Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему «В широкой степи» (4 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга
 
| 
 | Утверждена Приказом от _______________________ Директор ГБОУ школы №683 Приморского района Санкт-Петербурга ________________С.А. Дедина 
 | 
Технологическая карта открытого урока
по окружающему миру на тему
«В широкой степи»
(4 класс) 
Подготовила:
Климушкина Виктория Олеговна,
учитель начальных классов
 
Санкт-Петербург
2020 год
 Тема урока: В широкой степи.
Класс: 4
Тип урока: введение нового знания
Цель урока: создать условия для сформирования представления о природной зоне степей. 
Задачи урока:
1. Познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями;
2. Организовать деятельность обучающихся по формированию умения работать с информацией, представляемой в раздаточном материале;
3. Учить использованию разных способов преобразования информации.
 
| Планируемые результаты | ||
| Предметные: Уметь отличать степь от других природных зон России. | Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; извлекать, преобразовывать и представлять полученную информацию; составлять устное сообщение на основе полученной информации; оценивать результаты своей деятельности. | Личностные: осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке. | 
Ход урока.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
| Мотивация 1 мин. | У: Добрый день! Меня зовут Виктория Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На этом уроке мы будем учиться сотрудничать, принимать участие в общем деле. | Д: (Приветствуют учителя.) | 
| Актуализация знаний 5 мин. | У: На ваших партах лежит путеводитель для урока. Внимательно рассмотрите его. Какие испытания нас ждут на уроке? 
 У: Возьмите ручки и соедините обитателей леса и животных, которые там обитают. К каким животным вы провели линии?  | 
 
 
 Д: (Выполняют задание) | 
| Целепологание 6 мин. | У: В первом задании мы не смогли отнести всех животных к месту обитания. Какие животные остались? 2.Вроде сосны, вроде елок, а зимою без иголок. 3Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. 4.В народе это дерево часто называют сладким. Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый. 5.Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках. 
 У: Молодцы! Как вы думаете, о чем вы с вами будем говорить? У: Верно. А какую учебную задачу мы перед собой поставим? | 
 
 
 Д: Суслик и степной орел. 
 
 
 
 
 
 Д: Лиственница 
 Д: Медведь 
 
 
 Д: Липа 
 
 
 
 Д: Ольха 
 
 
 
 
 
 
 Д: У нас получилось слово степь. 
 Д: О степи.  Д: Узнать, что такое степь, какие там обитают животные и растения | 
| Основной этап урока 25 мин. | У: Прошу разделиться на группы повернувшись к соседям сзади.  У: Дайте сигнал о готовности команд. 
 | 
 Д: ( соединяют руки в «домик») Д: Найти подсказки правильные, ученого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Д: (Выделяют верные утверждения) | 
| Итог урока 3 мин. | Теперь мы подведем итоги нашего исследования степи.  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Д: (поднимают зеленую сторону) Д: (поднимают красную сторону) Д: (поднимают красную сторону) Д: (поднимают зеленую сторону) 
 Д: (поднимают красную сторону) | 
| Рефлексия 3 мин. 
 | У: Чтобы подойти к финишу нам нужно выполнить последнее задание в путеводителе. А если вы сейчас находитесь в плохом настроение, то нарисуйте грустную улыбку. | 
 
 
 
 
 
 
 Д: ( Рисуют улыбку) | 
| Организационный конец урока 1 мин. | У: Спасибо за урок! До свидания. | Д: (Прощаются с учителем кивком головы) | 
 
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        