Технологическая карта урока по математике «Решение задач на вычитание в пределах 1000»
Конспект урока математики в 3 классе.
"Начальная школа 21 века"
Подготовила: учитель н/к МОУ СОШ № 4 г.Новоузенска Рябикина Людмила Анатольевна
УМК: учебник В.Н. Рудницкая,Т.В.Юдачева"Математика, 3 класс, I часть " (изд-во "Вентана - Граф", 2014 г.)
Тема: «Решение задач на вычитание в пределах 1000»
Тип урока: комбинированный |
||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи; проводить окружность, радиус которой равен 2 см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; совершенствовать умение проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: научатся: решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000; использовать письменные приемы вычислений; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения |
Метапредметные: Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими |
Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Математические цепочки |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». |
Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счета. |
Строить математические закономерности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
||||||||
Интеллектуальная разминка |
‒ Поставьте знак «>», «< «или «=» так, чтобы были верными выражения: 2 · 6 … 6 + 6 + 6 5 · 6 … 5 · 7 – 5 5 · 6 … 6 · 4 3 · 6 … 6 · 2 + 6 8 · 6 … 6 · 8 7 · 4 … 7 · 3 + 3 |
Выполняют сравнение выражений: 2 · 6 < 6 + 6 + 6 5 · 6 = 5 · 7 – 5 5 · 6 > 6 · 4 3 · 6 = 6 · 2 + 6 8 · 6 = 6 · 8 7 · 4 > 7 · 3 + 3 |
|||||||||
Математические закономерности |
– Расположите числа в порядке убывания. 583, 749, 624, 856, 643, 538, 844, 756. – Увеличьте каждое число на 3 десятка |
856, 844, 756, 749, 643, 624, 583, 538. 886, 874, 786, 779, 673, 654, 613, 568 |
|||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 9 |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Выполните устные вычисления, используя карточку-помощницу |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют вычисления, используя карточку-помощницу. 600 – 14 = (600 – 10) – 4 = 590 – 4 = 586 480 – 23 = (480 – 20) – 3 = 460 – 3 = 457 800 – 51 = (800 – 50) – 1 = 750 – 1 = 749 1000 – 19 = (1000 – 10) – 9 = 990 – 9 = 981 750 – 33 = (750 – 30) – 3 = 720 – 3 = 717 200 – 28 = (200 – 20) – 8 = 180 – 8 = 172 1000 – 25 = (1000 – 20) – 5 = 980 – 5 = 975 580 – 42 = (580 – 40) – 2 = 540 – 2 = 538 200 – 18 = (200 – 10) – 8 = 190 – 8 = 182 |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи в виде текста, схемы, таблицы. Осуществлять контроль по результату |
||||||||
Задание 10 |
– Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Выполнил ли мастер дневную норму? |
Решение: 1) 4 · 3 = 12 (ч.) – отремонтировал. 2) 12 < 13 – не выполнил |
|||||||||
Задание 11 |
– Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. – На сколько мастер перевыполнил план? |
Запись: По плану – 150 игр. По факту – 212 игр. Решение: |
|||||||||
Задание 12 |
– В понедельник со склада отправили 540 стекол, а во вторник на склад привезли 920 стекол. Как изменился запас стекла на складе? |
Решение: |
|||||||||
Задание 13 |
– Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? – Выполните чертеж и решите задачу. – Какой путь длиннее и на сколько метров? |
Решение: 1) 120 + 180 = 300 (м) – 1-й путь. 2) 150 + 130 = 280 (м) – 2-й путь. 3) 300 – 280 = 20 (м) – длиннее первый путь |
|||||||||
Задание 14 |
– Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – В какой цистерне керосина стало больше и на сколько литров? |
Запись: Решение: – больше во второй цистерне |
|||||||||
III. Включение нового Задание 31 |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Начертите окружность, длина радиуса которой 2 см 5 мм. Проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы оказались на этой окружности. Измерьте длину отрезка. – Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Почему у вас должен получиться один и тот же ответ? |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Выполняют построения. ОА = 2 см 5 мм. АВ = 5 см. ОА – радиус, равен половине диаметра. АВ – диаметр |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части |
||||||||
Задание 32 |
– Определите на глаз длину чайной ложки; высоту чашки. – Проверьте свой ответ: выполните измерения |
Измеряют длину чайной ложки и высоту чашки |
|||||||||
Задание 33 |
– Подсчитайте число квадратов в фигурах А и В. – Можно ли фигуру А разрезать на такие части, как фигура В? – Проверьте свой ответ: скопируйте фигуру А и разбейте ее на части, равные фигуре В |
– На первом рисунке нельзя фигуру А разрезать на такие части, как фигура В, без остатка. – На втором рисунке можно фигуру А разрезать на такие части, как фигура В |
|||||||||
Задание 34 |
– Начертите прямоугольник с длинами сторон 3 см и 2 см и проведите все его оси симметрии. – Сколько осей симметрии у этого прямоугольника? |
– 2 оси симметрии у этого прямоугольника. |
|||||||||
Задание 35 |
– Начертите отрезок длиной 4 см, отметьте его середину и проведите ось симметрии отрезка |
Выполняют построение. |
|||||||||
Задание 36 |
– Сколько отрезков на первом рисунке? – Сколько отрезков на втором рисунке?
|
– 15 отрезков на первом рисунке. – 30 отрезков на втором рисунке |
|||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |