Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Отчего мы иногда болеем?» (4 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 4
Дата: 16.10.2018
Предмет: окружающий мир, урок 13
Тема урока: «Отчего мы иногда болеем?»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цели урока: 1) создать условия для знакомства с новыми понятиями инфекционные заболевания, предупредительные прививки;
2) применять знания о своем организме в жизни;
3) оценивать, что полезно для здоровья, а что – вредно
4) развитие умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
-Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
-Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать, понимать и совместно договариваться, учиться работать в группе.
-Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы с помощью учебника, используя свой жизненный опыт и информации , полученной на уроке, пропаганда здорового образа жизни.
-Предметные: узнают об инфекционных болезнях и их возбудителях, понимание роли и значение прививки, причины болезней современного общества, правила здорового образа жизни. Новые понятия: травма, возбудитель, болезни, иммунитет, прививка, вирус
Оборудование: проектор, презентация, иллюстрации здорового образа жизни, учебник «Человек и природа» (авт.Вахрушев А.А. и др), рабочая тетрадь, карточки с планом действий при решении проектной задачи в группах
Методы: объяснительно-иллюстративные, проблемно- поисковые, словесные, наглядные, практические, групповая работа
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный |
Проверка готовности |
|
|
Приветствие, проверка готовности |
Приветствие, проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний |
Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
Подготовленные ученики читают диалог на стр.54 учебника -какие мнения представили герои? -какой вопрос у вас возникает? -какие будут у вас предположения? |
Проблемная ситуация |
Организует диалог с учащимися, в котором конкретизирует, что ребята уже знают: что известно о микробах, как наш организм защищается от микробов, по каким признакам можно понять о болезни человека. Определить тему сегодняшнего урока |
Отвечают на вопросы с опорой на жизненный опыт, объясняют известные факты с опорой на знания полученные на предыдущих уроках. Определяют тему: «Почему мы иногда болеем?» |
Поиск решения |
Выявление учащимися признаков заболевания |
Работа в группах. 1 группа находит ответы на вопросы: какие бывают травмы? В чем будет заключаться лечение? 2 группа: отчего мы можем заболеть? Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? 3 группа: что является причиной заболеваний? Где можно встретить возбудителей заболеваний? 4 группа: какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных заболеваний? Какие клетки вступают с ними в борьбу? |
Решение проектной задачи Работа с текстом. Работа по плану урока |
Указывает объект наблюдения. Организует подводящий диалог, уточняет вопросы. Дает образец короткого объяснения (на карточках). Проводит инструктаж, организует выступление групп, обмен мнениями |
Находят ответы на поставленные вопросы, рассказывают о приемах первой помощи, определяют с помощью информации в учебнике признаки болезни, причины заболевания |
Физминутка |
|
|
|
|
|
Первичное закрепление нового материала |
Освоение знаний о причинах болезни |
Узнают отчего повышается температура тела, что происходит с возбудителями. Знакомство с новыми понятиями: иммунитет, прививка, инфекция. Профессии |
Работа по плану урока, работа с текстом |
Организует подводящий диалог, уточняет понятия |
Называют признаки |
Самостоятельное применение знаний |
Подведение к самостоятельному выводу. Проверка понимания. |
Работа в рабочей тетради, составление памятки |
Проблемный вопрос. Работа с текстом. Самостоятельная работа |
Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? Как можно помочь организму? Предлагает на выбор задания из рабочей тетради. Организует обмен мнениями по результатам выполнения заданий |
Выполняют задания в рабочей тетради В группе составляют памятку «Если ты заболел» Отвечают на вопросы. Выполняют задания |
Физминутка |
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
План на доске и технологических картах учеников, составленный в начале урока |
Рефлексия, контроль |
Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующий урок. |
Обмен мнений, подведение итогов, самооценка работы на уроке и в группе. |
Домашнее задание |
Чтение текста в учебнике. Вопросы на применение новых знаний по теме 13. Задания из рабочей тетради на выбор. Узнать у родителей какие прививки были сделаны. Проект «5 нельзя» |