12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихова Татьяна Алексеевна743
Люблю принимать участие с учениками в различных конкурсах
Россия, Ярославская обл., д.Вощиково, Пошехонский район
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»
2

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Ф.И.О. учителя: Тихова Татьяна Алексеевна
 

Предмет

Обществознание

 

Класс

9

Тема урока

Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель  урока:

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Познакомить  учащихся с особенностями уголовной ответственности несовершеннолетних, ввести новые понятия «уголовная ответственность»,  «преступление», «уголовное  наказание».

Деятельностная: научить  учащихся новым способам нахождения информации, ввести новые понятия, термины. Приёмы «Функциональное чтение», «составление плана», решение обществоведческих задач. Продолжить  работу над формированием умений  работать с таблицей, а также самостоятельно работать с разными источниками  информации.

 

Задачи урока:

1.Раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; познакомить с возрастом наступления уголовной ответственности; углубить знания об уголовной ответственности.

2.Продолжить работу над формированием умения пользоваться документами (УК РФ); научить применять полученные знания в конкретных ситуациях (решение практических задач).

3.Продолжить работу над формированием функционального чтения и функциональной грамотности обучающихся.

4.Формирование правовой грамотности учащихся.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создать условия, при которых на основе работы с текстом параграфа и иными источниками информации ученик сможет:

1. Понимая содержание и смысл  прочитанного, давать ответы на вопросы и делать выводы о причинах преступности несовершеннолетних

2.Уметь анализировать причины и последствия детской преступности.

3.Знать виды ответственности и виды уголовных наказаний несовершеннолетних за уголовные  преступления.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Продолжить формирование учебно-управленческих умений: ставить учебную цель, давать самоанализ и самооценку.

Познавательные: Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в таблицы), сравнивать статистические данные и делать выводы, работать с таблицей, составлять план, выделяя ключевые слова.

Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Формирование ответственного отношения к обучению.    Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

уметь высказывать своё мнение, давать оценку.

 Создать условия для развития памяти, мышления и внимания.

 На примере материала урока и параграфа учебника воспитывать негативное отношение к преступлениям и нарушению закона.

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

 

Презентации: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

«Использование приёмов смыслового чтения на уроках истории и обществознания»

Обществознание 9 класс, учебник под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2017 г.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова           «Иллюстрированный уголовный кодекс для подростков». Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом».   ФГОС ООО.

ПК, принтер, экран

 

 

 

Основные понятия

«уголовная ответственность»,  «преступление», «уголовное  наказание», «несовершеннолетний»

                   

 

Этап урока

(название, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

 
 

1.Мотивации

Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Определение  темы и плана  занятия, формулировка задач  и методов деятельности,

мотивационная настройка.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения  в деятельность (хочу узнать). Задание №1

Предлагает познакомиться с текстом из Сети Интернет. Учитель подтверждает, что тема урока посвящена уголовной ответственности несовершеннолетних.

Задание №2 Что такое уголовная ответственность?  Работа с текстом.

Задание №3 Кто такой несовершеннолетний?

Найдите ответ в тексте параграфа, стр.165

Запишите его в рабочий лист

Читают текст №1

Предположите, какая тема урока будет сегодня?

Тема урока: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Читают текст №2 отвечают на вопрос «Что такое уголовная ответственность»?

Задание №3 Кто такой несовершеннолетний? Ищут ответ в тексте параграфа, стр.165

 

 

 

Слушают,  формулируют тему урока, цель урока и задачи.

Работают с текстами

Отвечают  на вопрос

Ищут ответ в тексте параграфа

Заполняют рабочий лист

 

 

2.Актуализации и учебного действия

Цель:  подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Приём «Синквенйн»: составить синквейн к слову «Преступление»

Учитель  напоминает учащимся правила синквейна. Задание №4

Почему люди, несовершеннолетние в том числе, совершают преступление? Работа с текстом. Задание №5

Какие причины можно назвать?

Используя текст задания №5, определите, к каким преступлениям могут привести названные причины?

Какие последствия ожидают несовершеннолетних за данные виды преступлений? Работа с текстом. Задание №6

Наказание несовершеннолетних (от 14 до 18 лет):

·        Штраф

·         Обязательные работы

·        Исправительные работы

·        Арест

·        Лишение права заниматься определенной деятельностью

·        Лишение свободы на определенный срок ( не более 10 лет).

·        Смертная казнь исключается.

 

 

Задание №4

Подумать и составить синквейн к слову «преступление»

 

Задание №5. Определяют и выписывают причины совершения преступлений несовершеннолетними. (за компанию, нехватка денег, заболевание психики, желание острых ощущений).

 

Называют другие причины подростковой преступности (стремление выделиться, что-то кому-то доказать, «от нечего делать», легкомыслие, безответственность, недостаток родительского внимания, наркотики и алкоголь, безнаказанность).

Называют виды преступлений, используя текст задания №5 и ксерокопию из книги Узоровой О.В. Иллюстрированный уголовный кодекс для подростков.

(кража, умышленное причинение вреда здоровью, вымогательство, изнасилование, убийство, похищение человека, хулиганство, вандализм, терракт)

 

Задание №6 Работа с текстом.

Выписать виды наказаний для несовершеннолетних

Отвечают на вопрос, участвуют в беседе, составляют синквейн.

 

Определяют и выписывают причины

 

 

Отвечают на вопрос, участвуют в беседе

 

 

 

 

Работают с текстом

 

 

3. Самостоятельной работы с самопроверкой

Цель:  применение нового знания в типовых заданиях

Решение задач

 

Решают обществоведческие задачи

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют предложенное задание

 

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Цель: закрепление полученных  на уроке знаний по теме:

 

 

 

 

 

 

№ задания

Оценка

Задание 1

 

Задание 2

 

Задание 3

 

Задание 4

 

Задание 5

 

Задание 6

 

Задание 7

 

Итоговая оценка

 

 

Рефлексия

Продолжите предложения:

Теперь я знаю, что…

Теперь я умею…

Настроение у меня…

Домашнее задание: § 20, вопросы на стр. 166 - 167, №5, 7

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке.

 

 

Оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.