Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему «Решаем задачи»

3
0
Материал опубликован 13 March 2017

Технологическая карта урока


 

Предмет Математика

Класс 1

Тема урока: «Решаем задачи».

М., Тема и номер урока в теме–2 урок в теме

Базовый учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, 2013 г.

Цели урока:

образовательные:

учить составлять и решать задачи анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

закрепить знания детей о единицах длины;

формировать умения работать с линейкой.

воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике,

коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу,

прививать желание владеть новыми знаниями;

Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности.

развивающие:

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;

Развитие универсальных учебных действий:

-Познавательные:

-       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-       поиск и выделение необходимой информации;

-       структурирование знаний;

-       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-       анализ;

-       формулирование проблемы;

-Регулятивные:

- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;

-Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Оборудование:

Компьютер

Проектор

Диск с презентацией

Учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2013 г.

Рабочая тетрадь №1 Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2013 г.

Цветные карандаши

Смайлики

Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Вид урока – комбинированный.

Тип урока - урок закрепления новых знаний.

.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

1. Организационный этап.

2 мин

Подвести к теме урока

Знают и выполняют правила вежливости

Коммуникативные,

Личностные

Диалог

Фронтальная

Презентация, проектор,экран. Слайд 3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Доброе утро, ребята..

«Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе

Сейчас какой у нас урок?

Математика нас ждет.

Улыбаются, оценивают свою готовность, настрой на работу

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

2. Мотивационный этап.

параграф 6

 

3 мин

Мотивировать на работу.

Знают о правилах поведения и общения в школе.

Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность

Словесный

Беседа фронтальная

Презентция

Слайд 4,5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

3. Актуализация знаний. Устный счет.

6 мин

Подвести к теме урока. Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные: смыслообразовние;

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем

Сравнения, анализ

Фронтальный опрос

Презентация

Слайд 5,6,7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- А сейчас давайте немного посчитаем устно.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

8 + 6           9 + 5              (Выражения записаны на доске.)

13 – 5         11 – 3

7 + 7           12 – 3

12 – 4         8 + 5

У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (4)
Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке? (2)

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

Отвечают на вопрос

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

4. Операционно-познавательный этап. Постановка учебной задачи.

6 мин

Научить составлять и решать задачи анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Знать что задача состоит из частей:

условие,вопрос, решение, ответ.

Познавательные умения:

структурирование знаний, анализ.

Коммуникативные умения: постановка вопросов.

Регулятивные умения: прогнозирование, контроль.

Словесно-иллюстративный

Объяснение нового материала

Презентация

Слайд 9,10,11

Деятельность учителя

 

На интерактвной доске 5 бананов и 4апельсина.

- Ребятая, посмотрите на доску. Какие вопросы можете задать, по картинкам? ( Дети задают вопросы)

- Составьте задачу по картинкам. Докажите, что это задача. Из каких частей состоит задача? Задача состоит из частей:

условие,вопрос, решение, ответ.

- Решите эти задачи.

- Чему будем учиться на уроке? (Составлять и решать задачи).

Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы

задача состоит из частей:

условие,вопрос, решение, ответ.

Дети работают устно.

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

 

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

5. Физминутка

3 мин

Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины.

 

Регулятивная

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу;

 

Двигательная активность

 

Слова учителя

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- А теперь немного отдохнём, проведём разминку.

«По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки»

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

 

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

6. Проверка усвоения изученного материала.

8 мин

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их

Знать основные понятия по теме

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение логической цепи рассуждений; доказательство;

коммуникативные умения;

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы

Дифференцированные задания,

наблюдение

Самостоятельная работа,взаимопроверка.

Презентация

Слайд 12,13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Выполнение типового задания. Работа по учебнику с.70

№1. Рассмотрите рисунок. Сколько на рисунке апельсинов? Сколько лимонов? Сколько мандаринов?

Рассмотрите записи справа.

- Прочитайте первую запись.

- Что показывает цифра3? (Количество лимонов)

- Цифра 2? (Количество мандаринов)

- Что узнаем, выполнив сложение?

- Какой вопрос можно задать к этой записи?

- Ответьте на этот вопрос. И т.д.

2) Выполнение изменённого (конструктивного) задания. Работа в тетради на печатной основе с. 17.

Решение задач  7 и № 8 .Работа в парах.

 

Дети выполняют задание в тетради письменно.

Взаимопроверка работ.

Работа в парах.

             

Знания

УУД

7.Повторение изученного ранее материла.

Практическая работа.

8 мин

Повторить и закрепить измерение длин предметов и с помощью линейки

Проверка правильности выполнения измерения длины при помощи линейки. Использование измерения для сравнения длин предметов.

Регулятивные: оценка, контроль, саморегуляция

Самостоятельная работа.

Работа индивидуально. (практическая работа)

 

Презентация

Слайд 13,14

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Практическая работа по измерению высоты с помощью линейки.

 6 с. 16 рабочая тетрадь.

- Посмотрите на задание и скажите, что нужно сделать.

- С помощью чего будете измерять?

- Как правильно измерять?

- В каких единицах запишите высоту ваз? (В сантиметрах)

- Проверим.

2) Работа по учебнику с. 70 № 3.

Найдите число 6 на рисунке линейки в учебнике. Сравните число 6 с каждым из чисел, отмеченных цветными точками.

3) Самооценка.

-После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так:

красный кружок - абсолютно уверен в правильности,

зеленый - сомневаюсь в правильности,

желтый - не справился.

Отвечают на вопросы.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Оценивают свою работу .

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

8.Подведение итогов урока, рефлексия

3 мин

Организация рефлексии.

Умеют составлять и решать задачи; анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Словесный

Фронтальный опрос

Слайд 15.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справились?

- Какие задания получались легко?

- Какие задания вызвали затруднение?

- Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?

Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации