Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Комбинаторные задачи»
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ
«Комбинаторные задачи»
|
ФИО (полностью) |
Третьякова Марина Михайловна |
|
Место работы |
МБОУ «Старогольская СОШ» |
|
Должность |
учитель математики |
|
Предмет |
математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема урока |
Комбинаторные задачи (45 мин) |
|
Базовый учебник |
Математика. 5 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013 |
Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, знакомство обучающихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
10. Тип урока: Комбинированный.
11. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14. Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
Формируемые УУД |
|||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Органи зационный момент |
Слайд 1 |
Приветствие обучающихся, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика |
Выбирают свой смайлик настроения. Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки |
3 |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Прогнозирование своей деятельности. |
Умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками. |
Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 |
Актуализация прежних знаний и способов действий |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4, 5 |
Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3,4 по вариантам Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы |
Участвуют в групповой работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Обучающиеся участвуют в беседе. |
5 |
Анализ объектов с целью выделения признаков. Самоопределение, нравственно- этическое оценивание усваимого материала |
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. Прогнозирование и организация деятельности на уроке. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия . |
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Учебное взаимодействие с одноклассниками и учителем |
3 |
Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление изученного |
Слайд 6, 7, 8 Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Слайд 9 Задача о флагах Слайд 10 11, 12
Слайд 13 Флаг России Слайд 14 Флаги стран Европы Слайд 15 |
Вместе с учениками определяет цель урока. Обучающиеся формулируют тему урока, разгадывая ребус Задает вопросы, подводящие к решению. Постановка проблемного вопроса. Знакомство с деревом вариантов. Комментирует, направляет работу обучающихся. Решение задач 2. Расширение представления о дереве возможных вариантов. |
Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь. Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев. Заполняют таблицу в тетради. Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967 Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969 |
3 6 6 7 |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия Анализ объектов и синтез |
Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Контроль изученного материала |
Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Коллективное решение учебной проблемы. |
Проявление терпения и аккуратности при поиске решения Проявление терпения и аккуратности при записи решения Изучение Флага России. Формирование гордости за свою страну. Расширение представлений о мире. Осознание своих трудностей в усвоении материала и желание их преодолеть. Самооценка своих действий.
|
4 |
Физкульт минутка |
Слайд 16 |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу |
3 |
Планирование своей деятельности |
Умение слушать |
Осознание ценности здоровья |
|
5 |
Закрепление изученного |
Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971 |
Работа в парах: дерево вариантов №971 Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно) |
7 |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
Проявление доброжелательности в дискуссии. Проявление доверия к собеседнику |
||
6 |
Подведение итогов урока Домашнее задание |
Слайд 17 Слайд 18 |
Вносит корректировку в ответы учащихся. Оценка технологических карт обучающихся. Рефлексия. |
Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257) |
5 |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Выделение и осознание изученного материала. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Ориентация в межличностных отношениях. |
Технологическая карта ученика 5 класса _____________________________________________
Устный тест вариант |
|
Задача 1 |
|
№967 |
|
Задача 2 |
|
№971 |
|
Ответы на контрольные вопросы |
|
Ребус |
|
Оценка |
презентация "Комбинаторные задачи"
PPT / 4.31 Мб