12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тихова Татьяна Алексеевна743 Люблю принимать участие с учениками в различных конкурсах Россия, Ярославская обл., д.Вощиково, Пошехонский район Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников» |
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Ф.И.О. учителя: Тихова Татьяна Алексеевна
Предмет | Обществознание
| Класс | 9 | ||||||
Тема урока | Уголовная ответственность несовершеннолетних
| ||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||||||
Цель урока: | Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Познакомить учащихся с особенностями уголовной ответственности несовершеннолетних, ввести новые понятия «уголовная ответственность», «преступление», «уголовное наказание». Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения информации, ввести новые понятия, термины. Приёмы «Функциональное чтение», «составление плана», решение обществоведческих задач. Продолжить работу над формированием умений работать с таблицей, а также самостоятельно работать с разными источниками информации. | ||||||||
| |||||||||
Задачи урока: | 1.Раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; познакомить с возрастом наступления уголовной ответственности; углубить знания об уголовной ответственности. 2.Продолжить работу над формированием умения пользоваться документами (УК РФ); научить применять полученные знания в конкретных ситуациях (решение практических задач). 3.Продолжить работу над формированием функционального чтения и функциональной грамотности обучающихся. 4.Формирование правовой грамотности учащихся. | ||||||||
| |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Создать условия, при которых на основе работы с текстом параграфа и иными источниками информации ученик сможет: 1. Понимая содержание и смысл прочитанного, давать ответы на вопросы и делать выводы о причинах преступности несовершеннолетних 2.Уметь анализировать причины и последствия детской преступности. 3.Знать виды ответственности и виды уголовных наказаний несовершеннолетних за уголовные преступления. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Продолжить формирование учебно-управленческих умений: ставить учебную цель, давать самоанализ и самооценку. Познавательные: Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в таблицы), сравнивать статистические данные и делать выводы, работать с таблицей, составлять план, выделяя ключевые слова. Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, уметь высказывать своё мнение, давать оценку. Создать условия для развития памяти, мышления и внимания. На примере материала урока и параграфа учебника воспитывать негативное отношение к преступлениям и нарушению закона. | |||||||
Условия реализации урока
| |||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | ||||||
Презентации: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» «Использование приёмов смыслового чтения на уроках истории и обществознания» | Обществознание 9 класс, учебник под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2017 г. | О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Иллюстрированный уголовный кодекс для подростков». Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом». ФГОС ООО. | ПК, принтер, экран
| ||||||
Основные понятия | «уголовная ответственность», «преступление», «уголовное наказание», «несовершеннолетний» | ||||||||
Этап урока (название, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | |||||||||||||||||||
1.Мотивации Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Определение темы и плана занятия, формулировка задач и методов деятельности, мотивационная настройка. | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать). Задание №1 Предлагает познакомиться с текстом из Сети Интернет. Учитель подтверждает, что тема урока посвящена уголовной ответственности несовершеннолетних. Задание №2 Что такое уголовная ответственность? Работа с текстом. Задание №3 Кто такой несовершеннолетний? Найдите ответ в тексте параграфа, стр.165 Запишите его в рабочий лист | Читают текст №1 Предположите, какая тема урока будет сегодня? Тема урока: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Читают текст №2 отвечают на вопрос «Что такое уголовная ответственность»? Задание №3 Кто такой несовершеннолетний? Ищут ответ в тексте параграфа, стр.165
| Слушают, формулируют тему урока, цель урока и задачи. Работают с текстами Отвечают на вопрос Ищут ответ в тексте параграфа Заполняют рабочий лист
| |||||||||||||||||||
2.Актуализации и учебного действия Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
| Приём «Синквенйн»: составить синквейн к слову «Преступление» Учитель напоминает учащимся правила синквейна. Задание №4 Почему люди, несовершеннолетние в том числе, совершают преступление? Работа с текстом. Задание №5 Какие причины можно назвать? Используя текст задания №5, определите, к каким преступлениям могут привести названные причины? Какие последствия ожидают несовершеннолетних за данные виды преступлений? Работа с текстом. Задание №6 Наказание несовершеннолетних (от 14 до 18 лет): · Штраф · Обязательные работы · Исправительные работы · Арест · Лишение права заниматься определенной деятельностью · Лишение свободы на определенный срок ( не более 10 лет). · Смертная казнь исключается.
| Задание №4 Подумать и составить синквейн к слову «преступление»
Задание №5. Определяют и выписывают причины совершения преступлений несовершеннолетними. (за компанию, нехватка денег, заболевание психики, желание острых ощущений).
Называют другие причины подростковой преступности (стремление выделиться, что-то кому-то доказать, «от нечего делать», легкомыслие, безответственность, недостаток родительского внимания, наркотики и алкоголь, безнаказанность). Называют виды преступлений, используя текст задания №5 и ксерокопию из книги Узоровой О.В. Иллюстрированный уголовный кодекс для подростков. (кража, умышленное причинение вреда здоровью, вымогательство, изнасилование, убийство, похищение человека, хулиганство, вандализм, терракт)
Задание №6 Работа с текстом. Выписать виды наказаний для несовершеннолетних | Отвечают на вопрос, участвуют в беседе, составляют синквейн.
Определяют и выписывают причины
Отвечают на вопрос, участвуют в беседе
Работают с текстом | |||||||||||||||||||
3. Самостоятельной работы с самопроверкой Цель: применение нового знания в типовых заданиях | Решение задач |
Решают обществоведческие задачи
| Выполняют предложенное задание | |||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап Цель: закрепление полученных на уроке знаний по теме:
|
Рефлексия Продолжите предложения: Теперь я знаю, что… Теперь я умею… Настроение у меня… Домашнее задание: § 20, вопросы на стр. 166 - 167, №5, 7 | Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке.
| Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.
|