Технологическая карта урока английского языка «Живопись. Художники Великобритании и мира» (10 класс)
Технологическая карта
урока английского языка
Составитель: Владимирова Наталия Александровна
Тип урока: урок развивающего контроля
Тема урока: предметная «Живопись. Художники Великобритании и мира»
метапредметная «Повторение и развитие»
Класс: 10 (профильный)
УМК: «Английский язык» для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Цель урока: предметная – повторение необходимого лексического и грамматического материала с последующим выходом в монологическое высказывание по теме (описание картины по плану)
метапредметная – формировать способности учащихся к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; учить приемам представления результата своей деятельности
личностная – формировать положительную мотивацию к обучению; воспитывать уважительное отношение к культуре
разных народов; формирование личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с культурой в других странах (с учетом достигнутого ими уровня языковой подготовки); развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Великобритании и мира.
Образовательная технология: технология деятельностного метода (ТДМ)
Планируемый результат |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Личностный (Л), метапредметный (М) |
Предметный |
||
1.Мотивация |
|||
Л – приобретение таких качеств как трудолюбие, дисциплинированность М – самоконтроль, самооценка. |
Предметная готовность к деятельности; вхождение в иноязычную атмосферу |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность группы к уроку. Вводит учащихся в иноязычную атмосферу (при помощи вопросов «Как дела? Как настроение? Какие последние новости в области искусства?» Обращает внимание учащихся на репродукцию картины известного английского художника Уильяма Хогарта "Тет-а-тет" ("Вскоре после свадьбы..."). Подводит учащихся к проверке домашнего задания (сочинить лимерик по картине У. Хогарта) с помощью вопросов "Как называется картина? Кто автор? Что высмеивает художник на картине? Что такое лимерик?" Для создания настроения просит учащихся представить домашнее задание. |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Зачитывают вслух свои лимерики по картине У. Хогарта "Тет-а-тет". |
2.Актуализация и совершение пробного учебного действия |
|||
Л – совершенствование коммуникативной и общей культуры; совершенствование коммуникативных умений в чтении и языковых навыков. М – умение воспринимать задание; умение оценивать результат, осуществлять взаимоконтроль. |
Чтение несложного рифмованного текста сатирического (юмористического) характера с полным пониманием. Умение оценивать полученную информацию по заранее обоснованным критериям и нормам оценки. |
Предлагает учащимся оценить лимерики друг друга. Для этого предлагает сначала вспомнить ранее обоснованные критерии оценки лимерика. Предлагает вспомнить нормы оценки лимерика. Просит учащихся обменяться тетрадями и оценить лимерики друг друга. Собирает тетради для анализа правильности взаимоконтроля. |
Находят в тетради и зачитывают вслух критерии оценки лимерика. Записывают на доске нормы оценки лимерика. Обмениваются тетрадями и оценивают лимерики друг друга. Сдают тетради. |
3. Целеполагание |
|||
Л – совершенствование коммуникативных умений в чтении и аудировании. - расширение объема культуроведческих знаний. М – умение целеполагания; умение определять результат, цель, способ деятельности, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения, работать в парах. |
Восприятие на слух и понимание речи учителя и учащихся. Построение речевого высказывания, понятного для партнеров. Рефлексия своих действий. |
Просит учащихся прочитать на доске и перевести цитату знаменитого английского писателя и драматурга Оскара Уайльда. (“No great artist ever sees things as they really are. If he did, he would cease to be an artist.”) Просит учащихся вспомнить, что им известно об О. Уайльде. Организует работу учащихся в парах. Просит построить совместно небольшое монологическое высказывание по теме "Согласны или не согласны вы с высказыванием О. Уайльда и почему". Организует повторение способов выражения согласия и несогласия. Просит учащихся представить свои монологические высказывания. Просит учащихся назвать, чье высказывание было самым убедительным, и обосновать свою точку зрения. Просит учащихся назвать тему урока и записать ее на доске. Поясняет, что это урок-повторение. Просит назвать основные цели урока-повторения. Как вы думаете, на какой результат мы выйдем в конце урока? Что будем делать? |
Читают и переводят цитату О.Уайльда " Ни один великий художник не видит вещи такими, каковы они в действительности. Если бы он видел, он бы перестал быть художником". Вспоминают, что О. Уайльд был другом известного английского художника Джеймса Уистлера (James McNeill Whistler). Вспоминают способы выражения согласия и несогласия. Работают в парах. Представляют свои монологические высказывания. Называют самое убедительное высказывание и аргументируют свою точку зрения. Называют тему урока (Painting - Живопись) и записывают на доске. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты: повторение лексики и грамматики, совершенствование коммуникативных умений в чтении и аудировании. Высказывают предположения: мы будем рассказывать про художников, описывать картины… |
4. Контрольная работа |
|||
Л – совершенствование коммуникативных умений в говорении (монологическое высказывание); расширение объема культуроведческих знаний, совершенствование языковых навыков. М - умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, – умение согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, - умение осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.
|
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме с обоснованием своего мнения (описание картины). Осуществление анализа объектов репродукции картины с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. Адекватное произношение лексических единиц. Восприятие на слух и понимание речи учителя и учащихся. Умение оценивать полученную информацию по заранее обоснованным критериям и нормам оценки. |
Обращает внимание учащихся на репродукцию картины Жоржа Сера (Georges Seurat) «Купальщики в Аньере» ("The Bathers"). Полотно представлено в Лондонской Национальной галерее. Просит вспомнить, что им известно об этом художнике. Организует деление класса на группы по 2 человека и просит подготовить описание картины по известному плану. Просит каждую пару представить описание картины в устной форме, а остальных учащихся - проанализировать монологическое высказывание учащихся по заранее обоснованным критериям. |
Знакомятся с репродукцией картины. Отвечают на вопросы учителя. Делятся на группы и готовят описание картины по плану. Учащиеся поочередно представляют описание картины в парах. Анализируют и оценивают монологические высказывания одноклассников по заранее обоснованным критериям. |
5. Самоконтроль |
|||
Л – совершенствование коммуникативных умений в аудировании и говорении. М – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации - самоконтроль выполнения задания в парах.
|
Полное понимание текста аудиозаписи (эталона). Развитие умений: определять тему/ПРОБЛЕМУ; выделять факты/примеры/АРГУМЕНТЫ в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней. Умение обнаруживать отклонения от эталона. |
Просит учащихся прослушать аудиозапись - описание картины Жоржа Сера "Купальщики в Аньере" художественным критиком. Сравните свою работу с описанием, выполненным критиком. Обратите внимание на следующие вопросы: - Что в первую очередь бросается на картине в глаза? - Что доминирует на картине? - Какие чувства и эмоции вызывает картина? |
Слушают аудиозапись. Сравнивают свое монологическое высказывание с эталоном. |
6. Самооценка |
|||
Л – совершенствование коммуникативных умений в говорении, а также языковых навыков. М – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; - умение провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Дает возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. Хотите ли вы что-нибудь изменить в своем описании или что-нибудь добавить? Почему? |
Проводят самооценку своих работ. Отвечают на вопросы учителя. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|||
Л – ценностное отношение к умению анализировать свои достижения; более глубокое осознание культуры других стран. М – владение основами самооценки; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение формулировать свое мнение. - умение использовать социальные сервисы Web 2.0. (например, один из их инструментов Word Clouds - Облака слов)
|
Прочные знания и умения по изученной теме. Умение составить облако слов из прилагательных, которые учащиеся выберут для оценки результатов своей работы на уроке и впечатления от урока. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). Понимать на слух ответы учащихся.
|
Задает вопросы: удалось ли достичь цели? Что нам в этом помогло? Предлагает ребятам оценить свою работу на уроке при помощи одного соответствующего прилагательного. Просит одного из учащихся составить облако слов из всех перечисленных прилагательных. Предлагает остальным учащимся провести физминутку (заняться йогой). В качестве Д/З просит учащихся составить облака слов (Word Clouds) по теме "Живопись". Благодарит ребят за работу на уроке. Прощается с группой. |
Определяют степень реализации плана. Называют прилагательные. Один из учащихся работает в Интернете, составляет облако слов. Выполняют упражнение "Stomach Breathing" под музыку. Записывают Д/З. Прощаются с учителем. |
Приложение 1
Уильям Хогарт "Тет-а-тет" ("Вскоре после свадьбы...")
William Hogarth Shortly After the Marriage
Приложение 2
Критерии оценки лимерика.
Приложение 3
Оскар Уайльд
“No great artist ever sees things as they really are. If he did, he would cease to be an artist.” Oscar Wilde
Приложение 4
Georges Seurat "The Bathers"
Приложение 5
План описания картины
The description of a painting
Plan:
1. The general effect. (The title and name of the artist. The period or trend represented. Does it appear natural or artificial?)
2. The contents of the picture. (Place, time, the age and physical appearance of the sitter. The accessories, the dress and environment. Any attempt to render the personality and emotions of the model.)
3. The composition and colouring. (How is the sitter represented? Against what background? Do the hands, head, body look natural and informal? Does the painter concentrate on the analysis of details?)
4. Interpretation. (What feelings, moods or ideas does it evoke in the viewer?)
Приложение 6
Критерии оценки монологического высказывания (описания картины)
Приложение 7
Audio script
Georges Seurat "The Bathers"
One of my favourite works of art is by Seurat (1859-1891). It is called "The Bathers" and it is one of his most famous paintings. It shows a scene in an industrial suburb of Paris called Asnieres.
In the background. we can just make out some factory chimneys, but the picture as a whole is full of light, peace and harmony. It gives us that feeling of a hot summer's day when you - just for a moment - escape from grim reality.
But what is it that makes it so calm and relaxing? Perhaps the first thing that catches our eye is the pile of clothes and boots next to the central figure, right in the middle of the foreground. Notice how clearly the objects are painted; a perfect balance between light and dark. Notice also the hats; hats of different kinds, they seem to have just been left lying around - it's all very casual. Just looking at the hats makes you feel just how hot it must be. In the background, we can make out trees and the sails of boats. The man up on the left, with his trousers rolled up, and the man in the foreground, lying with his back to us, also add to the stillness of the picture. The picture is dominated by the young man more or less in the middle of the picture, sitting lazily in the sun, his feet dangling in the water.
(First Certificate STAR, Student's Book,
Luke Prodromou, Macmillan)
Приложение 8
Сравнение с эталоном
Приложение 9
Word clouds
Приложение 10
"Stomach Breathing"