Технологическая карта урока математики для обучающихся 3 класса по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
ФИО автора материала: Шпанич Ольга Николаевна
Место работы: МАОУ лицей № 7 г. Томск
Должность автора: Учитель начальных классов
Урок математики для обучающихся 3 класса по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Технологическая карта урока
Предмет |
Математика |
Класс |
3 |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий. |
Технология построения урока |
Системно – деятельностный подход в обучении. |
Тема |
Сложение и вычитание в пределах 1000. |
Цель |
Создание условий для формирования изученной учебной информации и УУД обучающихся. Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов. |
Планируемые результаты |
Предметные: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; развивать умения работать в группе и проводить рефлексию. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять правила поведения в группе; - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать своё предположение на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -проводить классификацию, по заданным критериям; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь полно и точно выражать свои мысли; - контролировать действия партнёра; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Формы работы |
Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы |
Учебник: М. И. Моро «Математика», 3 класс 2 часть – «Просвещение», 2013, 128 с., электронный диск (CD-ROM), презентация. |
Оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, проектор. |
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок математике и мы продолжаем открывать секреты этой интереснейшей науки. |
Приветствуют учителя |
||||||||||||||||||||||||
II. Постановка целей и задач урока |
Открыли тетради, записали (число, классная работа). Сегодня к нам урок пришёл Знайка-Математик. (Появляется Знайка-Математик). И он приготовил для нас много интересных заданий. Он предлагает выполнить нам 1 задание. 240(каждое последующее число увеличьте на 70) до конца строки. 240 310 380 450 520 590 660 730 800 - Оцените свою работу на полях. Нет ошибок. 1-2 ошибки Более 2 ошибок Спасибо. Молодцы! Знайка-Математик просит вас открыть учебник на с. 76 и прочитать тему нашего урока. Что мы сегодня с Вами будем делать на уроке? Что должны повторить? Какие задачи поставим перед собой? На доске заранее вывешен план работы на уроке.
Задача
S=?
( )+ :
|
(Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу. Открывают учебник и читают тему: Что узнали? Чему научились? Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, повторим порядок действий в выражениях, вспомним как находить S фигуры, будем решать задачи. Обучающиеся опираясь на данный план формулируют задачи урока. |
||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация опорных знаний |
Математик предлагает нам поиграть в «Молчанку». Я Вам показываю карточку, а вы записываете только ответ в тетрадь. Приготовились.
260-70 790+80 380+60
570-80 560+90 180-90
Проверяем. Молодцы! Встаньте те ребята, кто не ошибся.
А теперь Математик предлагает выполнить следующее задание, решить задачу на смекалку. Задача. Тане, Кате и Наташе на день рождение подарили подарки - книгу, пенал и куклу. Тане подарили не куклу, Кате не пенал и не куклу. Какие подарки получили девочки? Назовите подарки, которые получили девочки? С кого начнём, про кого нам известно?
Какой подарок подарили Тане?
Что известно про Таню? Молодцы! Продолжаем нашу работу. Знайка-Математик предлагает поработать самостоятельно. Сейчас работаем самостоятельно. У Вас на партах лежит листок жёлтого цвета. 1 вариант- найдите S жёлтой фигуры, 2 вариант - найдите S синей фигуры.
4 см S=? 7 см
Что будем делать?
Как найти S=?
В каких единицах измерениях выражается S ? Самостоятельно запишите решение. А затем кто-то из учеников записывает решение на доске. Найдите общую площадь фигуры. Оцените свою работу на полях. Молодцы! Знай-ка Математик предлагает нам отдохнуть. |
- Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу. Открывают учебник и читают тему: Что узнали? Чему научились? Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, повторим порядок действий в выражениях, вспомним как находить S фигуры, будем решать задачи. Обучающиеся опираясь на данный план формулируют задачи урока. Один обучающийся работает на обратной стороне доски. - Оцените свою работу на полях. Нет ошибок. 1-2 ошибки Более 2 ошибок Книга, пенал, кукла. Тане подарили не книгу, Кате не пенал и не куклу. Не пенал и не куклу, значит книгу). Тане подарили не куклу, значит пенал. Нужно найти площадь данной фигуры. Длину умножить на ширину. см2
84=32 см2 - Оцените свою работу : Нет ошибок. 1-2 ошибки Более 2 ошибок
|
||||||||||||||||||||||||
IV.Физкультминутка |
Мячик (упражнение с суджоком) |
|||||||||||||||||||||||||
V. Обобщение и систематизация знаний |
Работа над задачей. Посмотрите задание под № 6. Что нам нужно сделать в этом задании? Прочитайте задачу самостоятельно. О чем говорится в задаче?
Как удобнее оформить задачу?
Какие ключевые слова возьмём для записи? Сколько очков набрала Оля? Что известно об очках набранных Машей? Что нужно узнать? Оля – 540 оч. ? Коля Маша - ? на 120 оч. меньше Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что необходимо для этого знать? \
Что значит «на 120 меньше»? Каким действием вы будете узнавать, сколько очков набрала Маша? Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? (Да). Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.(Решение и ответ появляется на доске). 1)540-120=420 (оч.) – Маша 2)540+420=960 (оч.) Ответ: Коля набрал 960 очков. Оцените свою работу. А сейчас работаем в парах и выполняем задание 2. Какие призы мог взять Коля? |
Решить задачу. А затем вслух читает ученик. О игре в «Поле чудес». Краткая запись.
Оля, Маша, Коля. 540 Неизвестно, но сказано на 120 очков меньше, чем у Оли. Сколько очков набрал Коля? Нет. Сколько очков у Маши. Это 540 без 120. Вычитанием « на 120 меньше». Записывают решение самостоятельно. - Оцените свою работу : Нет ошибок. 1-2 ошибки Более 2 ошибок Велосипед, электронная игра, управляемая машина. |
||||||||||||||||||||||||
VI.Самостоятельная работа |
Математик предлагает нам поработать коллективно. № 7 с. 77 1 строка решает 1 вариант, 2 строка – 2 вариант.. Что нужно сделать в этом задании?
Какие знания пригодятся при выполнении данного задания? Можете обращаться к памятке.
Проверяем. Оцените свою работу. Математик доволен работой, он считает, что Мы поработали хорошо. |
- Решить примеры, вспомнив алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. - Алгоритмы сложения и вычитания, порядок выполнения действий. - Обучающийся читает, у кого такой же ответ, рядом ставим +. |
||||||||||||||||||||||||
VII. Постановка домашнего задания |
Уч. С.78 № 13, с.76 №2. Что нужно будет сделать в этом задании? Кто справится с этим заданием? |
- Решить примеры, решить задачу. |
||||||||||||||||||||||||
VIII.Рефлексия Подведение итогов урока. |
Что мы сегодня повторили на уроке? (опираясь на план урока). Чему научились на уроке? |
Опираясь на план урока, обучающиеся формулируют итог урока. |
5