Технологическая карта урока математики «Решение задач по теме "Сложение в пределах 1000"» (3 класс)
Технологическая карта урока математики. 3 класс
УМК «Начальная школа 21века»
Тема: Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000»
Тип урока: комбинированный |
||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений складывать трехзначные числа; совершенствовать умение решать тестовые задачи; содействовать развитию вычислительных навыков |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: научатся: конструировать план решения составной арифметической задачи; решать текстовые арифметические задачи в три действия; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач |
Метапредметные: Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими |
Личностные: знают основные моральные нормы поведения |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Логическая загадка |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Во сколько раз бочка вмещает воды больше, чем ведро, если в бочку входит 15 ведер воды? |
Выполняют задания устного счета. – В 15 раз бочка вмещает воды больше, чем ведро |
Выделять высказанные мнения по су- ществу полученного задания |
Задача |
– В ящике 28 кг винограда, а в пакете – в четыре раза меньше. На сколько килограммов винограда в ящике больше, чем в пакете? – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: |
Ответ: 28 – 28 : 4 = 28 – 7 = 21 (кг) – винограда в ящике больше, чем в пакете |
|
Математические цепочки |
– Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»: |
48 = 6 · 8 = 6 · (2 · 4) 49 = 7 · 7 = 7 · (7 · 1) 36 = 6 · 6 = 6 · (3 · 2) 45 = 5 · 9 = 5 · (3 · 3) 42 = 7 · 6 = 7 · (3 · 2) 54 = 6 · 9 = 6 · (3 · 3) 81 = 9 · 9 = 9 · (3 · 3) 24 = 8 · 3 = 8 · (3 · 1) |
|
II. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 31 |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: Газеты – 4 дес. = 40 шт. Журналы – 12 шт. Всего – ? кв. Решение: 40 + 12 = 52 (кв.) – получили газету или журнал |
Анализировать условие задачи Сопоставлять схемы и условия текстовых задач |
Задание 32 |
– Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу |
Запись: Всего – 30 п. Куклы – 16 шт. Зайцы – ? шт. Решение: 30 – 16 = 14 (шт.) – зайцев |
|
III. Самостоятельная работа. Работа по карточкам |
Организует самостоятельную работу по карточкам. 1) Нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза 2) Используя числа, запишите четыре верных равенства: а) 9, 6, 54 б) 7, 8, 56 3) Зачеркните неверные выражения: 36 : 6 34 : 1 32 : 0 18 : 1 17 : 1 23 : 0 15 : 2 19 + 4 4) Найдите значения выражений: 54 : 9 40 : 8 36 : 6 27 : 9 42 : 6 18 : 3 5) Найдите значения выражений: 24 : 8 16 : 4 56 : 7 16 : 2 72 : 8 8 : 2 |
Работают самостоятельно по карточкам. Осуществляют взаимопроверку. Ключ: 1) 2) 9 · 6 = 54 7 · 8 = 56 6 · 9 = 54 8 · 7 = 56 54 : 6 = 9 56 : 7 = 8 54 : 9 = 6 56 : 8 = 7 3) 4) 54 : 9 = 6 40 : 8 = 5 36 : 6 = 6 27 : 9 = 3 42 : 6 = 7 18 : 3 = 6 5) 24 : 8 = 3 16 : 4 = 4 56 : 7 = 8 16 : 2 = 6 72 : 8 = 9 8 : 2 = 4 |
Выбирать действия в соответствии с по-ставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые кор-ректировки в действие после завершения |
IV. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение трехзначных чисел? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Отслеживать цель учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |