Технологическая карта урока по математике «Решение задач на вычитание в пределах 1000»

3
0
Материал опубликован 22 April 2017 в группе

Конспект урока математики в 3 классе.

"Начальная школа 21 века"

Подготовила: учитель н/к МОУ СОШ № 4 г.Новоузенска Рябикина Людмила Анатольевна

УМК: учебник В.Н. Рудницкая,Т.В.Юдачева"Математика, 3 класс, I часть " (изд-во "Вентана - Граф", 2014 г.)

Тема: «Решение задач на вычитание в пределах 1000»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи; проводить окружность, радиус которой равен 2 см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; совершенствовать умение проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000; использовать письменные приемы вычислений; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Математические цепочки

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счета.

Строить математические закономерности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Интеллектуальная разминка

Поставьте знак «>», «< «или «=» так, чтобы были верными выражения:

2 · 6 … 6 + 6 + 6 5 · 6 … 5 · 7 – 5

5 · 6 … 6 · 4 3 · 6 … 6 · 2 + 6

8 · 6 … 6 · 8 7 · 4 … 7 · 3 + 3

Выполняют сравнение выражений:

2 · 6 < 6 + 6 + 6 5 · 6 = 5 · 7 – 5

5 · 6 > 6 · 4 3 · 6 = 6 · 2 + 6

8 · 6 = 6 · 8 7 · 4 > 7 · 3 + 3

Математические закономерности

Расположите числа в порядке убывания.

583, 749, 624, 856, 643, 538, 844, 756.

Увеличьте каждое число на 3 десятка

856, 844, 756, 749, 643, 624, 583, 538.

886, 874, 786, 779, 673, 654, 613, 568

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 9
(с. 72)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Выполните устные вычисления, используя карточку-помощницу

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют вычисления, используя карточку-помощницу.

600 – 14 = (600 – 10) – 4 = 590 – 4 = 586

480 – 23 = (480 – 20) – 3 = 460 – 3 = 457

800 – 51 = (800 – 50) – 1 = 750 – 1 = 749

1000 – 19 = (1000 – 10) – 9 = 990 – 9 = 981

750 – 33 = (750 – 30) – 3 = 720 – 3 = 717

200 – 28 = (200 – 20) – 8 = 180 – 8 = 172

1000 – 25 = (1000 – 20) – 5 = 980 – 5 = 975

580 – 42 = (580 – 40) – 2 = 540 – 2 = 538

200 – 18 = (200 – 10) – 8 = 190 – 8 = 182

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти).

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи
(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи).
Понимать информацию, представленную

в виде текста, схемы, таблицы. Осуществлять контроль по результату

Задание 10
(с. 72)

Прочитайте задачу. Что известно?

Что требуется узнать? Решите задачу.

Выполнил ли мастер дневную норму?

Решение:

1) 4 · 3 = 12 (ч.) – отремонтировал.

2) 12 < 13 – не выполнил

Задание 11
(с. 72)

Прочитайте задачу. Что известно?

Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

На сколько мастер перевыполнил план?

Запись: По плану – 150 игр.

По факту – 212 игр.

Решение:

Задание 12
(с. 72)

В понедельник со склада отправили 540 стекол, а во вторник на склад привезли 920 стекол. Как изменился запас стекла на складе?

Решение:

Задание 13
(с. 72)

Прочитайте задачу. Что известно?

Что требуется узнать?

Выполните чертеж и решите задачу.

Какой путь длиннее и на сколько метров?

Решение:

1) 120 + 180 = 300 (м) – 1-й путь.

2) 150 + 130 = 280 (м) – 2-й путь.

3) 300 – 280 = 20 (м) – длиннее первый путь

Задание 14
(с. 73)

Прочитайте задачу. Что известно?

Что требуется узнать? Решите задачу.

В какой цистерне керосина стало больше и на сколько литров?

Запись:

Решение:

больше во второй цистерне

III. Включение нового
в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 31
(с. 76)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Начертите окружность, длина радиуса которой 2 см 5 мм. Проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы оказались на этой окружности. Измерьте длину отрезка.

Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Почему у вас должен получиться один и тот же ответ?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения.

Выполняют построения.

ОА = 2 см 5 мм.

АВ = 5 см.

ОА – радиус, равен половине диаметра.

АВ – диаметр

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Сравнивать

и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям.

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

Задание 32
(с. 76)

Определите на глаз длину чайной ложки; высоту чашки.

Проверьте свой ответ: выполните измерения

Измеряют длину чайной ложки и высоту чашки

Задание 33
(с. 76)

Подсчитайте число квадратов в фигурах А и В.

Можно ли фигуру А разрезать на такие части, как фигура В?

Проверьте свой ответ: скопируйте фигуру А и разбейте ее на части, равные фигуре В

Рисунки

Фигура А

Фигура В

1-й рисунок

11 квадратов

2 квадрата

2-й рисунок

6 квадратов

2 квадрата

На первом рисунке нельзя фигуру А разрезать на такие части, как фигура В, без остатка.

На втором рисунке можно фигуру А разрезать на такие части, как фигура В

Задание 34
(с. 77)

Начертите прямоугольник с длинами сторон 3 см и 2 см и проведите все его оси симметрии.

Сколько осей симметрии у этого прямоугольника?

2 оси симметрии у этого прямоугольника.

Задание 35
(с. 77)

Начертите отрезок длиной 4 см, отметьте его середину и проведите ось симметрии отрезка

Выполняют построение.

Задание 36
(с. 77)

Сколько отрезков на первом рисунке?

Сколько отрезков на втором рисунке?

15 отрезков на первом рисунке.

30 отрезков на втором рисунке

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что нового узнали на уроке?

Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел?

Что вызвало затруднение?

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность

и эмоционально-нравственную отзывчивость


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации