Вводный урок английского языка в 10 классе «Разные страны — разные ландшафты. Введение новой лексики»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Класс |
10 |
Тема раздела |
Unit 1 |
Тема урока |
1 Разные страны- разные ландшафты. Введение новой лексики |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Практическая цель |
Формирование лексических навыков говорения |
Обучающий аспект |
Формирование владения способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. Формирование представлений о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран. |
Развивающий аспект |
Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы. |
Воспитательный аспект |
Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения. |
Планируемые предметные умения: чтение |
Читать тексты с пониманием основной идеи текста. |
Планируемые предметные умения: говорение |
Строить монологическое высказывание: рассуждение. |
Планируемые предметные умения: аудирование |
Понимать на слух выказывания одноклассников; понимать основную информацию услышанного; |
Планируемые предметные умения: письмо |
Делать записи (выписки из текста) |
УУД: личностные |
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
УУД: регулятивные |
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
УУД: познавательные |
Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач |
УУД: коммуникативные |
Уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
Основные понятия |
landscape, venn diagram |
Формы работы |
Фронтальная Групповая Индивидуальная |
Ресурсы |
Учебник 10-11 класс Раздел1 Урок1 Видео «Самые красивые места в мире» Раздаточный материал путеводитель Презентация к уроку |
Этапы |
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||
Мотивации к учебной деятельности |
презентация слайд 1 -4 обсуждение летнего отдыха (речевая разминка) Составление кластера (мозговой штурм) |
создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») |
отвечают на вопросы учителя
|
осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
речевая разминка взаимодействие с учителем и одноклассниками |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала |
умение дополнять, уточнять высказанные мнения |
||
Актуализации и пробного учебного действия |
презентация слайд5-6 видео «Лучшие места на Земле» Слайд 7-8 Введение в тему (аудирование с опорой на текст) |
подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий |
вспоминают, что им известно по изучаемому материалу |
умение правильно понимать значение лексических единиц по теме умение воспринимать информацию на слух |
Заполнить таблицу после прослушивания текста |
умение слушать и понимать речь других |
оценивают степень выполнения пробного действия |
умение осуществлять саморегуля- цию и самоконтроль |
||
Локализации индивидуальных затруднений |
Презентация Слайд 9-10 Учебник с 4 упр 1 Введение новой лексики |
организует анализ индивидуальных затруднений |
фиксируют, какого знания или умения недостает для решения коммуникативной задачи |
мыслительные операции (анализ) |
расположить слова по определенному принципу или признаку (знаю-не знаю) |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
оценивают правильность выполнения задания (проверка «знаю») |
умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения |
||
Построения проекта |
учебник стр 4 Упр 2 (ознакомительное чтение) презентация слайд 11-15 пример Venn Diagram алгоритм |
организует повторение лексического материала помогает поставить цели |
уточняют план действий (метод уточнения) выбирают способ построения нового знания (как?) |
умение мыслить структурами (модель) |
взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме |
умение определять цель учебной деятельности |
ставят учебные цели |
умение определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем |
||
Реализации построенного проекта |
путеводитель диаграмма Венна сравнительная характеристика стран с опорой на текст учебника (работа в группе) |
формирует умения правильно применять соответствующие способы действий консультирует |
выполняют действия по алгоритму реализации проекта |
учебное сотрудничество со сверстниками |
расположить ключевые слова по принципу сходство-различие |
учебное сотрудничество со сверстниками |
соотносят материал с жизненным опытом |
умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
||
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
презентация полученных диаграмм (скан на экране) |
предлагает выстроить высказывание по модели организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся |
проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование |
умение слушать и понимать речь других |
составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану, на заданную тему, изложенную кратко). |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других |
осуществляют взаимоконтроль |
оценка правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения |
||
Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
слайд 17 путеводитель оценка работ групп |
организует самостоятельное применение нового действия |
оценивают выполнение задания на новый способ действия групп |
умение ориентироваться, подбирать нужную информацию, обрабатывать её |
высказывают оценочное мнение , задают вопросы |
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей |
на основе предложенных критериев оценивают результаты работы групп |
учёт характера сделанных ошибок Умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности в группе, анализировать собственную работу
|
||
Включения в систему знаний и повторения |
презентация слайд 18 домашнее задание |
помогает выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний предлагает домашнее задание на выбор |
выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем |
умение правильно понимать значение лексических единиц по теме |
составить текст по образцу в учебнике или составить сравнительную диаграмму |
построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей |
оценивают степень усвоения нового знания выделяют знания необходимые для выполнения д.з |
осуществление саморегуляции и самоконтроля |
||
Рефлексии учебной деятельности на уроке |
презентация слайд 19
слайд 20 |
организует рефлексию |
выражают отношение к новым знаниям |
осознанное построение речевого высказывания |
выражают своё отношение к новому учебнику |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлектируют свои действия |
совместно с учителем и одноклассниками оценка деятельности на уроке |