Технологическая карта урока математики «Решение задач по теме "Сложение в пределах 1000"» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 9 November 2018

Технологическая карта урока математики. 3 класс

УМК «Начальная школа 21века»

Тема: Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений складывать трехзначные числа; совершенствовать умение решать тестовые задачи; содействовать развитию вычислительных навыков

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: конструировать план решения составной арифметической задачи; решать текстовые арифметические задачи в три действия; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: знают основные моральные нормы поведения

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Логическая загадка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Во сколько раз бочка вмещает воды больше, чем ведро, если в бочку входит 15 ведер воды?

Выполняют задания устного счета.

В 15 раз бочка вмещает воды больше, чем ведро

Выделять
существенную информацию из текста задачи. Дополнять таблицы недостающими данными, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений. Дополнять, уточнять

высказанные мнения по су-

ществу полученного задания

Задача

В ящике 28 кг винограда, а в пакете – в четыре раза меньше. На сколько килограммов винограда в ящике больше, чем в пакете?

Выберите выражение, которое является решением данной задачи:

Ответ:

28 – 28 : 4 = 28 – 7 = 21 (кг) – винограда в ящике больше, чем в пакете

Математические цепочки

– Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

48 = 6 · 8 = 6 · (2 · 4)

49 = 7 · 7 = 7 · (7 · 1)

36 = 6 · 6 = 6 · (3 · 2)

45 = 5 · 9 = 5 · (3 · 3)

42 = 7 · 6 = 7 · (3 · 2)

54 = 6 · 9 = 6 · (3 · 3)

81 = 9 · 9 = 9 · (3 · 3)

24 = 8 · 3 = 8 · (3 · 1)

II. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 31
(с. 69)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Прочитайте задачу. Что известно?

Что требуется узнать? Решите задачу

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись: Газеты – 4 дес. = 40 шт.

Журналы – 12 шт.

Всего – ? кв.

Решение:

40 + 12 = 52 (кв.) – получили газету или журнал

Анализировать условие задачи
(выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Задание 32
(с. 69)

Прочитайте задачу. Что известно?

Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: Всего – 30 п.

Куклы – 16 шт.

Зайцы – ? шт.

Решение:

30 – 16 = 14 (шт.) – зайцев

III. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам

Организует самостоятельную работу по карточкам.

1) Нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза
меньше данной.

2) Используя числа, запишите четыре верных равенства:

а) 9, 6, 54 б) 7, 8, 56

3) Зачеркните неверные выражения:

36 : 6 34 : 1

32 : 0 18 : 1

17 : 1 23 : 0

15 : 2 19 + 4

4) Найдите значения выражений:

54 : 9 40 : 8 36 : 6

27 : 9 42 : 6 18 : 3

5) Найдите значения выражений:

24 : 8 16 : 4 56 : 7

16 : 2 72 : 8 8 : 2

Работают самостоятельно по карточкам.

Осуществляют взаимопроверку.

Ключ:

1)

2) 9 · 6 = 54 7 · 8 = 56

6 · 9 = 54 8 · 7 = 56

54 : 6 = 9 56 : 7 = 8

54 : 9 = 6 56 : 8 = 7

3)

4) 54 : 9 = 6 40 : 8 = 5 36 : 6 = 6

27 : 9 = 3 42 : 6 = 7 18 : 3 = 6

5) 24 : 8 = 3 16 : 4 = 4 56 : 7 = 8

16 : 2 = 6 72 : 8 = 9 8 : 2 = 4

Выбирать действия в соответствии с по-ставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые кор-ректировки

в действие после завершения

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Как выполнить сложение трехзначных чисел?

Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать цель учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации