Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Крупнейшие реки России: название, нахождение на карте"

2
0
Материал опубликован 30 October

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: Крупнейшие реки России: название, нахождение на карте

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность: 40 минут

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о крупнейших реках России, их расположении на карте, значении в природе и жизни человека.

Предметные результаты:

знать крупнейшие реки России (Волга, Енисей, Обь, Лена, Амур);

уметь находить их на карте России;

понимать значение рек в жизни человека и природе.

Метапредметные результаты:

умение работать с картой;

развитие навыков сравнения, анализа, поиска информации;

развитие коммуникативных умений при обсуждении.

Личностные результаты:

формирование интереса к изучению родной страны;

осознание ценности природных ресурсов России.

Оборудование: физическая карта России (настенная и контурная), карточки (флажки) с названием рек, мультимедийная презентация, рабочие листы для обучающихся.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Вспомнить, что такое река (исток, устье, приток, течение).

Устные вопросы:

Где берёт начало река?

Что такое устье?

Какие реки протекают на территории нашего региона (Донецкой Народной Республики)?

По территории России протекают тысячи рек. Сегодня мы познакомимся с самыми крупными из них.

3. Изучение нового материала (13 мин)

1. Учитель рассказывает и показывает на карте:

Волга (3531 км) – крупнейшая река Европы, впадает в Каспийское море.

Енисей (3487 км) – течёт через Сибирь, впадает в Карское море.

Обь – с притоком Иртыш (5410 км) – огромная речная система Западной Сибири.

Лена (4400 км) – берёт начало в Байкальских горах, впадает в Северный Ледовитый океан.

Амур (2824 км) – течёт на Дальнем Востоке, граница России и Китая.

Дон (1870 км) – впадает в Таганрогский залив Азовского моря.

2. Работа с картой:

Учащиеся работают с картой у доски, прикрепляя флажки с названиями рек, остальные – работают на контурных картах (рабочие листы).

Задание: подписать на контурной карте названия рек и обозначить стрелками их направление течения.

4. Физминутка (2 мин)


t1761822607aa.jpg

5. Закрепление изученного материала (10 мин)

Работа в группах: каждая группа получает карточку с названием реки и готовит мини-сообщение:

где протекает;

в какое море впадает;

какие города стоят на ней;

интересные факты.

5. Итог урока (5 мин)

Фронтальное обсуждение:

- Какая река самая длинная в Европе?

- Какая река впадает в Северный Ледовитый океан?

- Почему реки важны для людей?

Учитель подводит итог: Реки – богатство России. Они обеспечивают людей водой, транспортом, энергией и жизнью природу.

6. Рефлексия (3 мин)

Ученики на стикерах или устно завершают фразу:

«Сегодня я узнал(а)…»

«Было интересно, когда…»

«Теперь я умею…»

7. Домашнее задание

Подготовить мини-сообщение или интересные факты об одной из рек, протекающих на территории нашего региона.

По желанию: найти пословицы и поговорки или стихотворения о реках.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации