Технологическая карта урока русского языка «Одушевленный и неодушевленные имена существительные» (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка , 2 класс
Одушевленный и неодушевленные имена существительные
Тема |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, указывать над именами существительными часть речи; создать условия для умения составлять из слов |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Текст |
Образовательные |
Презентация «Имя существительное». Орфографический словарь. Интерактивная доска, наглядные электронные ресурсы |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
К к Кто мастер на все руки, у того нет скуки |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают записанные неодушевленные имена существительные |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение Учителя |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
V. Усвоение 1. Одушевленные ные (упр. 86) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевленные имена |
Читают текст. Выписывают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ставят к ним вопросы |
Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Различают одушевленные ные, умеют задавать к ним вопросы |
Письмо, |
2. «Школа». Имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 56) |
Парная, инди- Словесный, практический. Письмо |
– Из орфографического словаря выпишите слова на тему «Школа», распределив по вопросам: кто? что? |
Выполняют задание, |
Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
«Веселое болотце» |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
3. Тест «Имя существительное» |
Индивидуальная. Практический. Тест |
1. Что обозначают имена существительные? а) предмет; 2. Подчеркните имена существительные. Листья, театр, люблю, вишневый, собака, бежали, день, животное, ветер, красивый. 3. Допишите слова-синонимы, отвечающие на вопросы: кто? что? Пища – …, конь – …, дети – …, диван – … |
Слушают задания, |
Принимают учебную задачу, строят свои действия в соответствии с ней. Применяют полученные знания при работе с тестом. Умеют работать само- стоятельно. Определяют имена существительные, их признак. Распознают имена существительные. Подбирают синонимы к указанным словам |
Тест |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Имена существитель ные. Предложение. Текст. Работа в рабочей тетради (№ 55) |
Парная, инди- Практический. Упражнение |
– Укажите над именами существительными часть речи. Составьте из данных слов 4 предложения так, чтобы получился текст. Запишите заголовок и текст |
Читают слова. Указывают часть речи. Составляют из слов предложения. Записывают заголовок и текст |
Составляют из слов связные предложения, получая текст, опреде ляют его основную мысль, озаглавлива ют. Распознают часть |
Письмо, текст |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Какие испытывали трудности? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |