Технологическая карта урока по темам «Четырехугольники», «Площадь» (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по темам «Четырехугольники», «Площадь»
Учитель: Балганова Ольга Ивановна, высшая категория, ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия – интернат им. Н.Ф. Катанова», Республика Хакасия.
Предмет: геометрия Класс: 8 Учебник (УМК): Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Цель деятельности учителя. |
Создать условия для организации повторения основных теоретических фактов по заданной теме. |
Термины и понятия. |
Выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника, формулы площадей, параллелограмм, прямоугольник, трапеция, квадрат, ромб. |
Планируемые результаты |
|
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
Умеют применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач. |
Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, контролировать себя. Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Организация пространства |
|
Формы работы. |
Фронтальная (Ф), индивидуальная (И). |
Образовательные ресурсы |
Учебник. |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
Систематизировать ошибки, допущенные при выполнении заданий по готовым чертежам (д/з) |
(Ф/И) Разбор задач, с которыми не справилось большинство учащихся. Индивидуальная помощь учителя. |
II этап. Тест на повторение |
|
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
Проверить уровень сформированности теоретических знаний |
(Ф/И) Задания теста выполняются самостоятельно с последующей самопроверкой и обсуждением заданий, в которых допущены ошибки. (смотри приложение) |
III этап. Решение по теме |
|
Цель деятельности |
Решение задач |
Проверить навыки решения задач |
(И) Решение задач в рабочих тетрадях. № 426,429,514 |
IV. Итоги урока. Рефлексия. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- оцените свою работу на уроке - какие трудности возникли у вас и почему? |
Домашнее задание: повторить вопросы 1-10 к главе VI Решить задачи: 1) В равнобокой трапеции АВСD большее основание АD равно 20 см, высота ВН отсекает от АD отрезок АН, равный 6 см, угол ВАD равен 45 градусам. Найдите площадь трапеции 2) Площадь параллелограмма равна 48см2, а его периметр 40 см. Найдите стороны параллелограмма, если высота, проведенная к одной из них, в 3 раза меньше этой стороны. |
П р и л о ж е н и е
ТЕСТ
Верно ли, что
1. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 360 градусов.
2. Любой ромб является квадратом.
3. Квадрат - это параллелограмм, у которого все углы прямые.
4. Если в четырехуголнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник – ромб.
5. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны
6. Отрезок, соединяющий точки, лежащие на боковых сторонах трапеции, параллелен основаниям и равен их полусумме.
7. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором диагонали точкой пересечения делятся попалам и являются биссектрисами его углов.
8. Биссектриса одного из углов параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.
9. Площадь прямоугольной трапеции равна произведению её средней линии на боковое ребро.
10. Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей на синус угла между ними.
11. Если в треугольниках АВС и А1В1С1 высоты АН и А1Н1 равны то =
12. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его стороны на какую – либо высоту.
13. В треугольникахMNK и РОS высоты NE и OT равны. Тогда =
14. Если в треугольниках АВС и А1В1С1 угол А равен углу А1, , то =
15. Медианы треугольника делят треугольник на шесть равновеликих треугольников.
Структура и ход урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. |
Включаются в деловой ритм урока. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
1. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Организация систематизации ошибок. |
Участвуют в работе по анализу ошибок: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
2. 3.Применение знаний и умений при выполнении самостоятельной работы (тест) и решении задач по рабочей тетради. |
Проверить усвоение теоретического материала |
Организация и контроль за процессом решения теста и задач |
Работают индивидуально над поставленными задачами. Проводят самоанализ и обсуждают задания в которых допущены ошибки. Выполняют задачи в тетради. |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
4. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Дать количественную и качественную оценку работы учащихся |
Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом. |
Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Ботнева Мария Юрьевна