Технологическая карта урока по математике «Проверяем, верно ли...» (1 класс)
Образовательная система «Начальная школа 21 века»
Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В.Н. Рудницкая
Технологическая карта урока.
Математика.
Составитель: учитель начальных классов, Буторина К.С.
Тема урока: Проверяем, верно ли.
Цель: Создание условий для развития предпосылок самоконтроля.
Задачи: 1. Формировать умение проверять и контролировать действия других.
2. Совершенствовать умение находить и объяснять ошибку.
3. Развивать внимание, память, мышление, мыслительные операции анализа.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, толерантность, умение ценить время.
Оборудование:
Для учащихся: веера для взаимообратной связи, цветные карандаши синего, красного и зелёного цветов, учебник, тетрадь с печатной основой.
Для учителя: карточки для индивидуальной работы, карточки – паровозики, наглядные таблицы для логических заданий, оформленная классная доска, светофор для самооценки работы на уроке, учебник, тетрадь с печатной основой, интерактивная доска, проектор.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (Планируемые результаты) |
||||||||||||||||||||||
Мотивационно-организационный момент. |
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» |
Эмоциональный настрой |
Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
||||||||||||||||||||||
Этап актуализации субъектного опыта учащихся |
Цель: развивать пространственное мышление, внимание. Задания на развитие внимания, памяти, логического мышления. Начинается урок, начинаем устный счет Приготовьте веер цифр. На веере покажите число, которое у вас получится. Индивидуальная работа На тарелке 8 слив, Рядом с ними груша. Сколько фруктов, сосчитай, Съест сейчас Андрюша? (9) Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: Красных 3 и жёлтых 5. Сколько яблок купила мама? (8) Задача на смекалку (логическое мышление). Посмотрите на доску. Как вы думаете ребята, какое задание для вас приготовлено? Каких фигур не хватает? Давайте поместим их на место.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. На уроке я вижу внимательных и смекалистых учеников. |
Показывают ответы на веерах цифр. Заполняют пустые клетки. Выполняют задание на доске. |
Личностные: осознание своих возможностей в учении Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение. Предметные: нахождение неизвестного слагаемого |
|
|||||||||||||||||||||
Этап изучения новых знаний и способов деятельности. |
Цель: добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность. Сегодня на уроке нам предстоит совершить открытие и найти правильное решение. Послушайте внимательно стихотворение. Через рельсы переход, А на рельсах – пароход. Через речку – перевоз, А на речке – паровоз. Ребята, чего не может быть? Послушайте небольшую справку: А кто из вас знает что такое: Переход – это место, пригодное для переправы пешеходов. Пароход – Перевоз – это место переправы через реку на пароме или лодке. Паровоз - Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке – пароход, Через речку – переход. Вот на рельсах – паровоз, Через рельсы – перевоз. Верно ли то, о чем сказано в стихотворении? Что не могло быть на самом деле? Сегодня мы с вами будем искать правильное решение и отвечать на вопрос: Верно ли, что… и учиться аргументированно объяснять свой ответ. |
Внимательно слушают и отвечают на вопросы. |
Познавательные: анализирование и выделение существенной информации Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение Регулятивные: записывание решения в тетрадях Предметные: решение задач в одно действие |
|
|||||||||||||||||||||
Физкультминутка. |
Гимнастика для глаз. |
Осуществляют профилактику утомления |
|
||||||||||||||||||||||
Этап первичной проверки понимания изученного |
Цель: создать условия для применения знаний и умений учащихся при выполнении практической работы. Игра «Соедини числа по порядку». У доски работают 6 человек: вам нужно соединить числа по порядку. С какого числа вы начнете соединять? А остальные поиграют со мной в другую игру. Игра «Паровозики». Сосчитайте примеры на карточках, прикрепите ответ паровозик на доску.
Давайте вместе проверим, верно ли ребята выполнили задание. Верно ли, что в этом ряду пропущены числа? Как вы думаете какие знания помогли вам при выполнении этого задания? Игра «Карточки». 17-7 7+2 19-10 13-3 12-3 3+6 На какие две группы можно разделить эти записи? |
Можно разделить по действиям. Ещё можно разделить на две группы по результатам действия. |
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные: решение житейских ситуаций, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради. Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра Предметные: Учатся различать части задачи и решать её. |
||||||||||||||||||||||
Физминутка. |
Смотрите на экран и повторяйте движения. |
Выполняют упражнения. |
Осуществляют профилактику утомления |
||||||||||||||||||||||
Этап закрепления изученного |
Цель: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями. Игра «Танграм». (Работа в парах.) Ответьте на вопрос: верно ли, что на рисунке пять треугольников? Работа в тетрадях. Выполнение заданий 1,2,3 (работа в парах). |
Работают в парах. |
|
||||||||||||||||||||||
Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия. |
Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; Оценить собственную деятельность на уроке; Зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей учебной деятельности Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. Организация самоанализа деятельности. Для самоанализа вам в помощь начало высказываний: Мне было интересно … Мне было трудно … Сегодня я узнал(а)… Я научился (лась) … Красный цвет – понял плохо. Жёлтый цвет – понял хорошо. Зеленый цвет – понял хорошо и могу помочь другому. |
Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения Познавательные : определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке |
|