12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Климушкина Виктория Олеговна89
2

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему «В широкой степи» (4 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга


 

 

Утверждена

Приказом от _______________________

Директор ГБОУ школы №683

Приморского района Санкт-Петербурга

________________С.А. Дедина

 

 

Технологическая карта открытого урока
по окружающему миру на тему
«В широкой степи»


(4 класс)

Подготовила:

Климушкина Виктория Олеговна,

учитель начальных классов


 

Санкт-Петербург

2020 год

Тема урока: В широкой степи.

Класс: 4

Тип урока: введение нового знания

Цель урока: создать условия для сформирования представления о природной зоне степей.
Задачи урока:
1. Познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями;
2. Организовать деятельность обучающихся по формированию умения работать с информацией, представляемой в раздаточном материале;
3. Учить использованию разных способов преобразования информации.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь отличать степь от других природных зон России.

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

извлекать, преобразовывать и представлять полученную информацию;

составлять устное сообщение на основе полученной информации;

оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация
(Самоопределение к деятельности)

1 мин.

У: Добрый день! Меня зовут Виктория Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На этом уроке мы будем учиться сотрудничать, принимать участие в общем деле.
Присаживайтесь.

Д: (Приветствуют учителя.)

Актуализация знаний

5 мин.

У: На ваших партах лежит путеводитель для урока. Внимательно рассмотрите его. Какие испытания нас ждут на уроке?


У: Верно! Как вы думаете, с какой точки на путеводителе мы начнем?
У: Куда нас ведет эта точка?
У: Кто хочет прочитать, что нам нужно сделать?

 

У: Возьмите ручки и соедините обитателей леса и животных, которые там обитают.
У: Поменяйтесь листками с соседом.

К каким животным вы провели линии?
У: Проверьте своего соседа по образцу на лайде.
У: Верните путеводитель владельцу.
Рядом с заданием у вас есть кружок с изображением мордочки, это суслик.
Если у вас все получилось и задание выполнено верно, то нарисуйте ему радостную улыбку.
Если вам было тяжело справится с этим заданием, и вы совершили ошибки, то нарисуйте ему грустную улыбку.





Д: Нам нужно будет отвечать на вопросы, разгадывать кроссворд.


Д: С точки «Старт»
Д: К первому заданию.

Д:
Д: Соедини животного с его местом обитания. Соедини их линиями.

 

 

Д: (Выполняют задание)



Д: Д: Бурый медведь, белка, бурундук, лось.
Д: (Проверяют)






 

Целепологание
(Постановка учебной задачи)

6 мин.

У: В первом задании мы не смогли отнести всех животных к месту обитания. Какие животные остались?
У: Давайте подумаем, где эти животные могут обитать? Предположите.

У: Мы проверим ваши гипотезы выполнив следующее задание путеводителя.
Нам нужно разгадать кроссворд.
(На слайде пустой кроссворд. На следующем слайде загадка. Когда дети ее разгадывают, мы возвращаемся к кроссворду о одним заполненным словом и т.д.)

1.Небольшой кустарник с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне.

2.Вроде сосны, вроде елок, а зимою без иголок.

3Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

4.В народе это дерево часто называют сладким. Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый.

5.Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках.


У: Какое слово у нас получилось?

У: Молодцы! Как вы думаете, о чем вы с вами будем говорить?

У: Верно. А какую учебную задачу мы перед собой поставим?
(цель сформулирована на слайде)

 

 

 

Д: Суслик и степной орел.


Д: В тундре, в смешанных лесах













Д: (Д: Разгадывают кроссворд)
Д:
Брусника

 

 

 

 

 

Д: Лиственница

 

Д: Медведь

 

 

 

Д: Липа

 

 

 

 

Д: Ольха

 

 

 

 

 

 

 

Д: У нас получилось слово степь.

 

Д: О степи.

 

Д: Узнать, что такое степь, какие там обитают животные и растения

Основной этап урока
(Открытие нового знания)

25 мин.

У: Прошу разделиться на группы повернувшись к соседям сзади.
 

У: Дайте сигнал о готовности команд.

У: У вас на парте лежат конверты с надписями 1 и 2.
Давайте узнаем что спрятано в 1 конверте.
(В конверте 4 листа: 2 зеленых- верных текстов и 2 розовых- ложных)
У: Что вы там обнаружили?

У: Верно. В этот конверт вам принес ученый. Но раскладывал в конверты подсказки его неопытный помощник.
Он хотел произвести хорошее впечатление на своего старшего товарища ученого и положил в конверты свои подсказки. В своем сообщении он случайно допустил ошибки.
Предположите, что вам нужно сделать с этими подсказками?
У: Молодцы! Вам нужно прочитать тексты и определить подсказку ученого.
Когда ваша команда будет готова, дайте командный сигнал.

У: Покажите правильный текст.

У: Замечательно, вы верно определили текст ученого.
О чем он рассказал вам в своей подсказке?


У: Хорошо, теперь я точно уверена, что вы справитесь со следующим заданием в вашем путеводителе.
( На доске появляется карта степи с особенностями рядом)
В путеводителе вам даны несколько утверждений об особенности степи составленные помощником ученого. На доске висят такие же утверждения, как и вас в путеводителе.
Каждая команда должна определить все верные и ложные утверждения.
После вашего обсуждения один представитель из команды выходит и убирает одно ложное утверждение.


У: Теперь по очереди выходит один участник команды и снимает ложное утверждение.



1) В степи часто дуют горячие сухие ветра- суховеи.
2) В степи много лиственных деревьев.
3) Иногда суховеи переходят в пыльные бури.
4) В степи очень много болот и озер, а почва влажная.
5)Зима в степной зоне короткая, но холодная.
6) В степи можно встретить валы из песка- барханы.
7) Степная зона славится самой плодородной почвой- черноземом.
8) Степь- царство мхов, лишайников и различных ягод.

У: На доске остались только верные утверждения, молодцы!
Теперь смело можете выделить верные ответы в путеводителе.

У: Предположите какие животные и растения могут жить в условиях степи?

 


У: Чтобы узнать верны ли ваши предположения откройте конверт с цифрой 2.
(В конверте лежат тексты с характеристиками и особенностями животных и растений. Также есть фотографии этих обитателей.)
У каждой команды небольшое описание одного растения и животного.
На этих листочках вам нужно выделить и отметить те предложения, в которых описывается благодаря чему это растение или животное обитает в степи.
Когда ваша команда будет готова- дайте сигнал.

У: Сейчас два представителя от каждой команды будут выходить к доске. Один будет рассказывать о особенностях приспособления растения к жизни в степи, а другой о животном. После рассказа нужно будет прикрепить фото животного и растения к нашей степи.


У: Посмотрите, какая замечательная степь у нас получилась!



Д: (разворачиваются, составляя группы)

Д: ( соединяют руки в «домик»)




Д: (открывают 1 конверт)



Д: В конверте 4 листа двух разных цветов с текстом.














 

Д: Найти подсказки правильные, ученого.





Д: (Находят текст ученого и поднимают руки в «домик»)

Д: (Поднимают зеленые карточки)



Д: О том что такое степь, как она устроена и ее особенности.




















Д: (Обсуждают и определяют ложные и верные утверждения)



Д: (Выходят и снимают ложные утверждения пока не останутся только верные)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: (Выделяют верные утверждения)


Д: У растений должны быть крепкие корни с стебель. А животные не должны быть крупных размеров.

















Д: (Выделяют особенности строения животного и растения. Поднимают руки «домиком» )







Д: ( Выходят и рассказывают о особенностях приспособления растения к жизни в степи, а другой о животном.)

 

Итог урока

3 мин.

Теперь мы подведем итоги нашего исследования степи.
Возьмите в руки свой путеводитель и переверните его.
На разных сторонах у вас круги разного цвета : зеленый и красный.
Я буду читать вам утверждения. Если вы с ними согласны, то поднимаете зеленую сторону. Если не согласны - красную.
1. Для степи характерны сухие ветра.
2. Степной орел и суслик проживает в лесу.
3. Растение ирис черного цвета в красную полоску.
4.
Главное богатство степной зоны – это плодородные земли.
5. Степная гадюка неядовитая змея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: (поднимают зеленую сторону)

Д: (поднимают красную сторону)

Д: (поднимают красную сторону)

Д: (поднимают зеленую сторону)

 

Д: (поднимают красную сторону)

Рефлексия

3 мин.

 

У: Чтобы подойти к финишу нам нужно выполнить последнее задание в путеводителе.
Если вам было комфортно на уроке, вы сейчас находитесь в хорошем настроении, то нарисуйте суслику улыбку.
Если вам было некомфортно на уроке и что-то беспокоило, то нарисуйте ему прямой рот.

А если вы сейчас находитесь в плохом настроение, то нарисуйте грустную улыбку.









 

 

 

 

 

 

 

Д: ( Рисуют улыбку)

Организационный конец урока

1 мин.

У: Спасибо за урок! До свидания.

Д: (Прощаются с учителем кивком головы)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.