12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шадрина Ирина Владимировна720 Россия, Карелия респ., п. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме «Теперь я знаю»
План-конспект урока английского языка
во 2 классе по теме «Теперь я знаю» (модуль 1 «Мой дом»)
(технологическая карта урока)
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе-2» (издательство «Просвещение», «ExpressPublishing», авторы В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова)
Тема | “Now I know” | |||
Тип урока | Урок обобщения и закрепления знаний, совершенствования навыков и умений | |||
Место урока в цикле уроков по теме | Урок завершает модуль 1 по теме «Мой дом», в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал | |||
Цель | Закрепить языковой материал модуля 1 | |||
Задачи | Предметный аспект: формирование лексико-грамматических навыков по изучаемой теме; активизация изученной ранее лексики – названий частей дома, предметов мебели и цветов; развитие навыков чтения, аудирования и говорения. Метапредметный аспект: уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарных коммуникативных задач урока; взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах; уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний; оценивать свои успехи в изучении темы. Личностный аспект: формирование мотивации к обучению и познанию, приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Освоить новые лексические единицы во всех видах речевой деятельности по теме; обобщение и систематизация знаний о частях дома, предметах мебели и цветов, | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: развитие навыков самопланирования, самооценки; управление своей деятельностью, инициативность, самостоятельность. Познавательные: развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой догадки; поиск и отбор правильного ответа для решения определенной задачи. Коммуникативные: развитие навыка работы в парах (умение слышать, слушать и понимать партнера), навыков сотрудничества, формирование умения работать в соревновательном режиме. | |||
Основные понятия | Лексика по теме «Мой дом», «Моя семья», «Цвета» | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Самоцелеполагание Самооценка Взаимооценка Рефлексия Решение учебных задач | Фонетическая и лексическая разминка Индивидуальная, Фронтальная, Работа в парах, Тестовые задания | ЭОР (флипчарт с использованием интерактивной доски Smart Notebook), разработанный учителем к данному уроку, Учебник; Книга для учителя Рабочая тетрадь; Звуковое приложение (CD – дорожка № 32); карточки с названиями цветов; бланки-задания |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1 этап - мотивационный | ||||||||||||
Учитель приветствует учеников; интересуется настроением учащихся, проверяет готовность | Настрой на урок. Приветствуют учителя | Готовятся к началу урока | ||||||||||
Учитель читает рифмовки по теме "Семья" и "Дом" и даёт задание определить лексика какой темы будет активизирована на данном уроке. Организует работу с классом во фронтальном режиме. | Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Взаимодействуют с учителем во время прослушивания рифмовок во фронтальном режиме | Понимать на слух текст стихотворения, слушать ответы учащихся, отвечать самому, возражать или одобрять | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | ||||||
2 этап - ориентировочный | ||||||||||||
Направляет обучающихся на формулирование цели урока и составление плана деятельности Слайд 1. | Ставят различные задачи и предлагают пути их решения | Самоцелеполагание | Используют речевые средства для выполнения задания | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности | Осуществляют взаимопроверку и самоконтроль | Выявлять отклонение от эталона | ||||||
3 этап - исполнительский | ||||||||||||
Организует работу в парах, направляет деятельность учащихся по составлению диалогических высказываний, наблюдает за выполнением с. 42 упр. 1 Слайд 2. | Составляют диалогические высказывания (по образцу) | Анализировать знания лексических единиц | Составляют диалоги, используя речевые средства | Вести диалогическую беседу (диалог-обмен мнениями) | Осуществляют контроль знаний своих и напарника | Принимать и сохранять цель; определять способы действий в рамках предложенных условий | ||||||
Организует фронтальную работу по активизации лексики по теме «Семья», «Дом» Слайд 3. | Соотносят зрительный образ слова с картинкой, желающие по очереди выходят к интерактивной доске | Умение читать и соотносить зрительный образ слова с картинкой | Взаимодействуют с учителем и учащимися | Слушать учителя, ответы учащихся, отвечать самому, возражать или одобрять | Осуществляют контроль знаний своих и одноклассников | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | ||||||
Организует индивидуальную работу по активизации лексики по теме «Дом», индивидуальную проверку выполненного упражнения С. 43 упр. 2 Слайд 4. | Соотносят зрительный образ слова с картинкой, записывают свои ответы на карточках желающие по очереди выходят к интерактивной доске | Умение читать и соотносить зрительный образ слова с картинкой | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в индивидуальном и фронтальном режимах | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания слов | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||
Проводит физкультминутку Дорожка № 32 Слайд 5 | Поют песенку о доме | Соотносить слова песенки с движениями | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время исполнения зарядки во фронтальном режиме | Слушать исполнение песенки, подпевать самому | Учатся соотносить слова с движениями | Принимать и сохранять цель; определять способы действий в рамках предложенных условий | ||||||
Организует индивидуальную работу во фронтальном режиме р/т с. 21 упр.3 | Читают несложные предложения, устанавливают соответствие содержания предложений и картинок | Умение читать и понимать несложные предложения | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Принимать решения и делать выбор, понимать на слух ответы обучающихся | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания предложений | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||
Организует индивидуальную работу во фронтальном режиме р/т с. 21 упр.4 Слайд 6. | Разделяют цепочку слов на части, желающие по очереди выходят к интерактивной доске | Умение разделять целое на части | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы обучающихся. устанавливать и сравнивать свою точку зрения с точкой зрения одноклассников | Внимательно слушают произношение слов, контролирует правильность ответов | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | ||||||
Организует индивидуальную работу по активизации лексики по теме «Цвета» Работа с карточками | Подбирают звуковой образ слова с буквенным, обводят свой ответ на карточках | Соотносить буквенный образ слова с соответствующим цветом | Взаимодействуют с одноклассниками во время выполнения задания | Принимать решения и делать выбор, понимать на слух ответы обучающихся | Внимательно слушают произношение слов, контролирует правильность ответов | Оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | ||||||
Организует групповую работу по активизации лексики по теме «Части мебели» Слайд 7. | Соотносят зрительный образ слова с картинкой, желающие по очереди выходят к интерактивной доске | Умение читать и соотносить зрительный образ слова с картинкой | Работают в группе, из двух вариантов выбирают правильный, сигнализируя карточками A или B | Умение работать сообща, слушать ответы учащихся, отвечать самому, возражать или одобрять | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания слов | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||
Организует работу в группе над составлением ответа на вопрос «Где же Чаклз?» | Составляют из букв слово на карточках | Развитие языковой догадки | Работают в группе, совместно составляя правильный ответ | Умение работать сообща, слушать товарищей, возражать или одобрять | По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку товарищей | ||||||
4 этап - контрольный | ||||||||||||
Задаёт вопросы, оценивает результаты учебной работы | Соотносят полученное решение учебной задачи с целью занятия; оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия | Анализировать и сопоставлять цель и полученные результаты учебной деятельности | Составляют оценочное высказывание | Уметь слушать собеседника | Контролируют правильность и полноту проведенного анализа | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ||||||
5 этап - рефлексивный | ||||||||||||
Благодарит учащихся за продуктивную работу, анализирует уровень освоенности учащимися необходимых ЗУН, надпредметных способов действия, предлагает оценить свою работу на уроке, задаёт домашнее задание | Оценивают свою работу на уроке (рисуют нужный смайлик), Записывают домашнее задание, высказывают свои ощущения от урока | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету | Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате | Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Самоконтроль Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения заданий собой и одноклассниками | Осуществлять итоговый контроль по результату |
Приложения
Рифмовки к уроку
Я уже учу английский,
Этим очень я горжусь.
И сегодня всем, что знаю
Я с друзьями поделюсь.
Бабушку зову я Granny,
Маму - Mummy
Папу – Dad
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе … family.
Рано утром просыпаюсь
Я в красивом доме, house.
Сам себе кричу: "Привет!"
И встаю с кровати, bed.
Сахар, соль, мука и спички
Есть у нас на кухне, kitchen,
В доме разная есть мебель.
Вот обеденный стол, table.
Даже море есть у нас
Прямо в белой ванне, bath.
Очень я люблю мой дом.
Хорошо живется в нем!
Взяться я решил за ум.
В комнате прибрался, room.
Вынес с мусором ведро,
Смазал петли в двери, door,
Чтобы двор наш было видно,
Я протер окошко, window.
Что вдруг на меня нашло?