12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Технологическая карта урока русского языка «Одушевленный и неодушевленные имена существительные»
Технологическая карта урока русского языка , 2 класс
Одушевленный и неодушевленные имена существительные
Тема | Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, указывать над именами существительными часть речи; создать условия для умения составлять из слов |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Текст |
Образовательные | Презентация «Имя существительное». Орфографический словарь. Интерактивная доска, наглядные электронные ресурсы |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | К к Кто мастер на все руки, у того нет скуки | Списывают с образца | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записанные неодушевленные имена существительные | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Письмо слов |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение Учителя | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
V. Усвоение 1. Одушевленные ные (упр. 86) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевленные имена | Читают текст. Выписывают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ставят к ним вопросы | Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Различают одушевленные ные, умеют задавать к ним вопросы | Письмо, |
2. «Школа». Имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 56) | Парная, инди- Словесный, практический. Письмо | – Из орфографического словаря выпишите слова на тему «Школа», распределив по вопросам: кто? что? | Выполняют задание, | Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы | Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | «Веселое болотце» | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
3. Тест «Имя существительное» | Индивидуальная. Практический. Тест | 1. Что обозначают имена существительные? а) предмет; 2. Подчеркните имена существительные. Листья, театр, люблю, вишневый, собака, бежали, день, животное, ветер, красивый. 3. Допишите слова-синонимы, отвечающие на вопросы: кто? что? Пища – …, конь – …, дети – …, диван – … | Слушают задания, | Принимают учебную задачу, строят свои действия в соответствии с ней. Применяют полученные знания при работе с тестом. Умеют работать само- стоятельно. Определяют имена существительные, их признак. Распознают имена существительные. Подбирают синонимы к указанным словам | Тест |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Имена существитель ные. Предложение. Текст. Работа в рабочей тетради (№ 55) | Парная, инди- Практический. Упражнение | – Укажите над именами существительными часть речи. Составьте из данных слов 4 предложения так, чтобы получился текст. Запишите заголовок и текст | Читают слова. Указывают часть речи. Составляют из слов предложения. Записывают заголовок и текст | Составляют из слов связные предложения, получая текст, опреде ляют его основную мысль, озаглавлива ют. Распознают часть | Письмо, текст |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Какие испытывали трудности? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |