Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Имена существительные собственные» (2 класс)
Управление образования администрации МО Ширинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ефремкинская средняя школа № 8.
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Имена существительные собственные» в рамках ФГОС
Предмет: русский язык Класс: 2 УМК: «Школа России» Тема урока: Употребление заглавной буквы в собственных именах существительныхЦель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) по теме: «Имена существительные собственные»
Задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, принятые решения;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развивать умение работать с информацией;
- развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью ;
- развивать умение использовать различные способы поиска информации;
- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-систематизировать сведения об именах собственных;
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- воспитывать гуманное отношение друг к другу, любовь к природе;
Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, в парахНеобходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, загадки, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями для работы в группах (кроссворд), в парах, магнитофон, диск с мелодиями.
Название этапа |
Время, мин |
Форма работы |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный |
1-2 |
Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу |
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». |
Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку |
Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. |
- Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний |
5-6 |
Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа. |
Словарно-орфографическая работа. Работа с фразеологическими оборотами: «Попасть в молоко» - промахнуться мимо цели. «Молочные река, кисельные берега» - о сказочном изобилии. Чистописание: Мм мя ям му ум Коза Милка и козлёнок Мушка пасутся на лугу.
|
Организует повторение знаний, закрепление умений. Определяет типичные недостатки. |
Демонстрируют знания, умения |
-Познавательные: постановка и решение проблемы; - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Целеполагание |
2-3 |
Выход на тему урока. Учебная дискуссия. Задание с недостающими данными. |
- Почему я подчеркнула буквы в словах Милка, Мушка? - Сформулируйте тему урока (обсуждение в парах). - Чему будем учиться? |
Создает проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий. |
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования |
- Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу.. - Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Открытие нового знания. Психофизическая тренировка |
10-11 1 |
Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Релаксация |
КОМУ: Мишкиной оле КУДА: г. орел Ул. Зелёная, 5 Дидактическая игра «Помоги почтальону».
Теперь прочитаем само письмо. «Здравствуй соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Теперь у меня есть шарик! Твой брат лев». - Всё ли вы поняли из письма? - Чему рад автор письма? Читаем приписку. «Шарик звонко лает». - О ком же идет речь в письме? Исправление ошибок, которые допустил мальчик - Какие правила нужно знать, чтобы наша речь была понятной? - Дети называют правила. Имена собственные пишутся с большой буквы
- Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду называть слова. Если это имя собственное, то присядьте, если какое-то другое слово – поднимите руки вверх. Будьте внимательны: Мама, Елена Николаевна, собака, Жучка, коза, воробей, Мурка, Дима, окунь, Маршак, сорока, Петров, корова, шарик/ Шарик (здесь дети могут засомневаться). - Ребята, как вы думаете, почему некоторые из вас присели, а некоторые подняли руки, когда я произнесла слово шарик/Шарик? - Как называются слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение? (Многозначные). - Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения.
|
Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий. Организация психофизической тренировки |
Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу. Выполняют упражнение |
- Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
Первичное закрепление нового материала Гимнастика для глаз. |
4-5 1 5 |
Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) Снятие усталости с глаз (мультимедийное упражнение) |
Списать текст с карточки, вставить правильную букву. Незнайка затрудняется в выборе буквы. Помогите ему. (фронтальная работа – комментирование с проговариванием правила). . «У девочки (Л,л) илии есть братишка (В,в) асилёк и подруга (Р,р) оза. Дети решили собрать букет цветов. В саду (Р,р) оза сорвала две (Л,л) илии, а (Л,л) лия – красивую. (Р,р) озу. В поле ушёл (В,в) асилёк и принёс (В,в) асилёк». |
Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия. |
Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал. |
- Регулятивные: Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий. - Личностные: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. - Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Самостоятельная работа |
4-5 |
Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа. |
- Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями - Примените изученные орфограммы. Я уверена, что вы все справитесь. (Звучит фонограмма музыки Шопена). кошка Дружок собака Мурка корова Хавронья конь Зорька свинья Орлик Проверка с помощью мультимедийной презентации. - С какой буквы написали клички животных? - Какое правило применили? |
Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариантность. |
Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка. |
- Познавательные: умение использовать информациюи вычленять необходимую для решения учебной задачи. . - Личностные: уточнение собственных возможностей - Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Повторение |
3-4 |
Действие по обобщению: - анализ признаков объекта; - выделение главных признаков; - объединение признаков; - оформление вывода. Действия по оценке знаний умений и навыков. |
Восстановление деформированного текста (коллективная работа). - Восстановите текст, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения - В каком слове допущена ошибка? (обсуждение в парах) спал, крыльце, на, котёнок, пушок, маленький - Запись с комментированием |
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу. |
Выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. |
- Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования. - Коммуникативные: высказывать сравнения по результатам сравнения. - Личностные: формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) |
2-3 |
Беседа |
- Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли её решить? - Что нового узнали на уроке? - Где можно применить новые знания? - Какие слова пишутся с большой буквы? Чтение правила - Кого хотите поблагодарить? - Положите зеленый кружок тому, кто вам помог (кружки на парте каждого ребенка) - Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребенка смайлики с настроением). |
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. |
Анализирует деятельность. |
- Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |