятие со скакалкой. Некоторые мальчики считают, что скакалка – развлечение для девочек, и поэтому прыгают неохотно. Прыжки через скакалку – это не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и легких. Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть. Наши лучшие спортсмены включают в свои тренировки упражнения с короткой скакалкой. Упражнения со скакалкой используются при подготовке лётчиков и космонавтов.

Сегодня вас ждут сложные и очень интересные упражнения. Но сначала–разминка (музыкально– ритмическая композиция «Разноцветная игра»     и показательные ОРУ упражнения .Проводит упражнения со скакалкой  ОРУ со скакалкой.

  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, скакалка натянута. 1- встать на носки, руки вверх, 2-3 – стоять, 4 – и.п. Повторить 6 раз.

  «Пропеллер»: стоя, руки вертикально. Вращательное движение рук. 6 раз

  Повороты в стороны. 6 раз.

Наклоны в стороны. 6 раз.

  Наклоны вперед. скакалка за спиной. 6 раз.

  «Поймай колено». Руки вверху, поднять согнутую ногу, захватить скакалкой, и.п. 6 раз.

   Прыжки через скакалку , вращая одной рукой по полу.

 

 

 

 

 

Выполняют команды (30 – 40 с)

Выполняют музыкальную разминку (2-3 мин.)

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и поэтапный контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по показу и по инструкции

III. закрепление

Игры со скакалкой.

 

Напоминает правила и проводит  игры.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.  

Подвижная игра «Забегалы» -пробежать под вращающуюся скакалку

.«Кто больше прыгнет» «Раз,два,три, четыре,пять!

стану прыгать я опять.Стану прыгать всё быстрей и считать прыжки скорей!» - считать общее количество прыжков через скакалку.

  «Волшебная скакалка» -выложить из скакалки круг, квадрат; ёлочку, человечка.

Игра «Самый гибкий» -пройти под скакалкой прогибаясь назад.

  Подвижная игра «Удочка».Считать выбывших после 2 минут игры.

 

 

Участвуют в играх.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и поэтапный контроль; адекватно.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют

Выполнение действий по показу и по инструкции

 

IV. Итоги. Рефлексия

Заключительная музыкально – ритмическая композиция «В траве сидел кузнечик»

Обобщить и подвести итоги урока.

 

Исполняет с учащимися заключительный танец со скакалками.

Проводит беседу: - Какие игры понравились больше всего?

Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой. Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому ребята о ней не забывайте! и в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.