Технологическая карта урока русского языка «Одушевленный и неодушевленные имена существительные» (2 класс)

9
0
Материал опубликован 4 April 2017 в группе

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс
Одушевленный и неодушевленные имена существительные

Тема

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, указывать над именами существительными часть речи; создать условия для умения составлять из слов
предложения, озаглавливать текст, находить непроверяемые орфограммы

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Текст

Образовательные
ресурсы

Презентация «Имя существительное». Орфографический словарь. Интерактивная доска, наглядные электронные ресурсы

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности(Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль
в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

К к

Кто мастер на все руки, у того нет скуки

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные неодушевленные имена существительные

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

Учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Одушевленные
и неодушевленные имена существитель

ные (упр. 86)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевленные имена
существительные, потом неодушевленные. Перед каждым именем существительным запишите вопрос, на который оно отвечает

Читают текст. Выписывают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ставят к ним вопросы

Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Различают одушевленные
и неодушевленные имена
существитель

ные, умеют задавать к ним вопросы

Письмо,
беседа по вопросам

2. «Школа». Имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 56)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Письмо

– Из орфографического словаря выпишите слова на тему «Школа», распределив по вопросам: кто? что?

Выполняют задание,
работают с орфогра-
фическим словарем

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

«Веселое болотце»

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Тест «Имя существительное»

Индивидуальная.

Практический. Тест

1. Что обозначают имена существительные?

а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.

2. Подчеркните имена существительные.

Листья, театр, люблю, вишневый, собака, бежали, день, животное, ветер, красивый.

3. Допишите слова-синонимы, отвечающие

на вопросы: кто? что?

Пища – …, конь – …,

дети – …, диван – …

Слушают задания,
выполняют их самостоятельно

Принимают учебную задачу, строят свои действия в соответствии с ней. Применяют полученные знания при работе с тестом. Умеют работать само-

стоятельно. Определяют имена существительные, их признак. Распознают имена

существительные.

Подбирают синонимы к указанным словам

Тест

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Имена существитель

ные. Предложение. Текст. Работа в рабочей тетради (№ 55)

Парная, инди-
видуальная.

Практический. Упражнение

– Укажите над именами существительными часть речи. Составьте из данных слов 4 предложения так, чтобы получился текст. Запишите заголовок и текст

Читают слова. Указывают часть речи.

Составляют из слов предложения.

Записывают заголовок и текст

Составляют из слов связные предложения, получая текст, опреде

ляют его основную мысль, озаглавлива

ют. Распознают часть
речи

Письмо, текст

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Какие испытывали трудности?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации