12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рябикина Людмила19 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по математике «Решение задач на вычитание в пределах 1000»
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей математики «10 главных вопросов» |
Конспект урока математики в 3 классе.
"Начальная школа 21 века"
Подготовила: учитель н/к МОУ СОШ № 4 г.Новоузенска Рябикина Людмила Анатольевна
УМК: учебник В.Н. Рудницкая,Т.В.Юдачева"Математика, 3 класс, I часть " (изд-во "Вентана - Граф", 2014 г.)
Тема: «Решение задач на вычитание в пределах 1000»
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи; проводить окружность, радиус которой равен 2 см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; совершенствовать умение проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся: решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000; использовать письменные приемы вычислений; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения | Метапредметные: Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Математические цепочки | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». | Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счета. | Строить математические закономерности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||||
Интеллектуальная разминка | ‒ Поставьте знак «>», «< «или «=» так, чтобы были верными выражения: 2 · 6 … 6 + 6 + 6 5 · 6 … 5 · 7 – 5 5 · 6 … 6 · 4 3 · 6 … 6 · 2 + 6 8 · 6 … 6 · 8 7 · 4 … 7 · 3 + 3 | Выполняют сравнение выражений: 2 · 6 < 6 + 6 + 6 5 · 6 = 5 · 7 – 5 5 · 6 > 6 · 4 3 · 6 = 6 · 2 + 6 8 · 6 = 6 · 8 7 · 4 > 7 · 3 + 3 | |||||||||
Математические закономерности | – Расположите числа в порядке убывания. 583, 749, 624, 856, 643, 538, 844, 756. – Увеличьте каждое число на 3 десятка | 856, 844, 756, 749, 643, 624, 583, 538. 886, 874, 786, 779, 673, 654, 613, 568 | |||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 9 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Выполните устные вычисления, используя карточку-помощницу | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют вычисления, используя карточку-помощницу. 600 – 14 = (600 – 10) – 4 = 590 – 4 = 586 480 – 23 = (480 – 20) – 3 = 460 – 3 = 457 800 – 51 = (800 – 50) – 1 = 750 – 1 = 749 1000 – 19 = (1000 – 10) – 9 = 990 – 9 = 981 750 – 33 = (750 – 30) – 3 = 720 – 3 = 717 200 – 28 = (200 – 20) – 8 = 180 – 8 = 172 1000 – 25 = (1000 – 20) – 5 = 980 – 5 = 975 580 – 42 = (580 – 40) – 2 = 540 – 2 = 538 200 – 18 = (200 – 10) – 8 = 190 – 8 = 182 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи в виде текста, схемы, таблицы. Осуществлять контроль по результату | ||||||||
Задание 10 | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Выполнил ли мастер дневную норму? | Решение: 1) 4 · 3 = 12 (ч.) – отремонтировал. 2) 12 < 13 – не выполнил | |||||||||
Задание 11 | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. – На сколько мастер перевыполнил план? | Запись: По плану – 150 игр. По факту – 212 игр. Решение: | |||||||||
Задание 12 | – В понедельник со склада отправили 540 стекол, а во вторник на склад привезли 920 стекол. Как изменился запас стекла на складе? | Решение: | |||||||||
Задание 13 | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? – Выполните чертеж и решите задачу. – Какой путь длиннее и на сколько метров? | Решение: 1) 120 + 180 = 300 (м) – 1-й путь. 2) 150 + 130 = 280 (м) – 2-й путь. 3) 300 – 280 = 20 (м) – длиннее первый путь | |||||||||
Задание 14 | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – В какой цистерне керосина стало больше и на сколько литров? | Запись: Решение: – больше во второй цистерне | |||||||||
III. Включение нового Задание 31 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Начертите окружность, длина радиуса которой 2 см 5 мм. Проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы оказались на этой окружности. Измерьте длину отрезка. – Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Почему у вас должен получиться один и тот же ответ? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Выполняют построения. ОА = 2 см 5 мм. АВ = 5 см. ОА – радиус, равен половине диаметра. АВ – диаметр | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части | ||||||||
Задание 32 | – Определите на глаз длину чайной ложки; высоту чашки. – Проверьте свой ответ: выполните измерения | Измеряют длину чайной ложки и высоту чашки | |||||||||
Задание 33 | – Подсчитайте число квадратов в фигурах А и В. – Можно ли фигуру А разрезать на такие части, как фигура В? – Проверьте свой ответ: скопируйте фигуру А и разбейте ее на части, равные фигуре В |
– На первом рисунке нельзя фигуру А разрезать на такие части, как фигура В, без остатка. – На втором рисунке можно фигуру А разрезать на такие части, как фигура В | |||||||||
Задание 34 | – Начертите прямоугольник с длинами сторон 3 см и 2 см и проведите все его оси симметрии. – Сколько осей симметрии у этого прямоугольника? | – 2 оси симметрии у этого прямоугольника. | |||||||||
Задание 35 | – Начертите отрезок длиной 4 см, отметьте его середину и проведите ось симметрии отрезка | Выполняют построение. | |||||||||
Задание 36 | – Сколько отрезков на первом рисунке? – Сколько отрезков на втором рисунке?
| – 15 отрезков на первом рисунке. – 30 отрезков на втором рисунке | |||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |