Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Отчего мы иногда болеем?» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 25 August 2020

 

Технологическая карта урока

Класс: 4

Дата: 16.10.2018

Предмет: окружающий мир, урок 13

Тема урока: «Отчего мы иногда болеем?»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цели урока: 1) создать условия для знакомства с новыми понятиями инфекционные заболевания, предупредительные прививки;

2) применять знания о своем организме в жизни;

3) оценивать, что полезно для здоровья, а что – вредно

4) развитие умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

-Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

-Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать, понимать и совместно договариваться, учиться работать в группе.

-Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы с помощью учебника, используя свой жизненный опыт и информации , полученной на уроке, пропаганда здорового образа жизни.

-Предметные: узнают об инфекционных болезнях и их возбудителях, понимание роли и значение прививки, причины болезней современного общества, правила здорового образа жизни. Новые понятия: травма, возбудитель, болезни, иммунитет, прививка, вирус

Оборудование: проектор, презентация, иллюстрации здорового образа жизни, учебник «Человек и природа» (авт.Вахрушев А.А. и др), рабочая тетрадь, карточки с планом действий при решении проектной задачи в группах

Методы: объяснительно-иллюстративные, проблемно- поисковые, словесные, наглядные, практические, групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Проверка готовности

 

 

Приветствие, проверка готовности

Приветствие, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Подготовленные ученики читают диалог на стр.54 учебника

-какие мнения представили герои?

-какой вопрос у вас возникает?

-какие будут у вас предположения?

Проблемная ситуация

Организует диалог с учащимися, в котором конкретизирует, что ребята уже знают: что известно о микробах, как наш организм защищается от микробов, по каким признакам можно понять о болезни человека. Определить тему сегодняшнего урока

Отвечают на вопросы с опорой на жизненный опыт, объясняют известные факты с опорой на знания полученные на предыдущих уроках. Определяют тему: «Почему мы иногда болеем?»

Поиск решения

Выявление учащимися признаков заболевания

Работа в группах.

1 группа находит ответы на вопросы: какие бывают травмы? В чем будет заключаться лечение?

2 группа: отчего мы можем заболеть? Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии?

3 группа: что является причиной заболеваний? Где можно встретить возбудителей заболеваний?

4 группа: какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных заболеваний? Какие клетки вступают с ними в борьбу?

Решение проектной задачи

Работа с текстом.

Работа по плану урока

Указывает объект наблюдения. Организует подводящий диалог, уточняет вопросы. Дает образец короткого объяснения (на карточках).

Проводит инструктаж, организует выступление групп, обмен мнениями

Находят ответы на поставленные вопросы, рассказывают о приемах первой помощи, определяют с помощью информации в учебнике признаки болезни, причины заболевания

Физминутка

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала

Освоение знаний о причинах болезни

Узнают отчего повышается температура тела, что происходит с возбудителями. Знакомство с новыми понятиями: иммунитет, прививка, инфекция. Профессии

Работа по плану урока, работа с текстом

Организует подводящий диалог, уточняет понятия

Называют признаки

Самостоятельное применение знаний

Подведение к самостоятельному выводу. Проверка понимания.

Работа в рабочей тетради, составление памятки

Проблемный вопрос. Работа с текстом. Самостоятельная работа

Почему при многих заболеваниях повышается температура тела?

Как можно помочь организму? Предлагает на выбор задания из рабочей тетради. Организует обмен мнениями по результатам выполнения заданий

Выполняют задания в рабочей тетради

В группе составляют памятку «Если ты заболел»

Отвечают на вопросы. Выполняют задания

Физминутка

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске и технологических картах учеников, составленный в начале урока

Рефлексия, контроль

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующий урок.

Обмен мнений, подведение итогов, самооценка работы на уроке и в группе.

Домашнее задание

Чтение текста в учебнике. Вопросы на применение новых знаний по теме 13. Задания из рабочей тетради на выбор. Узнать у родителей какие прививки были сделаны. Проект «5 нельзя»


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.