Технологическая карта урока по обществознанию: Социальная мобильность: из «грязи в князи» и обратно

0
0
Материал опубликован 6 October

Технологическая карта урока «Социальная мобильность»

Цель урока: создать условия для поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении политической системы общества

Тип урока: урок-практикум

Технология: проблемное обучение

Оборудование урока: раздаточный дидактический материал.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Оргмомент




2. Запись д/з в дневники


3. Актуализация знаний

















4. Основная часть урока












































































5.Подведение итогов урока

Приветствую учащихся

Проверяю наличие необходимых средств на уроке



Задаю домашнее задание:




Укажите не менее трех основных признаков понятия «социальный статус»

Признаки понятия «социальный статус»:

- положение человека в обществе

-отражает место человека в социальной иерархии

-определяется по специфическим для конкретного общества признакам

Укажите не менее трех признаков понятия «социальная роль»

Признаки понятия «социальная роль»:

- образец поведения. Одобренный обществом

- соответствует социальному статусу

- связана с определенными видами социальной деятельности

Объясните взаимосвязь социального статуса и социальной роли


Iчасть- выполнение заданий1-7 в формате ЕГЭ


II часть-

Ребятам предлагается неправильно выполненное задание Выполнение задания по составлению плана (задание 24 ЕГЭ) «Социальная мобильность»





































2.Анализирует различные 2-3 варианта плана

3.Работа с текстом- важный элемент работы выпускника, проверяющий понимание текста, умение цитировать, аргументировать позицию автора, обосновывать свою точку зрения

выполняют задание 1-3, работая с текстом

(задание 21-24 ЕГЭ)


4.Задание 25 ЕГЭ разбираем устно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 

1) Обоснуйте объективность существования социального неравенства в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 

2) Какие социальные статусы человек может приобрести ценой собственных усилий? (Назовите любые три социальных статуса.) 

3) Для каждого из указанных в пункте 2 приведите по одному примеру, иллюстрирующему исполнение социальной роли, соответствующей данному статусу. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 







Оцените свою работу на уроке, ответив на вопрос: «Насколько хорошо я знаю тему, как выполню задание на экзамене»
















Приветствуют учителя стоя




Записывают домашнее задание в дневник




Отвечают на вопросы разминки, при необходимости пользуются тетрадями, учебниками, обсуждением в парах
















Работают в парах, в рабочих листах представляют результаты работы


Ребята проверяют, выставляют баллы, опираясь на критерии задания 24 исправляют.

Работают по составлению собственного плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие социальной мобильности.
2. Виды социальной мобильности

А) горизонтальная

Б) вертикальная: восходящая и нисходящая

В) групповая и индивидуальная

Г) межпоколенная и внутрипоколенная

Д)организованная и стихийная

3. Каналы социальной мобильности:

А)образование

Б) брак

В) армия и др.

4.Уровни социальной мобильности в обществах различного типа:

А) традиционное – низкий уровень

Б) индустриальное – высокий

В) информационное- высокий

5. Особенности социальной мобильности в современном обществе

А) особая роль неперывного образования

Б) преобладание вертикальной нисходящей мобильности

В) Наличие различных каналов социальной мобильности в жизни отдельного индивида

Ребята оценивают работу товарища в парах


Работают с текстом






Оценивают свою работу












.












Анализируют свою работу. Рефлексия

10 секунд




2 минуты




5 минут
























7минут







































2-3 мин



15мин




15 мин

























1-2 мин


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации