Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Комбинаторные задачи»

10
0
Материал опубликован 21 November 2016

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ
«Комбинаторные задачи»

 

ФИО (полностью)

Третьякова Марина Михайловна

 

Место работы

МБОУ «Старогольская СОШ»

 

Должность

учитель математики

 

Предмет

математика

 

Класс

5

 

Тема урока

Комбинаторные задачи (45 мин)

 

Базовый учебник

Математика. 5 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013

Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, знакомство обучающихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

10. Тип урока: Комбинированный.

11. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

14. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

 

1

Органи

зационный момент

Слайд 1

Приветствие обучающихся, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика

Выбирают свой смайлик настроения.

Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация прежних знаний и способов действий

Слайд 2

Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) 

Слайд 3

Слайд 4, 5

Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3,4

по вариантам

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в групповой работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Обучающиеся участвуют в беседе.

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Самоопределение,

нравственно- этическое оценивание усваимого материала

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Прогнозирование и организация деятельности на уроке.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия .

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Учебное взаимодействие с одноклассниками и учителем

3

Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление изученного

Слайд 6, 7, 8

Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7?

Слайд 9

Задача о флагах

Слайд 10

11, 12

 

Слайд 13

Флаг России

Слайд 14

Флаги стран Европы

Слайд 15

Вместе с учениками определяет цель урока. Обучающиеся формулируют тему урока, разгадывая ребус

Задает вопросы, подводящие к решению.

Постановка проблемного вопроса. Знакомство с деревом вариантов.

Комментирует, направляет работу обучающихся.

Решение задач 2. Расширение представления о дереве возможных вариантов.

Обучающиеся

записывают тему урока в тетрадь.

Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев. Заполняют таблицу в тетради.

Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967

Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969

3

6

6

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия

Анализ объектов и синтез

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Контроль изученного материала

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Коллективное решение учебной проблемы.

Проявление терпения и аккуратности при поиске решения

Проявление терпения и аккуратности при записи решения

Изучение Флага России. Формирование гордости за свою страну. Расширение представлений о мире.

Осознание своих трудностей в усвоении материала и желание их преодолеть.

Самооценка своих действий.

 

4

Физкульт

минутка

Слайд 16

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

3

 

Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья

5

Закрепление изученного

 

Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971

Работа в парах: дерево вариантов №971

Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно)

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

 

Проявление доброжелательности в дискуссии.

Проявление доверия к собеседнику

6

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Слайд 17

Слайд 18

Вносит корректировку в ответы учащихся.

Оценка технологических карт обучающихся.

Рефлексия.

Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257)

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Выделение и осознание изученного материала.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Ориентация в межличностных отношениях.

 

Технологическая карта ученика 5 класса _____________________________________________

Устный тест вариант

 

Задача 1

 

№967

 

Задача 2

 

№971

 

Ответы на контрольные вопросы

 

Ребус

 

Оценка

 

презентация "Комбинаторные задачи"
PPT / 4.31 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок математики в 5 классе «Комбинаторные задачи» Учитель математики МБОУ «Старогольская СОШ» Третьякова Марина Михайловна

Моё настроение

В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: : Налево поедешь – меча лишишься. Вперёд поедешь – голову сложишь. Направо поедешь – коня потеряешь.

А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора. Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

Целый раздел математики, именуемый комбинаторикой, занят поисками ответов на вопросы: сколько всего комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую.

Цель - получить представление о всевозможных комбинациях, изучить способы решения комбинаторных задач. Тема нашего урока:

Задача 2 Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трёх горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного.

Сколько стран может использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг?

Дерево вариантов

Физкультминутка Нарисовать глазами треугольник, круг, квадрат и ромб и овал вначале по часовой стрелке, а затем – против.

Блиц-опрос На сегодняшнем уроке мне было… (легко, трудно, интересно). Новый материал я…(усвоил и могу применить, усвоил и затрудняюсь применить, не усвоил). Моя самооценка на уроке…

Домашнее задание №969, 972(б). Придумать три комбинаторные задачи

источник шаблона: источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области skosh11.ucoz.ru/ Для оформления презентации использован интернет-ресурс : цифра.jpg https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Folesya-emelyanova.ru- богатырь и камень https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8rjv%2Cbyfnjhbrf&img_url=http%3A%2F%2Fxn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai%2F100layreatov%2F47.gif&pos=18&rpt=simage кубики https://yandex.ru/images/search?img_url флаги https://yandex.ru/images/search?text=комбинаторная%20задача%20с%20флагам флаг России https://yandex.ru/images/search?p=2&text решение задачи https://yandex.ru/images/search?p=3&text флаги стран Европы https://yandex.ru/images/search?p=1&text=сколько%20двузначных%20чисел%20можно%20составить%20из%20цифр%200%202 задача 1

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации