Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему «В широкой степи» (4 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга
|
Утверждена Приказом от _______________________ Директор ГБОУ школы №683 Приморского района Санкт-Петербурга ________________С.А. Дедина
|
Технологическая карта открытого урока
по окружающему миру на тему
«В широкой степи»
(4 класс)
Подготовила:
Климушкина Виктория Олеговна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2020 год
Тема урока: В широкой степи.
Класс: 4
Тип урока: введение нового знания
Цель урока: создать условия для сформирования представления о природной зоне степей.
Задачи урока:
1. Познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями;
2. Организовать деятельность обучающихся по формированию умения работать с информацией, представляемой в раздаточном материале;
3. Учить использованию разных способов преобразования информации.
Планируемые результаты |
||
Предметные: Уметь отличать степь от других природных зон России. |
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; извлекать, преобразовывать и представлять полученную информацию; составлять устное сообщение на основе полученной информации; оценивать результаты своей деятельности. |
Личностные: осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке. |
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация 1 мин. |
У: Добрый день! Меня зовут Виктория Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На этом уроке мы будем учиться сотрудничать, принимать участие в общем деле. |
Д: (Приветствуют учителя.) |
Актуализация знаний 5 мин. |
У: На ваших партах лежит путеводитель для урока. Внимательно рассмотрите его. Какие испытания нас ждут на уроке?
У: Возьмите ручки и соедините обитателей леса и животных, которые там обитают. К каким животным вы провели линии? |
Д: (Выполняют задание) |
Целепологание 6 мин. |
У: В первом задании мы не смогли отнести всех животных к месту обитания. Какие животные остались? 2.Вроде сосны, вроде елок, а зимою без иголок. 3Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. 4.В народе это дерево часто называют сладким. Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый. 5.Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках.
У: Молодцы! Как вы думаете, о чем вы с вами будем говорить? У: Верно. А какую учебную задачу мы перед собой поставим? |
Д: Суслик и степной орел.
Д: Лиственница
Д: Медведь
Д: Липа
Д: Ольха
Д: У нас получилось слово степь.
Д: О степи. Д: Узнать, что такое степь, какие там обитают животные и растения |
Основной этап урока 25 мин. |
У: Прошу разделиться на группы повернувшись к соседям сзади. У: Дайте сигнал о готовности команд.
|
Д: ( соединяют руки в «домик») Д: Найти подсказки правильные, ученого.
Д: (Выделяют верные утверждения) |
Итог урока 3 мин. |
Теперь мы подведем итоги нашего исследования степи. |
Д: (поднимают зеленую сторону) Д: (поднимают красную сторону) Д: (поднимают красную сторону) Д: (поднимают зеленую сторону)
Д: (поднимают красную сторону) |
Рефлексия 3 мин.
|
У: Чтобы подойти к финишу нам нужно выполнить последнее задание в путеводителе. А если вы сейчас находитесь в плохом настроение, то нарисуйте грустную улыбку. |
Д: ( Рисуют улыбку) |
Организационный конец урока 1 мин. |
У: Спасибо за урок! До свидания. |
Д: (Прощаются с учителем кивком головы) |